Пуш-уведомления
Вы можете автоматически отправлять пользователям, у которых есть приложение Маркета для покупателей, пуш-уведомления. В них можно рассказать, например, о новинках, акциях и скидках в вашем магазине.
Пуш-уведомления помогут привлечь внимание новых покупателей, увеличить количество просмотров ваших товаров — и продаж.
Как настроить
-
Откройте страницу Продвижение → Охватное продвижение, нажмите Создать кампанию и выберите Пуш-уведомления.
-
Если в кабинете есть хотя бы один магазин, вы можете выбрать способ оплаты — по взаимозачету или со счета маркетинга. Изменить его после создания кампании будет нельзя. Как это сделать
-
Укажите название кампании — его будете видеть только вы.
-
Задайте максимальный бюджет — общий бюджет на кампанию и дату ее окончания.
Маркет отправляет пуш-уведомления только тем, кто разрешил их в настройках своего устройства.
-
Запланируйте включение и отключение кампании — укажите дату начала и дату окончания. Кампания автоматически включится с наступлением даты начала и прекратит работу в дату окончания в конце дня — или раньше, если достигнет ограничения по бюджету. Даты указываются по московскому времени.
Чем дольше длится кампания — тем больше уведомлений получится отправить
Маркет следит за тем, чтобы покупатели получали не слишком много пуш-уведомлений от сервиса и продавцов за один день — так они сохраняют свою полезность и не раздражают пользователя. Если пользователь уже получил несколько пушей за сегодня — ваш к нему не попадет.
Настраивайте кампании на срок от нескольких дней — так потенциальные покупатели, которые не получили ваше пуш-уведомление сразу, смогут получить его в другой день.
-
Укажите заголовок и текст пуш-уведомления. Требования
-
Если хотите — добавьте изображение. Оно будет отображаться вместе с основным текстом пуша. Требования
-
Укажите ссылку на страницу на Маркете, которая будут открываться по переходу из пуша. Это может быть карточка конкретного товара или группа товаров по фильтру, а еще категория товаров в вашем магазине.
-
Вы можете бесплатно проверить, как будет выглядеть пуш-уведомление — это поможет оценить, все ли отображается корректно и нужны ли вам правки до запуска рассылки. Предпросмотр
-
Выберите аудиторию и географию показа. Вы можете не заполнять все поля — тогда алгоритмы Маркета автоматически выберут для рассылки пользователей, которые с большей вероятностью перейдут по ссылке из пуша и сделают заказ в вашем магазине. Подбор происходит в пределах запланированного бюджета.
Если вы хотите рассказать о товарах 18+ — обязательно укажите ограничение по возрасту. Это необходимо, чтобы пуш не увидели дети.
-
Назначьте ставку — максимальную цену, которую вы готовы заплатить за 1000 отправок.
Если у Маркета достаточно данных, он может подсказывать вам конкурентную ставку — значение, которое повысит вероятность, что отправится именно ваш пуш.
-
Включите кампанию. После этого она отправится на проверку — Маркет убедится, что с ее настройками все в порядке, а пуш-уведомление соответствует требованиям.
Как только проверка завершится, вы получите письмо с результатами. Если проверка успешна, кампания включится автоматически в установленную дату старта.
Если кампанию создал менеджер Маркета, то для ее запуска понадобится отдельное подтверждение — владельцу или администратору кабинета нужно на странице Продвижение → Охватное продвижение нажать Подтвердить в строке кампании. Сделать это нужно до даты старта кампании — иначе она не запустится вовремя.
Проверьте все настройки до запуска рассылки
Если вы хотите что-то исправить — это можно сделать даже после модерации, но тогда пуш отправится на повторную проверку. Если рассылка уже запущена — отредактировать кампанию не получится.
Как составить пуш-уведомление
Пуши привлекают внимание: они могут за пару секунд передать покупателю полезную информацию и произвести приятное впечатление о вашем магазине.
Используйте их для действительно важной и полезной информации. Пуш-уведомления должны быть короткими и однозначными — чтобы покупатель сразу понял суть и убедился, что его отвлекли не зря.
Все кампании проверяют модераторы
Чтобы кампания запустилась, она должна соответствовать правилам. Если она не пройдет проверку — модератор напишет вам, что исправить. Некоторые тематики нельзя использовать на Маркете, поэтому иногда материалы продавца могут отклонить — даже если все оформлено по правилам.
Что нельзя использовать
- Алкоголь, никотин, энергетические напитки, наркотики, рецептурные лекарства, в том числе безалкагольное пиво, курительные принадлежности и средства для производства алкоголя (например, пивоварни). Не допускаются также косвенные упоминания: «что-то к пиву».
- Товары с «волшебными» научно недоказанными свойствами товара: ведьмины мешочки, амулеты от сглаза, денежные браслеты, CBD.
- Медицинские услуги и приборы для домашнего использования без консультации врача, без упоминания противопоказаний и предупреждения о возможных побочных эффектах. Не допускаются также обещания исцеления и быстрой постановки диагноза.
- Религиозные и политические образы и символы, тематика смерти, ритуальные товары.
- Оружие и принадлежности для его хранения, товары военной тематики, даже если предлагается употребление для гражданских нужд.
- Все, что ассоциируется с жестокостью, военными действиями, терактами, кризисами и трагическими событиями.
Требования к текстам
Длина заголовка — 21 символ. Длина основного текста — максимум 120 символов. Чем лаконичнее будет ваше сообщение, тем легче покупателям будет уловить суть и заинтересоваться им.
- Пишите грамотно, не используйте жаргон и грубости. Не размещайте бессмысленный набор слов.
- Не используйте бранные и оскорбительные слова и образы, сравнения в отношении пола, расы, национальности, профессии.
- Не используйте стереотипы о людях, национальностях и событиях.
- Не используйте черный и грубый юмор. Общайтесь уважительно и в меру дружелюбно.
- Не называйте свой магазин и свой товар самым лучшим, номером один и так далее.
- Не используйте слово «выгода» и его производные.
- Не используйте формулировку «Выбор Маркета».
- Не используйте англицизмы и иностранный сленг. Это допустимо только в том случае, если это зарегистрированный в РФ товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания.
- Не используйте эзотерические термины, гороскоп, упоминания мистики.
- Не используйте уменьшительно-ласкательные формы слов — чашечка, капелька и т.д. Исключение — пуши для категории Детские товары, где такие слова уместны.
- Не давите на пользователя, не используйте манипуляции — например, «Пропущенный вызов! У нас ЧП» (про Черную пятницу). Сообщения не должны вызывать чувства тревоги.
Правило |
Хороший пример |
Плохой пример |
Обращайтесь к покупателям на «вы». Писать «вы» стоит со строчной буквы, только если это не начало предложения. |
Духи для вас |
Скидка только для тебя |
Заголовок и описание пишите с большой буквы. Не используйте CapsLock, чтобы выделить преимущества предложения (СКИДКА, АКЦИЯ, и т.д.). |
Теплые носки на зиму |
теплые носки на зиму |
Если скидка «до» или «от», то не забудьте слово «скидка». Если размер скидки фиксированный, то можно убрать слово «скидка» и использовать среднее тире, например, вот так: «–20%». Если используете слово «скидка» для фиксированной скидки, то среднее тире не нужно. |
–20% на корм для кошек |
До –20% скидки на корм для кошек |
Обе части пуша должны быть читаемы независимо друг от друга, но при этом составлять единое целое — как два связанных между собой предложения в тексте. |
Слетелись на свет |
Слетелись на свет |
Избегайте повторов. |
Скидка до 40% на чай |
Скидка до 40% на чай |
Не используйте больше одного восклицательного или вопросительного знака |
Кто откусил половинку? |
Вот это скидка! Заходи! |
Требования для некоторых категорий
-
Если вы запускаете рассылку для товаров 18+ или интимных медицинских товаров, на главной странице магазина и в поиске обязательно размещайте вопрос про возраст. В настройках кампании указывайте ограничение по возрасту 18+ и, если требуется, пол.
В тексте:
- Используйте только общие формулировки, без физиологичных и провокационных подробностей.
- Не упоминайте явно проблемы, страдания, боль. Например, для средства от простатита можно говорить об улучшении качества жизни, мужском здоровье и т.п., но нельзя писать «победа над простатитом», «облегчение боли при мочеиспускании».
-
Если ваши товары относятся к тематикам, которые могут вызывать неприязнь, — настраивайте таргетинг по интересам. Например, для средства от грибка или от тараканов. Не используйте неприятные или натуралистичные описания, подробности.
-
Некоторые товары могут заинтересовать только определенный круг пользователей, например, товары для малышей или для животных. Если покупатель получит пуш, не подходящий под его интересы — подумает, что ему пытаются навязать то, что ему не нужно. Настраивайте таргетинг по интересам, чтобы пуш попал к потенциальному лояльному покупателю.
Рекомендации по оформлению
Рекомендация |
Хороший пример |
Плохой пример |
Поставьте главную для покупателя выгоду на первое место, и поместите главную мысль в заголовок. Это может быть промокод, скидка, информация о новинках, поступлении товара. Поместите главную мысль в заголовок, а в основном тексте раскройте подробности. |
Скидки до 20% |
Кое-что интересное |
Не ставьте точку в конце заголовка и основного текста. Но можно стрелочку → |
Скидка 30% на кроссовки |
Скидка 30% на кроссовки. |
Не используйте эмоджи и текстовые смайлики вида :), :(. |
Заряжены на работу |
Заряжены на работу ⚡︎ |
Используйте кавычки «елочки», а не “лапки”. Название бренда на кириллице помещайте в кавычки «елочки». Если на латинице — пишите без кавычек. |
Nike Cortez — 6 789 ₽ |
"Nike Cortez" — 6 789 ₽" |
Требования к изображениям
- Формат JPG, JPEG или PNG.
- Размер не больше 2 Мб и минимум 512 × 256 пикселей.
- На изображении должна быть фотография товара — хорошо различимая, без заднего фона. По изображению должно быть сразу понятно, какой именно товар вы предлагаете. Просто цветной фон с текстом или коллаж из фотографий не подойдет.
- С видимыми границами товара. Если на изображении есть животные или люди — нужно, чтобы их было видно полностью.
- Корректных цветов без пересветов по краям, теней или излишних бликов.
- На картинке не должно быть нечитаемых элементов. Если вы используете изображение с текстом, он должен быть разборчивым даже в небольшом размере.
- Если вы продвигаете товары двух брендов, на картинке должно быть видно оба. Если брендов больше — используйте логотип магазина или не добавляйте картинку совсем.
- Без водяных знаков, например, программ или нейросетей.
Если планируете использовать фотографию или образ медийной личности
Модераторы запросят документы, подтверждающие согласие этой личности, и разрешение правообладателя изображения.
Как настроить предпросмотр
- Убедитесь, что установили приложение Маркет для покупателей. Чтобы установить — отсканируйте QR-код и скачайте на свое устройство по открывшейся ссылке.
- Авторизуйтесь с тем же аккаунтом, с которого запускаете кампанию.
- Нажмите Отправить себе пуш и через 2-3 минуты он придет на ваше устройство.
Как оплатить
Есть два способа оплаты:
Взаимозачет
Плата за пуш-уведомления будет автоматически удерживаться из платежей покупателей раз в месяц вместе с суммой за другие услуги Маркета. Если у вас в кабинете несколько договоров, можно выбрать, по какому из них вы будете проводить оплату.
Иногда взаимозачет недоступен — по умолчанию включена предоплата. Вот некоторые причины:
- вы продвигаете товары своего бренда в других магазинах,
- в кабинете есть магазины, которые еще не прошли проверку или за последние 3 месяца были отключены Маркетом,
- индекс качества магазина ниже 40. Что такое индекс качества,
- в каталоге еще нет товаров,
- Маркет определил, что это единственно возможный вариант.
Предоплата
Вы пополняете счет маркетинга, а плата за пуш-уведомления списывается с него. Когда деньги на счету заканчиваются, рассылка останавливается. Как создать и пополнить счет
Способ доступен только юридическим лицам: ИП или ООО.
Как посмотреть результаты
Посмотреть статистику по вашим кампаниям можно в таблице на странице Продвижение → Охватное продвижение.
Все данные обновляются с задержкой не более 15 минут.
В столбце Расчетные расходы указана плановая сумма. Фактическая сумма будет равна плановой, и отразится в финансовом отчете с небольшой задержкой:
- если оплачиваете по взаимозачету — Финансы → Финансовые отчеты → По стоимости услуг,
- если оплачиваете по предоплате — Финансы → Финансовые отчеты → По счёту маркетинга.
Чтобы получить Excel-файл со статистикой по нескольким кампаниям:
- Нажмите
в правом верхнем углу.
- Выберите Сводный отчет (по всем вашим кампаниям) или По кампаниям (только по выбранным), нажмите Сформировать отчет.
- После того как файл будет сформирован, нажмите
и скачайте отчет во вкладке Готовые файлы.
Какие кампании будут в файле
Те, в рамках которых была хотя бы одна отправка пуша за выбранный период.
Чтобы получить Excel-файл со статистикой по одной компании, нажмите рядом с ней , выберите Сформировать отчет и скачайте его во вкладке Готовые файлы.