Ключевые показатели

Это самые важные показатели работы ваших магазинов. Регулярно отслеживайте их: раз в неделю — с детализацией по неделям, раз в месяц или чаще — с детализацией по месяцам.

Где найти и как пользоваться

Перейдите в раздел Аналитика → Ключевые показатели

Чтобы было проще сориентироваться в цифрах, на странице есть вкладки с показателями:

  • Основные — самые главные;

  • Выручка — платежи покупателей и выплаты за скидки;

  • Продажи — главная информация о том, как продавались ваши товары: сколько случилось показов и заказов, с какой конверсией, какой средний чек;

  • Расходы — стоимость услуг Маркета, делится на две категории: услуги продвижения и все остальные;

  • Все — все значения, чтобы увидеть картину полностью.

Вы можете оценить весь свой бизнес, каждую из моделей работы и каждый из ваших магазинов.

Как считаются показатели

Выручка — платежи покупателей за выбранный период. Считается по всем доставленным заказам, возвраты не вычитаются. Не учитывает платежи покупателей за доставку в модели DBS.

Все платежи за скидки — компенсации за скидки, которые вы получаете баллами Маркета: например, когда покупатель использовал баллы Плюса, или компенсация за софинансируемые Маркетом скидки. Не учитывает компенсацию скидки на доставку по модели DBS пользователям Яндекс Плюса.

Доставленные заказы — сколько заказов было доставлено за выбранный период.

Средний чек заказа — считается как выручка от доставленных заказов за период, разделенная на количество заказов.

Доставленные товары — сколько товаров было доставлено за выбранный период.

Средняя стоимость доставленного товара — считается как выручка от доставленных заказов за период, разделенная на количество товаров в заказах.

Показы товаров — просмотры карточки товара с вашим предложением. Что такое показы товара

Конверсия добавления в корзину — доля добавлений товара в корзину от всех показов товара.

В Стоимость всех услуг Маркета без продвижения входит:

  • Стоимость размещения товаров на витрине, которая во всех моделях работы складывается из:

    • услуги размещения товаров на витрине;
    • тарифа на умное предложение (дополнительной функции к услуге размещения).
  • Стоимость услуг логистики, которая включает в себя:

    • обработку заказа — в сортировочном центре или пункте приема (модель FBS);
    • доставку покупателю в моделях FBS и FBY и экспресс-доставку покупателю в модели Экспресс;
    • поставку через транзитный склад — если вы поставляете товары на склад Маркета в другом городе через транзитный склад (модель FBY).
  • Прием и перевод платежа покупателя, которые во всех моделях работы складываются из двух услуг:

    • прием платежа — Маркет получает деньги от покупателей;
    • перевод платежа — Маркет переводит деньги покупателей вам.
  • Стоимость услуг склада, которая включает в себя:

    • хранение невыкупов и возвратов — в модели FBS;
    • складскую обработку, прием излишков на складе, платное хранение, организацию утилизации, подготовку товаров к вывозу со склада — в модели FBY.

Стоимость услуг продвижения во всех моделях складывается из:

  • расходов на буст продаж;
  • расходов на продвижение с оплатой за показы — полок и баннеров;
  • расходов на участие в программе лояльности и оплату отзывов за баллы.

Колонка Деньги в оборот покажет удержанную части платежа, полученного от Маркета на развитие бизнеса, и удержанную стоимость этой услуги. Деньги в оборот: поддержка от Маркета


Полезные ссылки