Ключевые показатели
Это самые важные показатели работы ваших магазинов. Регулярно отслеживайте их: раз в неделю — с детализацией по неделям, раз в месяц или чаще — с детализацией по месяцам.
Где найти и как пользоваться
Перейдите в раздел Аналитика → Ключевые показатели
Чтобы было проще сориентироваться в цифрах, на странице есть вкладки с показателями:
-
Основные — самые главные;
-
Выручка — платежи покупателей и выплаты за скидки;
-
Продажи — главная информация о том, как продавались ваши товары: сколько случилось показов и заказов, с какой конверсией, какой средний чек;
-
Расходы — стоимость услуг Маркета, делится на две категории: услуги продвижения и все остальные;
-
Все — все значения, чтобы увидеть картину полностью.
Вы можете оценить весь свой бизнес, каждую из моделей работы и каждый из ваших магазинов.
Как считаются показатели
Выручка — платежи покупателей за выбранный период. Считается по всем доставленным заказам, возвраты не вычитаются. Не учитывает платежи покупателей за доставку в модели DBS.
Все платежи за скидки — компенсации за скидки, которые вы получаете баллами Маркета: например, когда покупатель использовал баллы Плюса, или компенсация за софинансируемые Маркетом скидки. Не учитывает компенсацию скидки на доставку по модели DBS пользователям Яндекс Плюса.
Доставленные заказы — сколько заказов было доставлено за выбранный период.
Средний чек заказа — считается как выручка от доставленных заказов за период, разделенная на количество заказов.
Доставленные товары — сколько товаров было доставлено за выбранный период.
Средняя стоимость доставленного товара — считается как выручка от доставленных заказов за период, разделенная на количество товаров в заказах.
Показы товаров — просмотры карточки товара с вашим предложением. Что такое показы товара
Конверсия добавления в корзину — доля добавлений товара в корзину от всех показов товара.
В Стоимость всех услуг Маркета без продвижения входит:
-
Стоимость размещения товаров на витрине, которая во всех моделях работы складывается из:
- услуги размещения товаров на витрине;
- тарифа на умное предложение (дополнительной функции к услуге размещения).
-
Стоимость услуг логистики, которая включает в себя:
- обработку заказа — в сортировочном центре или пункте приема (модель FBS);
- доставку покупателю в моделях FBS и FBY и экспресс-доставку покупателю в модели Экспресс;
- поставку через транзитный склад — если вы поставляете товары на склад Маркета в другом городе через транзитный склад (модель FBY).
-
Прием и перевод платежа покупателя, которые во всех моделях работы складываются из двух услуг:
- прием платежа — Маркет получает деньги от покупателей;
- перевод платежа — Маркет переводит деньги покупателей вам.
-
Стоимость услуг склада, которая включает в себя:
- хранение невыкупов и возвратов — в модели FBS;
- складскую обработку, прием излишков на складе, платное хранение, организацию утилизации, подготовку товаров к вывозу со склада — в модели FBY.
Стоимость услуг продвижения во всех моделях складывается из:
- расходов на буст продаж;
- расходов на продвижение с оплатой за показы — полок и баннеров;
- расходов на участие в программе лояльности и оплату отзывов за баллы.
Колонка Деньги в оборот покажет удержанную части платежа, полученного от Маркета на развитие бизнеса, и удержанную стоимость этой услуги. Деньги в оборот: поддержка от Маркета