Финансовые отчеты
Отчеты помогают оценить финансовую ситуацию в магазине — посчитать доходы и расходы, определить, достигнуты ли цели, выявить возможные проблемы и найти их решение.
Отчет можно настроить под конкретный запрос, выставив специальные фильтры. Как пользоваться отчетами и фильтрами — читайте ниже.
По платежам
Отчет показывает статус взаиморасчетов между вами и Маркетом и транзакции по платежным поручениям — за какие заказы и сколько денег перевел вам Маркет.
Где найти и как пользоваться
Чтобы перейти к отчету, нажмите Финансы → Финансовые отчеты → По платежам. Вы можете фильтровать данные в таблице по дате или периоду выплат, ИНН нужных магазинов, номерам договоров или платежных поручений. Чтобы посмотреть подробную информацию о платеже и связанных с ним заказам, нажмите на дату формирования платежного поручения.
Чтобы скачать отчет в Excel, нажмите Финансы → Финансовые отчеты и выберите тип отчета:
О платежах за период
Укажите период, за который нужны данные по взаиморасчетам. При необходимости с помощью фильтров уточните, по какому магазину вы хотите получить данные. Нажмите кнопку Сформировать, а затем скачайте готовый файл.
В отчете есть:
- Начисление — Маркет перечисляет средства за заказы ваших товаров и компенсирует скидки сервиса. Начисление может быть удержано в счет оплаты услуг Яндекс.Маркета. В этом случае рядом появится пометка об удержании.
- Удержание — Маркет удерживает средства за услуги Яндекс.Маркета, возврат платежей покупателю, компенсаций за скидки, а также за компенсацию расходов покупателя при возврате брака. В строке отображается сумма платежей, которые были удержаны в отчетном периоде.
- Возврат — Маркет удерживает перечисленные средства за товары, компенсацию скидок от сервиса и расходы на пересылку брака при возврате товаров или отмене заказа.
Оплату по акту об оказании услуг и исполнении поручения за текущий месяц Маркет удерживает из платежа покупателя. Подробнее — в разделе Как оплатить услуги.
Если у вас есть задолженность по оплате услуг за предыдущие периоды, Маркет удерживает платежи покупателей до погашения задолженности.
О платежном поручении
Укажите дату формирования платежного поручения и его номер. Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, его можно скачать.
В столбце Источники транзакций указано за что и почему Маркет перечислил вам деньги, или удержал либо вернул их покупателю
Источник |
Расшифровка |
Платеж покупателя |
перечисление средств покупателя от Маркета магазину |
Компенсация за скидку |
перечисление компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от Маркета магазину |
Компенсация за оплату бонусами Спасибо |
перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от Маркета магазину |
Компенсация за оплату бонусами Яндекс Плюса |
перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от Маркета магазину. |
Возврат платежа покупателя |
возврат средств от Маркета покупателю |
Возврат компенсации за скидку |
возврат компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от магазина Маркету. |
Возврат компенсации за оплату бонусами Спасибо |
возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от магазина Маркету. |
Возврат компенсации за оплату бонусами Яндекс Плюса |
возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от магазина Маркету. |
Компенсация расходов покупателя при возврате брака |
удержание стоимости обратной пересылки товара, когда покупатель возвращает товар с недостатками или браком. |
О баллах Маркета
Укажите период, за который нужны данные по начислениям и списаниям баллов Маркета. Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, скачайте его. Что такое баллы Маркета
Отчет по стоимости услуг Маркета
В отчете собрана информация о стоимости основных услуг Маркета:
- размещение товаров на витрине,
- прием и перевод платежа покупателя,
- экспресс-доставка покупателю,
- складская обработка (FBY),
- обработка заказа в сортировочном центре или пункте приема (FBS),
- доставка покупателю (FBY, FBS).
Также информация о стоимости дополнительных услуг, если они были оказаны в заданном периоде:
- участие в программе лояльности,
- расходы на буст продаж,
- рассрочка,
- хранение невыкупов и возвратов (FBS),
- доставка в регион покупателя (FBY, FBS),
- поставка товара через транзитный склад (FBY),
- платное хранение (FBY),
- вывоз со склада (FBY),
- организация утилизации (FBY),
- прием излишков на складе (FBY).
Если в отчете по стоимости услуг плата за размещение товара не соответствует тарифу категории товара — скорее всего, она не указана или указана неправильно. Как проверить и изменить категорию
Где найти и как пользоваться
Чтобы скачать отчет, перейдите на страницу Финансы → Финансовые отчёты → По стоимости услуг.
Услуга |
Какая дата будет в отчете |
Обработка единицы товара — прием и хранение товара на складе, подготовка и передача его в службу доставки, передача товара в сортировочный центр или пункт приема заказов |
дата передачи товара со склада в службу доставки или в сортировочный центр |
Комиссия за заказ |
дата перехода заказа в статус Доставлен |
Продвижение ставками — на аукционе с помощью ставок |
дата перехода заказа в статус Доставлен |
Организация утилизации утилизация бракованных и просроченных товаров на складах Маркета по запросу продавца (модель FBY) |
дата отправки товара на утилизацию (модель FBY) |
Если покупатель не забирает или возвращает заказ — или его часть
Продавец платит за обработку и доставку отправления обратно. В отчете стоимость этих услуг прибавляется к стоимости обработки и доставки заказа покупателю.
Пример
Продавец заплатил 25 ₽ за обработку заказа в ПВЗ, а доставка для него была бесплатной. Покупатель вернул заказ в тот же ПВЗ, поэтому продавцу нужно заплатить только за обработку возврата — 50 ₽.
Отчет о стоимости услуг покажет, что плата за обработку заказа в пункте приема составила 75 ₽.
Кроме отчета, список и стоимость оказанных услуг по заказу можно посмотреть на странице заказа в кабинете. Для этого откройте нужный заказ на странице Заказы → Заказы и отгрузки.
По реализации товаров
Из отчета вы узнаете, сколько ваших товаров было передано в доставку и сколько было доставлено покупателям за месяц, сколько покупатели вернули или отказались покупать.
На основании этих данных вы сможете отразить в учете выручку от реализации товара за месяц, а также рассчитать налоги и составить сводную счет-фактуру.
Отчет также содержит:
- наименование, количество и стоимость товара;
- статус заказа;
- ставку НДС.
Где найти и как пользоваться
Чтобы скачать отчет, перейдите на страницу Финансы → Финансовые отчёты → По реализации.
Отчет показывает статус заказов в том месяце, который вы выбрали. Это подробная версия сводного отчета, который также формируется ежемесячно.
Информация сгруппирована на вкладках:
- Сводный отчет — информация о количестве и стоимости товаров в определенном статусе. При этом информация о количестве и общей стоимости в таблицах Невыкупленные товары и Возвращенные товары относится только к указанным типам товаров.
- Товары, переданные в доставку — подробная информация о товарах, переданных в доставку за указанный период.
- Товары, доставленные покупателям — детальная информация обо всех товарах, доставленных покупателю, включая переданные в доставку и доставленные в этом периоде.
- Невыкупленные товары — данные о товарах, которые покупатели не выкупили после доставки. При этом данные о количестве и общей стоимости относятся ко всем товарам в заказе, включая невыкупленные.
- Возвращенные товары:
- для модели FBY — подробная информация о товарах, которые были куплены, но затем возвращены покупателями в этом периоде. При этом данные о количестве и общей стоимости относятся ко всем товарам в заказе, включая возвращенные.
- для модели FBS — подробная информация только о тех товарах, которые вернули через пункт выдачи заказов.
По реализации невывезенных товаров
Подробнее о том, какие товары Маркет может реализовать вместо утилизации — в статье Реализация невыкупов и возвратов.
Отчет показывает выручку от продажи товаров, которые Маркет реализовал от вашего имени: сколько, кому и на какую сумму продано, а также сколько удержит Маркет за продажу, и закрывающие документы.
Где найти и как пользоваться
Чтобы скачать отчет, перейдите на страницу Финансы → Финансовые отчёты → По реализации невывезенных товаров.
Отчёт за прошлый месяц появится в первых числах следующего.
Отчет по заказам
В отчете по заказам вы можете найти подробную информацию по всем заказам и взаиморасчетам. В него попадают товары, по которым в выбранный период была хотя бы одна операция:
- оформление заказа;
- доставка заказа и подъем на этаж;
- перечисление средств от Маркета магазину;
- начисление оплаты за услуги Маркета;
- возврат заказа.
Отчет поможет узнать информацию о платежах от покупателей, стоимости оказанных услуг, посчитать вашу выручку и прибыль по каждому заказу.
Где найти и как пользоваться
Чтобы перейти к отчету, нажмите Финансы → Финансовые отчёты → По заказам.
Для отчета вы можете задать любой период. В отчет попадают все заказы, с которыми что-то происходило в указанный период — в том числе движение средств.
Примеры
-
Заказ был оформлен между 1 и 12 числом, а доставка — между 13 и 20. Тогда заказанный товар будет в отчетах за оба периода. Если отчет был сформирован между 1 и 20 числом, товар попадет в отчет только один раз.
-
Заказ был оформлен и доставлен в апреле, а выплата за него пришла в начале мая. Заказ попадет и в отчет за апрель, и в отчет за май.
Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, скачайте его.
Расшифровка столбцов
Столбец |
Расшифровка |
Информация о заказе |
название товара, стоимость, детали софинансирования скидок, дата оформления заказа и т.д. |
Платеж покупателя |
перечисление средств покупателя от Маркета магазину |
Компенсация за скидку |
перечисление компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от Маркета магазину |
Компенсация за оплату бонусами Спасибо |
перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от Маркета магазину |
Компенсация за оплату бонусами Яндекс Плюса |
перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от Маркета магазину. |
Возврат платежа покупателя |
возврат средств от Маркета покупателю |
Возврат компенсации за скидку |
возврат компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от магазина Маркету. |
Возврат компенсации за оплату бонусами Спасибо |
возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от магазина Маркету. |
Возврат компенсации за оплату бонусами Яндекс Плюса |
возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от магазина Маркету. |
Компенсация расходов покупателя при возврате брака |
удержание стоимости обратной пересылки товара, когда покупатель возвращает товар с недостатками или браком. |
Посмотреть те заказы, которые не только оформлены в указанный период, но и доставлены вы можете с помощью фильтра — в столбце Дата оформления оставьте галочки только на интересующей вас дате или промежутке.
В столбцах Статус товара и Статус изменен будут отображаться последний статус товаров и дата его изменения.
Полезные материалы
Быстро посмотреть ключевые экономические показатели вашего бизнеса можно прямо в кабинете на странице Заказы → Экономика заказов. Про отчет Экономика заказов
Отчет по счету маркетинга
Отчет по счету маркетинга показывает фактические затраты на продвижение — начисления и списания. Такой отчет поможет расшифровать суммы в акте об оказанных услугах и подготовить бухгалтерскую отчетность.
Где найти и как пользоваться
Отчет по счету маркетинга можно скачать в кабинете на странице Финансы → Финансовые отчеты → По счету маркетинга. Он формируется за выбранный календарный месяц.
Чтобы получить точную информацию о ваших расходах на кампанию за месяц, формировать отчет по счету маркетинга следует через некоторое время после окончания месяца и после корректировки начислений — например, 2 числа следующего месяца.
Отчет формируется для тех, кто оплачивает продвижение со счета маркетинга, и доступен только пользователям с ролью Управляющий Балансом.
Если буст-блок, баннер или полку просматривали роботы или пользователи с недобросовестными намерениями — в статистике такие показы не учитываются, а платить за них не нужно.
Плата за часть просмотров в последний день месяца может быть списана в начале следующего — Маркету нужно некоторое время, чтобы посчитать и отразить сумму ваших расходов. В этом случае списание будет отражено в акте об оказанных услугах и биллинговом отчете в следующем месяце.
Пример
31 января магазин назначил ставку 100 рублей и включил кампанию с полкой. В тот же день полку увидели 2000 пользователей, 10 просмотров из этого числа случились в последние минуты дня.
В акте об оказанных услугах и отчете по счету маркетинга Маркет покажет списание 199 рублей за 1990 показов — 31 января, и списание 1 рубля за 10 показов — 1 февраля.
Первого числа каждого месяца Маркет проводит корректировку начислений и, если необходимо, отменяет часть платы за показы — если баннер или полку увидели после того, как кампания достигла дневного лимита. Так может происходить, потому что кампании выключаются с небольшой задержкой — за это время пользователи все еще могут увидеть баннер или полку.
Вопросы и ответы
Как пользоваться фильтрами в отчетах?
Фильтры помогают настроить отображение данных в отчете под конкретный запрос — сгруппировать по конкретным датам и периодам, способам оплаты, разделить по артикулам и статусам товара и т.д.
Чтобы выставить фильтр в отчете:
- Нажмите значок фильтра в заголовке нужного столбца.
- Отметьте галочками только те пункты, которые хотите оставить видимыми — остальные будут скрыты.
- Чтобы вернуть их — включите все галочки с помощью опции All.
- Чтобы выделить колонку и увидеть итоговую сумму — нажмите на заголовок колонки.
- Чтобы выделить несколько колонок и увидеть итоговую сумму — зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и одновременно выделите заголовки нужных колонок.
Сумма будет в правом нижнем углу.
Почему в отчете по реализации и отчете по заказам разные суммы выручки?
Отчет Реализация товаров показывает, сколько ваших товаров было передано в доставку и доставлено покупателям за месяц, а также сколько товаров покупатели вернули или не стали выкупать.
Эти заказы могут быть оформлены в одном периоде, но приехать к покупателю уже в другом — это касается и возвращенных и невыкупленных товаров. Маркет переводит вам деньги за доставленные заказы, но при этом удерживает сумму возвратов в текущем периоде, а стоимость оказанных услуг в прошлом периоде.
В каком отчете лучше смотреть данные по отдельным товарам?
В отчете по заказам. Выберите нужные артикулы с помощью фильтра в столбце SKU.