Как настроить склад и отгрузку заказов
В этой статье — подсказки для тех, кто настраивает существующий склад
Если вы настраиваете первый склад и пока не знаете, как устроена модель FBS, прочтите вводную статью.
Параметры отгрузки настраиваются для каждого склада — то есть для каждого FBS-магазина в кабинете.
Можно не читать, а смотреть
На странице настроек можно поменять основные параметры склада: внутреннее название — если при создании склада указали неудобное, — адрес и сведения о контактном лице. Здесь же можно указать или изменить параметры отгрузки заказов — график работы склада, количество заказов в отгрузке.
Как изменить настройки
- Перейдите на страницу Логистика → Склады.
- Найдите нужный склад и нажмите на его название.
- Внесите необходимые изменения.
- Нажмите кнопку Сохранить.
Обновление настроек занимает до 6 часов
В это время вы можете получать заказы по предыдущим настройкам. Обратите внимание: изменения не повлияют на уже сформированные отгрузки.
Размер отгрузки
Количество заказов, которое вы готовы принять, проверить и упаковать за один день с ближайшей отгрузкой. Новые заказы сверх этого количества Маркет будет переносить в следующую отгрузку. Это увеличивает срок доставки на витрине, но вместе с тем делает нагрузку на ваш склад более равномерной.
Если вы хотите отгружать заказы в пункты выдачи, обращайте внимание на максимальное количество заказов в одной отгрузке для каждого выбранного пункта.
Место отгрузки
Место, куда вы будете привозить упакованные заказы. Можно выбрать ПВЗ или сортировочный центр — обратите внимание на разные ограничения по количеству заказов в отгрузке и максимальным габаритам. Подробнее о местах отгрузки
График отгрузок
График, по которому вы можете принимать и отгружать заказы:
- Когда готовы отгружать упакованные заказы: в день, когда поступил заказ, или на следующий.
- Время, до которого заказы будут попадать в ближайшую отгрузку. Если заказ придет позже — отгрузить его нужно будет в следующей отгрузке.
Пример
Вы отгружаете заказы в тот же день и принимаете их до 12:00.
В понедельник вы получили два заказа: один в 11:30, другой — в 12:05. Первый заказ попадет в отгрузку в этот же день, а второй нужно будет отгрузить со следующей отгрузкой — во вторник.
Если вам обычно нужно больше времени на подготовку отгрузки — напишите в службу поддержки Маркета. Написать
Скидка на услуги Маркета за быстрые отгрузки
График работы и выходных
График работы склада — дни, когда вы можете обрабатывать и отгружать заказы.
Отметьте нужные дни недели для обработки и отдельно — для отгрузок. Должно получиться не меньше 5 рабочих дней.
По умолчанию, государственные праздники — нерабочие дни. Если ваш склад будет работать, или вам нужно настроить дополнительные выходные, нажмите К настройкам выходных — включите опцию Склад работает во все государственные праздники или отметьте подходящие даты.
Отгрузка с вашего склада
Маркет может самостоятельно забирать заказы — курьер Маркета будет приезжать к вам на склад. Есть несколько требований:
- Нужно отгружать не меньше 30 заказов в день в среднем — за текущий календарный месяц.
- Склад продавца должен находиться в Москве и области, Санкт-Петербурге и области, Ростове-на-Дону и области, Самаре и области, Нижегородской, Свердловской, Новосибирской областях или Республике Татарстан, но не дальше 50 км от черты города, в который нужно отвезти заказы.
- Упаковку и отгрузку заказов нужно фиксировать — на фото или видео. Если что-то пойдет не так, эти материалы помогут разобраться.
Если магазин подходит под требования, на странице настроек склада появится блок Маркет может забирать товары с вашего склада.
Выезд курьера — платная услуга, стоимость зависит от количества заказов в отгрузке. Если у вас несколько кабинетов, выезд оплачивается отдельно для каждого.
Чтобы переключиться на отгрузку со склада:
- Отправьте запрос в кабинете: Общение → Поддержка → Создать обращение → Настройки личного кабинета.
- Заявка будет обработана в течение двух рабочих дней. С вами свяжется служба поддержки, чтобы согласовать дату переключения и время отгрузки.
- Изучите инструкцию по обработке заказов, чтобы заранее знать, как их надо будет обрабатывать после переключения.
- В последний день перед переключением отгрузите все имеющиеся у вас заказы — в том числе предназначенные для будущих отгрузок.
Переключиться обратно на отгрузку в сортировочный центр или пункт приема заказов можно в любой момент.
Как это работает
Отгружать заказы курьеру нужно в один из доступных промежутков:
- В Москве (в пределах МКАД) и Санкт-Петербурге (в пределах КАД) — с 10:00 до 14:00, с 14:00 до 18:00, с 10:00 до 18:00.
- В Москве (за пределами МКАД) и Санкт-Петербурге (за пределами КАД) — с 10:00 до 14:00.
- В остальных регионах — с 10:00 до 18:00.
К этому времени все заказы должны быть упакованы и подготовлены к передаче. В машину Маркета их нужно будет загрузить самостоятельно. Если отгрузка меньше 8 палет, на нее у вас будет 30 минут, если отгрузка больше — 60 минут.
Если какие-то заказы будут возвращены покупателями, назад их будет привозить курьер Маркета — не реже раза в неделю.
Электронный акт приема-передачи
До 1 июня 2025 года все сортировочные центры будут постепенно переходить на работу только по электронным актам приема-передачи. С 1 июня 2025 года работа с электронными актами станет обязательной, а отгрузить заказы с бумажным актом будет нельзя. Подробнее о работе с электронным актом
Вы можете переключиться на работу с электронными актами заранее, если нужный вам сортировочный центр уже поддерживает работу с ними — проверьте в списке ниже. Чтобы переключиться на работу с электронными актами, в кабинете на странице Логистика → Склады включите опцию Работать с электронными актами.
Сортировочный центр |
Когда включает работу с актами |
Москва — Царицыно, Строгино, Мытищи-1, Мамыри, Ленинские Горки |
с 10 апреля |
Барнаул |
с 17 апреля |
Екатеринбург |
с 24 апреля |