Финансовые отчеты

Отчеты помогают оценить финансовую ситуацию в магазине — посчитать доходы и расходы, определить, достигнуты ли цели, выявить возможные проблемы и найти их решение.

Отчет можно настроить под конкретный запрос, выставив специальные фильтры. Как пользоваться отчетами и фильтрами — читайте ниже.

По платежам

Отчет показывает статус взаиморасчетов между вами и Маркетом и транзакции по платежным поручениям — за какие заказы и сколько денег перевел вам Маркет.

Где найти и как пользоваться

Чтобы перейти к отчету, нажмите Финансы → Финансовые отчеты → По платежам. Вы можете фильтровать данные в таблице по дате или периоду выплат, ИНН нужных магазинов, номерам договоров или платежных поручений. Чтобы посмотреть подробную информацию о платеже и связанных с ним заказам, нажмите на дату формирования платежного поручения.

Чтобы скачать отчет в Excel, нажмите Финансы → Финансовые отчеты и выберите тип отчета:

О платежах за период

Укажите период, за который нужны данные по взаиморасчетам. При необходимости с помощью фильтров уточните, по какому магазину вы хотите получить данные. Нажмите кнопку Сформировать, а затем скачайте готовый файл.

В отчете есть:

  • Начисление — Маркет перечисляет средства за заказы ваших товаров и компенсирует скидки сервиса. Начисление может быть удержано в счет оплаты услуг Яндекс.Маркета. В этом случае рядом появится пометка об удержании.
  • Удержание — Маркет удерживает средства за услуги Яндекс.Маркета, возврат платежей покупателю, компенсаций за скидки, а также за компенсацию расходов покупателя при возврате брака. В строке отображается сумма платежей, которые были удержаны в отчетном периоде.
  • Возврат — Маркет удерживает перечисленные средства за товары, компенсацию скидок от сервиса и расходы на пересылку брака при возврате товаров или отмене заказа.

Оплату по акту об оказании услуг и исполнении поручения за текущий месяц Маркет удерживает из платежа покупателя. Подробнее — в разделе Как оплатить услуги.

Если у вас есть задолженность по оплате услуг за предыдущие периоды, Маркет удерживает платежи покупателей до погашения задолженности.

О платежном поручении

Укажите дату формирования платежного поручения и его номер. Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, его можно скачать.

В столбце Источники транзакций указано за что и почему Маркет перечислил вам деньги, или удержал либо вернул их покупателю

Источник

Расшифровка

Платеж покупателя

перечисление средств покупателя от Маркета магазину

Компенсация за скидку

перечисление компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от Маркета магазину

Компенсация за оплату бонусами Спасибо

перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от Маркета магазину

Компенсация за оплату бонусами Яндекс Плюса

перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от Маркета магазину.

Возврат платежа покупателя

возврат средств от Маркета покупателю

Возврат компенсации за скидку

возврат компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от магазина Маркету.

Возврат компенсации за оплату бонусами Спасибо

возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от магазина Маркету.

Возврат компенсации за оплату бонусами Яндекс Плюса

возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от магазина Маркету.

Компенсация расходов покупателя при возврате брака

удержание стоимости обратной пересылки товара, когда покупатель возвращает товар с недостатками или браком.

О баллах Маркета

Укажите период, за который нужны данные по начислениям и списаниям баллов Маркета. Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, скачайте его. Что такое баллы Маркета

Отчет по стоимости услуг Маркета

В отчете собрана информация о стоимости основных услуг Маркета:

  • размещение товаров на витрине,
  • прием и перевод платежа покупателя,
  • экспресс-доставка покупателю,
  • складская обработка (FBY),
  • обработка заказа в сортировочном центре или пункте приема (FBS),
  • доставка покупателю (FBY, FBS).

Также информация о стоимости дополнительных услуг, если они были оказаны в заданном периоде:

  • участие в программе лояльности,
  • расходы на буст продаж,
  • рассрочка,
  • хранение невыкупов и возвратов (FBS),
  • доставка в регион покупателя (FBY, FBS),
  • поставка товара через транзитный склад (FBY),
  • платное хранение (FBY),
  • вывоз со склада (FBY),
  • организация утилизации (FBY),
  • прием излишков на складе (FBY).

Если в отчете по стоимости услуг плата за размещение товара не соответствует тарифу категории товара — скорее всего, она не указана или указана неправильно. Как проверить и изменить категорию

Где найти и как пользоваться

Чтобы скачать отчет, перейдите на страницу Финансы → Финансовые отчёты → По стоимости услуг.

Услуга

Какая дата будет в отчете

Обработка единицы товара — прием и хранение товара на складе, подготовка и передача его в службу доставки, передача товара в сортировочный центр или пункт приема заказов

дата передачи товара со склада в службу доставки или в сортировочный центр

Комиссия за заказ

дата перехода заказа в статус Доставлен

Продвижение ставками — на аукционе с помощью ставок

дата перехода заказа в статус Доставлен

Организация утилизации утилизация бракованных и просроченных товаров на складах Маркета по запросу продавца (модель FBY)

дата отправки товара на утилизацию (модель FBY)

Если покупатель не забирает или возвращает заказ — или его часть

Продавец платит за обработку и доставку отправления обратно. В отчете стоимость этих услуг прибавляется к стоимости обработки и доставки заказа покупателю.

Пример

Продавец заплатил 25 ₽ за обработку заказа в ПВЗ, а доставка для него была бесплатной. Покупатель вернул заказ в тот же ПВЗ, поэтому продавцу нужно заплатить только за обработку возврата — 50 ₽.

Отчет о стоимости услуг покажет, что плата за обработку заказа в пункте приема составила 75 ₽.

Кроме отчета, список и стоимость оказанных услуг по заказу можно посмотреть на странице заказа в кабинете. Для этого откройте нужный заказ на странице Заказы → Заказы и отгрузки.

По реализации товаров

Из отчета вы узнаете, сколько ваших товаров было передано в доставку и сколько было доставлено покупателям за месяц, сколько покупатели вернули или отказались покупать.

На основании этих данных вы сможете отразить в учете выручку от реализации товара за месяц, а также рассчитать налоги и составить сводную счет-фактуру.

Отчет также содержит:

  • наименование, количество и стоимость товара;
  • статус заказа;
  • ставку НДС.

Где найти и как пользоваться

Чтобы скачать отчет, перейдите на страницу Финансы → Финансовые отчёты → По реализации.

Отчет показывает статус заказов в том месяце, который вы выбрали. Это подробная версия сводного отчета, который также формируется ежемесячно.

Информация сгруппирована на вкладках:

  • Сводный отчет — информация о количестве и стоимости товаров в определенном статусе. При этом информация о количестве и общей стоимости в таблицах Невыкупленные товары и Возвращенные товары относится только к указанным типам товаров.
  • Товары, переданные в доставку — подробная информация о товарах, переданных в доставку за указанный период.
  • Товары, доставленные покупателям — детальная информация обо всех товарах, доставленных покупателю, включая переданные в доставку и доставленные в этом периоде.
  • Невыкупленные товары — данные о товарах, которые покупатели не выкупили после доставки. При этом данные о количестве и общей стоимости относятся ко всем товарам в заказе, включая невыкупленные.
  • Возвращенные товары:
    • для модели FBY — подробная информация о товарах, которые были куплены, но затем возвращены покупателями в этом периоде. При этом данные о количестве и общей стоимости относятся ко всем товарам в заказе, включая возвращенные.
    • для модели FBS — подробная информация только о тех товарах, которые вернули через пункт выдачи заказов.

По реализации невывезенных товаров

Подробнее о том, какие товары Маркет может реализовать вместо утилизации — в статье Реализация невыкупов и возвратов.

Отчет показывает выручку от продажи товаров, которые Маркет реализовал от вашего имени: сколько, кому и на какую сумму продано, а также сколько удержит Маркет за продажу, и закрывающие документы.

Где найти и как пользоваться

Чтобы скачать отчет, перейдите на страницу Финансы → Финансовые отчёты → По реализации невывезенных товаров.

Отчёт за прошлый месяц появится в первых числах следующего.

Отчет по заказам

В отчете по заказам вы можете найти подробную информацию по всем заказам и взаиморасчетам. В него попадают товары, по которым в выбранный период была хотя бы одна операция:

  • оформление заказа;
  • доставка заказа и подъем на этаж;
  • перечисление средств от Маркета магазину;
  • начисление оплаты за услуги Маркета;
  • возврат заказа.

Отчет поможет узнать информацию о платежах от покупателей, стоимости оказанных услуг, посчитать вашу выручку и прибыль по каждому заказу.

Где найти и как пользоваться

Чтобы перейти к отчету, нажмите Финансы → Финансовые отчёты → По заказам.

Для отчета вы можете задать любой период. В отчет попадают все заказы, с которыми что-то происходило в указанный период — в том числе движение средств.

Примеры
  • Заказ был оформлен между 1 и 12 числом, а доставка — между 13 и 20. Тогда заказанный товар будет в отчетах за оба периода. Если отчет был сформирован между 1 и 20 числом, товар попадет в отчет только один раз.

  • Заказ был оформлен и доставлен в апреле, а выплата за него пришла в начале мая. Заказ попадет и в отчет за апрель, и в отчет за май.

Нажмите кнопку Сформировать. Отчет за выбранный период появится ниже, скачайте его.

Расшифровка столбцов

Столбец

Расшифровка

Информация о заказе

название товара, стоимость, детали софинансирования скидок, дата оформления заказа и т.д.

Платеж покупателя

перечисление средств покупателя от Маркета магазину

Компенсация за скидку

перечисление компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от Маркета магазину

Компенсация за оплату бонусами Спасибо

перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от Маркета магазину

Компенсация за оплату бонусами Яндекс Плюса

перечисление компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от Маркета магазину.

Возврат платежа покупателя

возврат средств от Маркета покупателю

Возврат компенсации за скидку

возврат компенсации за скидку (по акции, промокоду или купонам) от магазина Маркету.

Возврат компенсации за оплату бонусами Спасибо

возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами СберСпасибо) от магазина Маркету.

Возврат компенсации за оплату бонусами Яндекс Плюса

возврат компенсации за скидку (в счет оплаты бонусами Яндекс Плюса) от магазина Маркету.

Компенсация расходов покупателя при возврате брака

удержание стоимости обратной пересылки товара, когда покупатель возвращает товар с недостатками или браком.

Посмотреть те заказы, которые не только оформлены в указанный период, но и доставлены вы можете с помощью фильтра — в столбце Дата оформления оставьте галочки только на интересующей вас дате или промежутке.

В столбцах Статус товара и Статус изменен будут отображаться последний статус товаров и дата его изменения.

Полезные материалы

Быстро посмотреть ключевые экономические показатели вашего бизнеса можно прямо в кабинете на странице Заказы → Экономика заказов. Про отчет Экономика заказов

Отчет по счету маркетинга

Отчет по счету маркетинга показывает фактические затраты на продвижение — начисления и списания. Такой отчет поможет расшифровать суммы в акте об оказанных услугах и подготовить бухгалтерскую отчетность.

Где найти и как пользоваться

Отчет по счету маркетинга можно скачать в кабинете на странице Финансы → Финансовые отчеты → По счету маркетинга. Он формируется за выбранный календарный месяц.

Чтобы получить точную информацию о ваших расходах на кампанию за месяц, формировать отчет по счету маркетинга следует через некоторое время после окончания месяца и после корректировки начислений — например, 2 числа следующего месяца.

Отчет формируется для тех, кто оплачивает продвижение со счета маркетинга, и доступен только пользователям с ролью Управляющий Балансом.

Если буст-блок, баннер или полку просматривали роботы или пользователи с недобросовестными намерениями — в статистике такие показы не учитываются, а платить за них не нужно.

Плата за часть просмотров в последний день месяца может быть списана в начале следующего — Маркету нужно некоторое время, чтобы посчитать и отразить сумму ваших расходов. В этом случае списание будет отражено в акте об оказанных услугах и биллинговом отчете в следующем месяце.

Пример

31 января магазин назначил ставку 100 рублей и включил кампанию с полкой. В тот же день полку увидели 2000 пользователей, 10 просмотров из этого числа случились в последние минуты дня.

В акте об оказанных услугах и отчете по счету маркетинга Маркет покажет списание 199 рублей за 1990 показов — 31 января, и списание 1 рубля за 10 показов — 1 февраля.

Первого числа каждого месяца Маркет проводит корректировку начислений и, если необходимо, отменяет часть платы за показы — если баннер или полку увидели после того, как кампания достигла дневного лимита. Так может происходить, потому что кампании выключаются с небольшой задержкой — за это время пользователи все еще могут увидеть баннер или полку.

Вопросы и ответы

Как пользоваться фильтрами в отчетах?

Фильтры помогают настроить отображение данных в отчете под конкретный запрос — сгруппировать по конкретным датам и периодам, способам оплаты, разделить по артикулам и статусам товара и т.д.

Чтобы выставить фильтр в отчете:

  1. Нажмите значок фильтра в заголовке нужного столбца.
  2. Отметьте галочками только те пункты, которые хотите оставить видимыми — остальные будут скрыты.
  3. Чтобы вернуть их — включите все галочки с помощью опции All.
  • Чтобы выделить колонку и увидеть итоговую сумму — нажмите на заголовок колонки.
  • Чтобы выделить несколько колонок и увидеть итоговую сумму — зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре и одновременно выделите заголовки нужных колонок.

Сумма будет в правом нижнем углу.

Почему в отчете по реализации и отчете по заказам разные суммы выручки?

Отчет Реализация товаров показывает, сколько ваших товаров было передано в доставку и доставлено покупателям за месяц, а также сколько товаров покупатели вернули или не стали выкупать.

Эти заказы могут быть оформлены в одном периоде, но приехать к покупателю уже в другом — это касается и возвращенных и невыкупленных товаров. Маркет переводит вам деньги за доставленные заказы, но при этом удерживает сумму возвратов в текущем периоде, а стоимость оказанных услуг в прошлом периоде.

В каком отчете лучше смотреть данные по отдельным товарам?

В отчете по заказам. Выберите нужные артикулы с помощью фильтра в столбце SKU.


Полезные ссылки