Передача данных из CRM

Вы можете дополнять статистику вашего сайта данными о клиентах и заказах из вашей CRM. Эта информация помогает:

  • Понимать, какие источники принесли наибольшее количество заказов и прибыль.
  • Анализировать конверсию в заказ и прибыль по любым срезам. Например, по региону, типу устройств и т. д.
  • Формировать сегменты клиентов для рекламных кампаний в Директе. При создании сегментов можно использовать любые данные о клиентах (например, заказах), а также об их поведении на сайте. Сегменты можно использовать для таргетирования, поиска похожих пользователей и корректировки ставок.
  • Оптимизировать рекламные кампании на создание или оплату заказа.

Загружать информацию в Метрику можно с помощью API, интеграции с CRM, через Центр конверсий Яндекс Директа.

  1. Какие данные можно передавать в Метрику
  2. Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам
  3. Начало работы
  4. Вопросы и ответы

Какие данные можно передавать в Метрику

Вы можете передавать:
  • любую информацию о клиентах, с которыми работаете;
  • данные о заказах и товарах.

Эта информация дополнит данные Метрики о посетителях и визитах на сайте.

Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам

Загруженную информацию о заказах из CRM Метрика привязывает к ближайшему по времени визиту посетителей вашего сайта.

Данные из CRM привязываются к визитам и посетителям в течение 21 дня, а затем обновляются в течение 90 дней. Подробно см. в разделе Учет офлайн-конверсий.

При этом также анализируются статусы заказов. При обновлении данных из CRM статусы так же будут обновляться, статистика по ним будет пересчитываться. Например, сначала заказ был сформирован, но еще не оплачен — передан в Метрику как «В работе». Для него в отчете Источники заказов отобразится статистика. Позже заказ был оплачен и передан со статусом «Оплачен». Данные о нем обновятся в отчете.

Кроме этого, после передачи данных в Метрике автоматически создаются цели «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен» — соответственно переданным заказам и статусам. В отличии от данных в отчете, данные по целям не обновляются с изменением статуса. Учитывается каждая фиксация заказа в определенном статусе. Например, заказ был сформирован и передан со статусом «Создан» — учтена цель «CRM: Заказ создан». Клиент оплатил заказ, в Метрику передан обновленный статус — учтена цель «CRM: Заказ оплачен».

В целях «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен» в качестве дохода будет передаваться прибыль по сделкам, указанным в CRM. Доход по целям можно использовать в Директе в стратегии Максимум конверсий с ограничением расходов по Доле рекламных расходов.

Начало работы

1. Подготовьте данные

Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phone, email), а также специальный идентификатор ClientID. Идентификатор помогает более точно связать данные. Рекомендуем передавать идентификатор, чтобы использовать информацию о клиентах и заказах из CRM для оптимизации рекламных кампаний на создание или оплату заказа и для сравнения эффективности каналов в привлечении клиентов.

Чтобы использовать ClientID:
  1. Получите идентификаторы с помощью метода getClientID.
  2. Сохраните их в вашей CRM.
2. Загрузите данные о клиентах
Загружать данные можно:

Сразу после загрузки информация появится в Метрике на странице Посетители и клиенты → Клиенты. Также для проверки корректности загрузки вы можете воспользоваться методом API.

Рекомендуем сделать первую загрузку клиентов как можно раньше — данные о заказах будут привязываться к визитам, которые были совершены после первой удачной загрузки информации о клиентах.

3. Загрузите данные о заказах
Загружать данные можно:
Примечание. Для одного клиента можно передать не более 100 000 заказов.
После передачи данных в Метрике:
  • Станут доступны отчеты Сквозной аналитики (Отчет «Источники заказов», Отчет «Источники, расходы и ROI»).
  • Новые конверсии появятся на странице Конверсии, например, «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Статистика появится, когда загруженные данные о конверсиях привяжутся к визитам, то есть после первой удачной загрузки данных.
  • Появятся цели для отслеживания конверсий, связанных с заказами. Например, «CRM: Заказ создан», «CRM: Заказ в работе». Они отображаются на странице Цели. Цели можно использовать в отчетах Метрики, а также при настройке кампании в Директе.
4. Посмотрите статистику

Заказы передаются в Метрику с разными статусами:

  • в работе;
  • оплаченные;
  • отмененные;
  • спам-заказы.

Эти статусы можно использовать в отчетах Метрики для фильтрации данных и в качестве метрик. Данные в отчете будут доступны в течение суток.

Для просмотра статистики используйте:

Вопросы и ответы

Можно ли удалить загруженные из CRM данные?

Данные удалить невозможно. Если заказ в CRM изменит статус на «Спам», информация о заказе обновится в Метрике и перестанет отображаться в отчетах.

Почему в Метрике появляются дубликаты клиентов или заказов?
Данные могут дублироваться, если:
  • Данные из CRM были переданы в Метрику с одинаковыми идентификаторами.
  • Вы уже загрузили ранее переданную информацию еще раз, например, при переходе с одной CRM на другую.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.