Пуш-уведомления

Вы можете автоматически отправлять пользователям, у которых есть приложение Маркета для покупателей, пуш-уведомления. В них можно рассказать, например, о новинках, акциях и скидках в вашем магазине.

Пуш-уведомления помогут привлечь внимание новых покупателей, увеличить количество просмотров ваших товаров — и продаж.

Как настроить

  1. Откройте страницу Продвижение → Охватное продвижение, нажмите Создать кампанию и выберите Пуш-уведомления.

  2. Если в кабинете есть хотя бы один магазин, вы можете выбрать способ оплаты — по взаимозачету или со счета маркетинга. Изменить его после создания кампании будет нельзя. Как это сделать

  3. Укажите название кампании — его будете видеть только вы.

  4. Задайте максимальный бюджет — общий бюджет на кампанию и дату ее окончания.

    Маркет отправляет пуш-уведомления только тем, кто разрешил их в настройках своего устройства.

  5. Запланируйте включение и отключение кампании — укажите дату начала и дату окончания. Кампания автоматически включится с наступлением даты начала и прекратит работу в дату окончания в конце дня — или раньше, если достигнет ограничения по бюджету. Даты указываются по московскому времени.

    Чем дольше длится кампания — тем больше уведомлений получится отправить

    Маркет следит за тем, чтобы покупатели получали не слишком много пуш-уведомлений от сервиса и продавцов за один день — так они сохраняют свою полезность и не раздражают пользователя. Если пользователь уже получил несколько пушей за сегодня — ваш к нему не попадет.

    Настраивайте кампании на срок от нескольких дней — так потенциальные покупатели, которые не получили ваше пуш-уведомление сразу, смогут получить его в другой день.

  6. Укажите заголовок и текст пуш-уведомления. Требования

  7. Если хотите — добавьте изображение. Оно будет отображаться вместе с основным текстом пуша. Требования

  8. Укажите ссылку на страницу на Маркете, которая будут открываться по переходу из пуша. Это может быть карточка конкретного товара или группа товаров по фильтру, а еще категория товаров в вашем магазине.

  9. Вы можете бесплатно проверить, как будет выглядеть пуш-уведомление — это поможет оценить, все ли отображается корректно и нужны ли вам правки до запуска рассылки. Предпросмотр

  10. Выберите аудиторию и географию показа. Вы можете не заполнять все поля — тогда алгоритмы Маркета автоматически выберут для рассылки пользователей, которые с большей вероятностью перейдут по ссылке из пуша и сделают заказ в вашем магазине. Подбор происходит в пределах запланированного бюджета.

    Если вы хотите рассказать о товарах 18+ — обязательно укажите ограничение по возрасту. Это необходимо, чтобы пуш не увидели дети.

  11. Назначьте ставку — максимальную цену, которую вы готовы заплатить за 1000 отправок.

    Если у Маркета достаточно данных, он может подсказывать вам конкурентную ставку — значение, которое повысит вероятность, что отправится именно ваш пуш.

  12. Включите кампанию. После этого она отправится на проверку — Маркет убедится, что с ее настройками все в порядке, а пуш-уведомление соответствует требованиям.

Как только проверка завершится, вы получите письмо с результатами. Если проверка успешна, кампания включится автоматически в установленную дату старта.

Если кампанию создал менеджер Маркета, то для ее запуска понадобится отдельное подтверждение — владельцу или администратору кабинета нужно на странице Продвижение → Охватное продвижение нажать Подтвердить в строке кампании. Сделать это нужно до даты старта кампании — иначе она не запустится вовремя.

Проверьте все настройки до запуска рассылки

Если вы хотите что-то исправить — это можно сделать даже после модерации, но тогда пуш отправится на повторную проверку. Если рассылка уже запущена — отредактировать кампанию не получится.

Как составить пуш-уведомление

Пуши привлекают внимание: они могут за пару секунд передать покупателю полезную информацию и произвести приятное впечатление о вашем магазине.

Используйте их для действительно важной и полезной информации. Пуш-уведомления должны быть короткими и однозначными — чтобы покупатель сразу понял суть и убедился, что его отвлекли не зря.

Все кампании проверяют модераторы

Чтобы кампания запустилась, она должна соответствовать правилам. Если она не пройдет проверку — модератор напишет вам, что исправить. Некоторые тематики нельзя использовать на Маркете, поэтому иногда материалы продавца могут отклонить — даже если все оформлено по правилам.

Что нельзя использовать

  • Алкоголь, никотин, энергетические напитки, наркотики, рецептурные лекарства, в том числе безалкагольное пиво, курительные принадлежности и средства для производства алкоголя (например, пивоварни). Не допускаются также косвенные упоминания: «что-то к пиву».
  • Товары с «волшебными» научно недоказанными свойствами товара: ведьмины мешочки, амулеты от сглаза, денежные браслеты, CBD.
  • Медицинские услуги и приборы для домашнего использования без консультации врача, без упоминания противопоказаний и предупреждения о возможных побочных эффектах. Не допускаются также обещания исцеления и быстрой постановки диагноза.
  • Религиозные и политические образы и символы, тематика смерти, ритуальные товары.
  • Оружие и принадлежности для его хранения, товары военной тематики, даже если предлагается употребление для гражданских нужд.
  • Все, что ассоциируется с жестокостью, военными действиями, терактами, кризисами и трагическими событиями.

Требования к текстам

Длина заголовка — 21 символ. Длина основного текста — максимум 120 символов. Чем лаконичнее будет ваше сообщение, тем легче покупателям будет уловить суть и заинтересоваться им.

  • Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте бессмысленный набор слов.
  • Не используйте бранные и оскорбительные слова и образы, сравнения в отношении пола, расы, национальности, профессии.
  • Не используйте стереотипы о людях, национальностях и событиях.
  • Не используйте черный и грубый юмор. Общайтесь уважительно и в меру дружелюбно.
  • Не называйте свой магазин и свой товар самым лучшим, номером один и так далее.
  • Не используйте слово «выгода» и его производные.
  • Не используйте формулировку «Выбор Маркета».
  • Не используйте англицизмы и иностранный сленг. Это допустимо только в том случае, если это зарегистрированный в РФ товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания.
  • Не используйте эзотерические термины, гороскоп, упоминания мистики.
  • Не используйте уменьшительно-ласкательные формы слов — чашечка, капелька и т.д. Исключение — пуши для категории Детские товары, где такие слова уместны.
  • Не давите на пользователя, не используйте манипуляции — например, «Пропущенный вызов! У нас ЧП» (про Черную пятницу). Сообщения не должны вызывать чувства тревоги.

Правило

Хороший пример

Плохой пример

Обращайтесь к покупателям на «вы». Писать «вы» стоит со строчной буквы, только если это не начало предложения.

Духи для вас
Скидка 20% на премиальные духи по промокоду VAM20

Скидка только для тебя
Промокод VAM20 на 20% на премиальные духи

Заголовок и описание пишите с большой буквы.

Не используйте CapsLock, чтобы выделить преимущества предложения (СКИДКА, АКЦИЯ, и т.д.).

Теплые носки на зиму
Скидка 25%. Связаны из пуха альпаки — согреют даже в –10°C

теплые носки на зиму
связаны из пуха альпаки — согреют даже в –10°C. СКИДКА 25%

Если скидка «до» или «от», то не забудьте слово «скидка». Если размер скидки фиксированный, то можно убрать слово «скидка» и использовать среднее тире, например, вот так: «–20%».

Если используете слово «скидка» для фиксированной скидки, то среднее тире не нужно.

–20% на корм для кошек
Порадуйте вашего питомца

До –20% скидки на корм для кошек
Порадуйте вашего питомца

Обе части пуша должны быть читаемы независимо друг от друга, но при этом составлять единое целое — как два связанных между собой предложения в тексте.

Слетелись на свет
Скидки до 20% на люстры, бра, светильники и умные лампы

Слетелись на свет
Вашей новой люстры со скидкой до 20%

Избегайте повторов.

Скидка до 40% на чай
Она действует на заказ китайского чая до конца месяца

Скидка до 40% на чай
Скидка до 40% на китайский чай до конца месяца

Не используйте больше одного восклицательного или вопросительного знака

Кто откусил половинку?
Скидка 50% на печенье и сладости

Вот это скидка! Заходи!
Скидка 50% на печенье и сладости

Требования для некоторых категорий

  • Если вы запускаете рассылку для товаров 18+ или интимных медицинских товаров, на главной странице магазина и в поиске обязательно размещайте вопрос про возраст. В настройках кампании указывайте ограничение по возрасту 18+ и, если требуется, пол.

    В тексте:

    • Используйте только общие формулировки, без физиологичных и провокационных подробностей.
    • Не упоминайте явно проблемы, страдания, боль. Например, для средства от простатита можно говорить об улучшении качества жизни, мужском здоровье и т.п., но нельзя писать «победа над простатитом», «облегчение боли при мочеиспускании».
  • Если ваши товары относятся к тематикам, которые могут вызывать неприязнь, — настраивайте таргетинг по интересам. Например, для средства от грибка или от тараканов. Не используйте неприятные или натуралистичные описания, подробности.

  • Некоторые товары могут заинтересовать только определенный круг пользователей, например, товары для малышей или для животных. Если покупатель получит пуш, не подходящий под его интересы — подумает, что ему пытаются навязать то, что ему не нужно. Настраивайте таргетинг по интересам, чтобы пуш попал к потенциальному лояльному покупателю.

Рекомендации по оформлению

Рекомендация

Хороший пример

Плохой пример

Поставьте главную для покупателя выгоду на первое место, и поместите главную мысль в заголовок. Это может быть промокод, скидка, информация о новинках, поступлении товара.

Поместите главную мысль в заголовок, а в основном тексте раскройте подробности.

Скидки до 20%
Новая коллекция обуви со скидками — обновите свой гардероб к весне

Кое-что интересное
Скоро весна — время обновлять гардероб. Скидки до 20% на обувь

Не ставьте точку в конце заголовка и основного текста. Но можно стрелочку →

Скидка 30% на кроссовки
Чтобы выйти на пробежку →

Скидка 30% на кроссовки.
Чтобы выйти на пробежку.

Не используйте эмоджи и текстовые смайлики вида :), :(.

Заряжены на работу
483 ₽ за 20 батареек — пальчиковые, для любых устройств

Заряжены на работу ⚡︎
483 ₽ за 20 батареек — пальчиковые, для любых устройств

Используйте кавычки «елочки», а не “лапки”.

Название бренда на кириллице помещайте в кавычки «елочки». Если на латинице — пишите без кавычек.

Nike Cortez — 6 789 ₽
Скидки до 70% на оригиналы от мировых брендов

"Nike Cortez" — 6 789 ₽"
Началась большая распродажа — скидки до 70%

Требования к изображениям

  • Формат JPG, JPEG или PNG.
  • Размер не больше 2 Мб и минимум 512 × 256 пикселей.
  • На изображении должна быть фотография товара — хорошо различимая, без заднего фона. По изображению должно быть сразу понятно, какой именно товар вы предлагаете. Просто цветной фон с текстом или коллаж из фотографий не подойдет.
  • С видимыми границами товара. Если на изображении есть животные или люди — нужно, чтобы их было видно полностью.
  • Корректных цветов без пересветов по краям, теней или излишних бликов.
  • На картинке не должно быть нечитаемых элементов. Если вы используете изображение с текстом, он должен быть разборчивым даже в небольшом размере.
  • Если вы продвигаете товары двух брендов, на картинке должно быть видно оба. Если брендов больше — используйте логотип магазина или не добавляйте картинку совсем.
  • Без водяных знаков, например, программ или нейросетей.

Если планируете использовать фотографию или образ медийной личности

Модераторы запросят документы, подтверждающие согласие этой личности, и разрешение правообладателя изображения.

Как настроить предпросмотр

  1. Убедитесь, что установили приложение Маркет для покупателей. Чтобы установить — отсканируйте QR-код и скачайте на свое устройство по открывшейся ссылке.
  2. Авторизуйтесь с тем же аккаунтом, с которого запускаете кампанию.
  3. Нажмите Отправить себе пуш и через 2-3 минуты он придет на ваше устройство.

Как оплатить

Есть два способа оплаты:

Взаимозачет

Плата за пуш-уведомления будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.

Иногда взаимозачет недоступен — по умолчанию включена предоплата. Вот некоторые причины:

  • вы продвигаете товары своего бренда в других магазинах,
  • в кабинете есть магазины, которые еще не прошли проверку или за последние 3 месяца были отключены Маркетом,
  • индекс качества магазина ниже 40. Что такое индекс качества,
  • в каталоге еще нет товаров,
  • Маркет определил, что это единственно возможный вариант.

Предоплата

Вы пополняете счет маркетинга, а плата за пуш-уведомления списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, рассылка останавливается. Как создать и пополнить счет

Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.

Как посмотреть результаты

Посмотреть статистику по вашим кампаниям можно в таблице на странице Продвижение → Охватное продвижение.

Все данные обновляются с задержкой не более 15 минут.

В столбце Расчетные расходы указана плановая сумма. Фактическая сумма будет равна плановой, и отразится в финансовом отчете с небольшой задержкой:

  • если оплачиваете по взаимозачету — Финансы → Финансовые отчеты → По стоимости услуг,
  • если оплачиваете по предоплате — Финансы → Финансовые отчеты → По счёту маркетинга.

Чтобы получить Excel-файл со статистикой по нескольким кампаниям:

  1. Нажмите в правом верхнем углу.
  2. Выберите Сводный отчет (по всем вашим кампаниям) или По кампаниям (только по выбранным), нажмите Сформировать отчет.
  3. После того как файл будет сформирован, нажмите и скачайте отчет во вкладке Готовые файлы.

Какие кампании будут в файле

Те, в рамках которых была хотя бы одна отправка пуша за выбранный период.

Чтобы получить Excel-файл со статистикой по одной компании, нажмите рядом с ней , выберите Сформировать отчет и скачайте его во вкладке Готовые файлы.


Полезные ссылки

Предыдущая