Технические причины отключения магазина или скрытия товаров
Если магазин работает по моделям FBS, Экспресс или DBS, он может быть отключен по техническим причинам: например, если не вовремя обновлять статусы заказов.
Ярлык на заказ — FBS, Экспресс
Магазин автоматически отключается, если передает Маркету больше трех заказов с неправильными ярлыками — например, с нечитаемым штрихкодом. Чтобы возобновить работу, прочтите инструкцию, наладьте печать ярлыков и напишите службе поддержки: Общение → Поддержка → Создать обращение → Контроль качества.
Обратите внимание: никакой заказ с нечитаемым или потерявшимся ярлыком в сортировочном центре или пункте выдачи обработать не смогут, даже если он всего один. Такой заказ Маркету придется отменить по вине продавца, что скажется на индексе качества магазина.
Передача статусов заказов — FBS, Экспресс
Не вовремя доставленные, отгруженные или собранные заказы снижают индекс качества магазина. Если индекс становится слишком низким, магазин отключается — об этом рассказано в статье.
В некоторых случаях Маркет отключает магазин, не дожидаясь значительного падения индекса качества. Так происходит, если магазин выглядит сломавшимся. Эта мера — предохранитель, защищающий продавца от резкого падения индекса качества из-за сбоя техники.
Магазины, работающие по модели FBS, отключаются, если задержки возникают сразу со многими заказами.
В случае Экспресс-магазина для отключения достаточно задержки с одним заказом: оно происходит, если опоздать со сборкой и передачей статуса Готов к отгрузке на полчаса. Заказ при этом автоматически отменяется.
Как возобновить работу магазина
Решив проблемы с обработкой заказов, напишите службе поддержки через форму обратной связи в кабинете: Общение → Поддержка → Создать обращение → Контроль качества.
В кабинете выберите Заказы → Список заказов и нажмите Возобновить работу.
Передача статусов заказов — DBS
Продавцы, доставляющие заказы своими силами, должны вовремя передавать Маркету статусы этих заказов.
Промежуточный статус Доставлен в пункт выдачи нужно передать, когда заказ поступил в пункт выдачи и ждет покупателя. Финальные статусы Отменен или Доставлен — когда заказ отменен или уже находится у покупателя.
Сроки передачи статусов зависят от способа доставки.
Статус |
Способ доставки |
Срок передачи статуса |
Промежуточный статус Доставлен в пункт выдачи |
В пункт выдачи |
В день доставки в пункт выдачи |
Финальный статус Доставлен или Отменен |
Курьером |
До 12:00 следующего календарного дня после плановой даты доставки Если дата доставки выпадает на выходные или праздничные дни — до 12:00 ближайшего рабочего дня по производственному календарю. При этом в поле Фактическая дата укажите именно ту дату, когда доставили заказ покупателю |
Финальный статус Доставлен или Отменен |
В пункт выдачи |
До 12:00 следующего календарного дня после окончания срока хранения в пункте выдачи |
Если вы не передали промежуточный или финальный статус хотя бы одного заказа, вам придет уведомление в кабинете, а заказ могут отменить. Следите за актуальными статусами или меняйте даты доставки, если заказ задерживается в пути. Как поменять дату доставки
Скрытие товаров с неправдоподобными ценами
Если на товар установлена цена, которая выглядит ошибочной — например, во много раз ниже рыночной — Маркет может скрыть такой товар с витрины и обратиться к вам за подтверждением.
Чтобы обезопасить себя от ошибок с ценами, настройте карантин цен. Инструкция
Полезные ссылки
- Документация API Яндекс Маркета для продавцов
- Новости для партнеров
- Наш Телеграм-канал
- Обучающие видеоролики
Официальный график рабочих, выходных и праздничных дней. Можно посмотреть на этой странице.