Установка счетчика на Турбо-страницы

Внимание. Если вы формируете Турбо-страницы для рекламы в Яндекс.Директе с помощью конструктора, для таких страниц счетчик Яндекс.Метрики создается автоматически.

С помощью счетчика Яндекс.Метрики можно собирать статистику посещений Турбо-страниц.

Для удобной работы со статистикой рекомендуем использовать один счетчик на вашем сайте и на его Турбо-страницах.

Как создать отдельный счетчик для Турбо-страниц
  1. Авторизуйтесь в Яндекс.Метрике. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.
  2. На странице со списком счетчиков добавьте счетчик. Откроется страница настройки.
  3. Заполните поля:
    • Имя счетчика — укажите произвольное название;
    • Адрес сайта — укажите домен сайта, для которого используете Турбо-страницы.
  4. Нажмите кнопку Создать счетчик.

Вы можете включить дополнительные настройки счетчика.

  1. Как установить счетчик на Турбо-страницы
  2. Цели для информационного сайта
  3. Цели для интернет-магазина

Как установить счетчик на Турбо-страницы

Счетчик Яндекс.Метрики можно указать одним из способов:

Перейдите на страницу Турбо-страницы → Настройки и выполните следующее:

  1. В блоке Общая информация о сайте, в поле Счетчики выберите систему Яндекс.Метрика и укажите номер счетчика.
  2. Сохраните изменения.
Примечание. Если вы указали счетчик в RSS-канале и в интерфейсе Яндекс.Вебмастера, данные RSS-канала имеют приоритет.

Цели для информационного сайта

Для отслеживания взаимодействия посетителей с элементами Турбо-страницы используйте цель типа «JavaScript-событие».

Привязка существующей цели
  1. Добавьте в содержимое RSS-канала элемент turbo:goal:
    ...
    <turbo:goal type="yandex" turbo-goal-id="goal-link" name="TARGET" id="12345" />
    <turbo:content>
       <![CDATA[
           ...
       ]]>
    </turbo:content>
    где
    • name — идентификатор цели;
    • id — номер счетчика;
    • turbo-goal-id — идентификатор, который нужно назначить содержимому Турбо-страницы.
  2. Добавьте идентификатор к содержимому, статистику по которому хотите отслеживать, в качестве значения атрибута data-goals. Можно указать несколько значений через запятую, то есть привязать несколько целей к одному элементу Турбо-страницы.
    <turbo:content>
        <![CDATA[
            <p><a href="http://example.com/" data-goals="goal-link,goal-link2">Текст</a></p>
        ]]>
    </turbo:content>
Создание новой цели
  1. Добавьте в содержимое RSS-канала элемент turbo:goal:
    ...
    <turbo:goal type="yandex" turbo-goal-id="goal-link" name="TARGET" id="12345" />
    <turbo:content>
       <![CDATA[
           ...
       ]]>
    </turbo:content>
    где
    • name — идентификатор цели;
    • id — номер счетчика;
    • turbo-goal-id — идентификатор, который нужно назначить содержимому Турбо-страницы.
  2. Добавьте идентификатор к содержимому, статистику по которому хотите отслеживать, в качестве значения атрибута data-goals. Можно указать несколько значений через запятую, то есть привязать несколько целей к одному элементу Турбо-страницы.
    <turbo:content>
        <![CDATA[
            <p><a href="http://example.com/" data-goals="goal-link,goal-link2">Текст</a></p>
        ]]>
    </turbo:content>
  3. В Метрике перейдите на страницу Настройка (вкладка Цели) и нажмите кнопку Добавить цель.
  4. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  5. Выберите тип цели JavaScript-событие.
  6. Укажите идентификатор цели. Под полем с идентификатором появится строка Код цели для сайта. Скопируйте код. Он понадобится для настройки метода reachGoal на вашем сайте.
  7. Нажмите кнопку Добавить цель и сохраните изменения.


Данные начнут передаваться в Яндекс.Метрику после того, как робот обойдет RSS-канал и узнает об изменениях.

Созданную цель можно использовать в большинстве отчетов Яндекс.Метрики. Также вы можете отслеживать конверсию по цели, используя Отчет «Конверсии».

Цели для интернет-магазина

Если для вашего интернет-магазина Турбо-страницы сформированы на основе YML-файла, вы можете отслеживать следующее:

Действия посетителей

Воронка оформления заказа

Действия посетителей

Для отслеживания действий в Метрике нужно использовать цель типа «Java-Script-событие» и идентификаторы. Таким образом вы можете отслеживать:

Действие Идентификатор
Действия с корзиной
Нажатие кнопки Добавить в корзину add-to-cart
Нажатие кнопки Перейти в корзину (появляется вместо кнопки Добавить в корзину) open-cart-from-product
Нажатие кнопки Перейти в корзину, которая отображается в шапке страницы open-cart-from-header
Открытие формы заказа в корзине open-check-out-form-from-cart
Отправка информации через форму заказа из корзины send-check-out-form-from-cart
Показ сообщения «Спасибо за заказ» в корзине check-out-form-success-from-cart
Покупка в 1 клик
Открытие формы Купить в 1 клик open-check-out-form
Отправка информации через форму Купить в 1 клик send-check-out-form
Показ сообщения «Спасибо за заказ» check-out-form-success
Действия со списком товаров
Отправка поискового запроса products-search-submit
Выбор категории товаров open-category
Применение сортировки товаров sort-products
Открытие карточки товара open-product-item
Применение фильтров (нажатие кнопки Показать после выбора фильтров) apply-filters
  1. В Яндекс.Вебмастере настройте нужное вам действие.
  2. В Метрике перейдите на страницу Настройка (вкладка Цели) и нажмите кнопку Добавить цель.
  3. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  4. Выберите тип цели JavaScript-событие.
  5. Укажите идентификатор действия, как представлено в таблице выше.

  6. Нажмите кнопку Добавить цель.

Воронка оформления заказа

Для отслеживания воронки заказа используется «Составная цель». Ознакомьтесь с требованиями к Составной цели.

Чтобы Яндекс.Метрика отследила достижение цели, установите один счетчик на Турбо-страницы и на страницы вашего сайта.

С просмотром Турбо-страницы

Создайте Составную цель с шагами оформления заказа на вашем сайте. Если посетитель, оформивший заказ, просмотрел Турбо-страницу в течение визита, то Яндекс.Метрика отнесет этот визит к статистике по Турбо-страницам.

Чтобы просмотреть статистику по Турбо-страницам, используйте следующие возможности:

  1. В отчете Яндекс.Метрики (например, «Источники, сводка») нажмите значок .
  2. Выберите условие Поведение → Турбо-страница → Турбо.
  3. Нажмите кнопку Применить.
С нажатием кнопки «Добавить в корзину»
  1. В Яндекс.Вебмастере настройте кнопку Добавить в корзину.
  2. В Метрике перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).
  3. Нажмите кнопку Добавить цель.
  4. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  5. Выберите тип цели Составная цель.
  6. Добавьте необходимые шаги. Для настройки шагов используйте:

    Идентификатор цели для отслеживания нажатия кнопки «Добавить в корзину» (обязательное условие)
    1. Выберите условие «событие идентификатор цели».
    2. В поле укажите значение add-to-cart.
    Произвольное Java-Script-событие

    При создании цели указывается ее идентификатор. При достижении цели вызывается метод reachGoal, в который передается указанный идентификатор.

    1. На страницах сайта используйте метод reachGoal.

    2. Выберите условие «событие идентификатор цели».
    3. Укажите идентификатор цели. Под полем с идентификатором появится строка Код цели для сайта. Скопируйте код. Он понадобится для настройки метода reachGoal на вашем сайте.
    Условия для отслеживания посещений страниц
    Условие Описание
    «url: совпадает» Указывается полный URL целевой страницы.
    «url: содержит»
    Указывается часть URL. Используйте этот вариант, если целевых страниц несколько, и их можно объединить одним условием. Указывайте как можно большую часть URL, чтобы цель была достигнута только на нужных страницах.
    Пример
    Если задано условие /abc, то цель будет достигнута на страницах example.com/abc-1, example.com/abc/2, example.com/abcd.
    «url: начинается с...»
    Указывается только начальная часть URL. Используйте это условие, если хотите отслеживать посещение подкаталогов.
    Пример
    Если задано условие https://example.com/abc/, то цель будет достигнута на страницах https://example.com/abc/1, https://example.com/abc/2, https://example.com/abc/1/2/3.
    «url: регулярное выражение» Используется для отслеживания URL, соответствующих произвольным шаблонам.

    Если вы хотите, чтобы достижение цели срабатывало для посещений страниц, URL которых содержит символ +, укажите в шаблоне %2B вместо символа +.

    Посмотрите примеры использования условий типа «url:».

  7. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.
  8. Нажмите кнопку Сохранить. Яндекс.Метрика начнет сбор статистики по ней через несколько минут после сохранения настроек.
С открытием формы и отправкой информации

Ниже описан пример отслеживания покупки в 1 клик. Вы можете отслеживать другие действия.

  1. В Яндекс.Вебмастере настройте форму Купить в 1 клик.
  2. В Метрике перейдите в раздел Настройка (вкладка Цели).
  3. Нажмите кнопку Добавить цель.
  4. В поле Название укажите имя создаваемой цели.
  5. Выберите тип цели Составная цель.
  6. Добавьте необходимые шаги. В качестве условия выберите «событие идентификатор цели». Например:
    • Шаг 1 — открытие формы. В качестве идентификатора укажите open-check-out-form.
    • Шаг 2 — отправка информации. В качестве идентификатора укажите send-check-out-form.
  7. Нажмите кнопку Добавить цель. Созданная цель отображается в списке целей.
  8. Нажмите кнопку Сохранить. Яндекс.Метрика начнет сбор статистики по ней через несколько минут после сохранения настроек.

Если вам не удалось самостоятельно проверить работу счетчика, воспользуйтесь рекомендациями ниже.

Это может происходить по нескольким причинам:

  • Счетчик установлен неправильно. Например, CMS внесла изменения в код счетчика. Следует переустановить счетчик или обратиться в службу поддержки вашей CMS.
  • Работу счетчика Яндекс.Метрики на сайте блокируют неработающие скрипты. Проверить это можно в консоли браузера.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.


Это значит, что информация отправляется Яндекс.Метрике. При этом данные могут не отображаться в отчетах по следующим причинам:

  • Данные отправляются на счетчик с другим номером.
  • В настройках счетчика, на вкладке Фильтры, указаны слишком жесткие фильтры. Удалите ненужные фильтры.
  • В настройках счетчика, на вкладке Фильтры, задан фильтр Не учитывать мои визиты. Это значит, что счетчик не учитывает ваши посещения — попробуйте перейти на сайт в режиме браузера «инкогнито».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.