Передача данных из CRM
Вы можете дополнять статистику вашего сайта данными о клиентах и заказах из вашей CRM. Эта информация помогает:
- Понимать, какие источники принесли наибольшее количество заказов и прибыль.
- Анализировать конверсию в заказ и прибыль по любым срезам. Например, по региону, типу устройств и т. д.
- Формировать сегменты клиентов для рекламных кампаний в Директе. При создании сегментов можно использовать любые данные о клиентах (например, заказах), а также об их поведении на сайте. Сегменты можно использовать для таргетирования, поиска похожих пользователей и корректировки ставок.
- Оптимизировать рекламные кампании на создание или оплату заказа.
Загружать информацию в Метрику можно с помощью API, интеграции с CRM, через Центр конверсий Яндекс Директа.
- Какие данные можно передавать в Метрику
- Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам
- Начало работы
- Вопросы и ответы
Какие данные можно передавать в Метрику
- любую информацию о клиентах, с которыми работаете;
- данные о заказах и товарах.
Эта информация дополнит данные Метрики о посетителях и визитах на сайте.
Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам
Загруженную информацию о заказах из CRM Метрика привязывает к ближайшему по времени визиту посетителей вашего сайта.
Данные из CRM привязываются к визитам и посетителям в течение 21 дня, а затем обновляются в течение 90 дней. Подробно см. в разделе Учет офлайн-конверсий.
При этом также анализируются статусы заказов. При обновлении данных из CRM статусы так же будут обновляться, статистика по ним будет пересчитываться. Например, сначала заказ был сформирован, но еще не оплачен — передан в Метрику как «В работе». Для него в отчете Источники заказов из CRM отобразится статистика. Позже заказ был оплачен и передан со статусом «Оплачен». Данные о нем обновятся в отчете.
Кроме этого, после передачи данных в Метрике автоматически создаются цели «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен» — соответственно переданным заказам и статусам. В отличии от данных в отчете, данные по целям не обновляются с изменением статуса. Учитывается каждая фиксация заказа в определенном статусе. Например, заказ был сформирован и передан со статусом «Создан» — учтена цель «CRM: Заказ создан». Клиент оплатил заказ, в Метрику передан обновленный статус — учтена цель «CRM: Заказ оплачен».
В целях «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен» в качестве дохода будет передаваться прибыль по сделкам, указанным в CRM. Доход по целям можно использовать в Директе в стратегии Максимум конверсий с ограничением расходов по Доле рекламных расходов.
Начало работы
- 1. Подготовьте данные
-
Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phone, email), а также специальный идентификатор ClientID. Идентификатор помогает более точно связать данные. Рекомендуем передавать идентификатор, чтобы использовать информацию о клиентах и заказах из CRM для оптимизации рекламных кампаний на создание или оплату заказа и для сравнения эффективности каналов в привлечении клиентов.
Чтобы использовать ClientID:- Получите идентификаторы с помощью метода getClientID.
- Сохраните их в вашей CRM.
- 2. Загрузите данные о клиентах
- Загружать данные можно:
- через API Метрики;
- с помощью интеграции с CRM;
- через Центр конверсий Яндекс Директа.
Сразу после загрузки информация появится в Метрике на странице Также для проверки корректности загрузки вы можете воспользоваться методом API.
. - 3. Загрузите данные о заказах
- Загружать данные можно:
- через API Метрики;
- с помощью интеграции с CRM;
- через Центр конверсий Яндекс Директа.
Примечание. Для одного клиента можно передать не более 100 000 заказов.После передачи данных в Метрике:- Станут доступны отчеты Сквозной аналитики (Отчет «Источники заказов из CRM», Отчет «Источники, расходы и ROI»).
- Новые конверсии появятся на странице Конверсии, например, «CRM: Заказ создан» и «CRM: Заказ оплачен». Статистика появится, когда загруженные данные о конверсиях привяжутся к визитам, то есть после первой удачной загрузки данных.
- Появятся цели для отслеживания конверсий, связанных с заказами. Например, «CRM: Заказ создан», «CRM: Заказ в работе». Они отображаются на странице Цели. Цели можно использовать в отчетах Метрики, а также при настройке кампании в Директе.
- 4. Посмотрите статистику
-
Заказы передаются в Метрику с разными статусами:
- в работе;
- оплаченные;
- отмененные;
- спам-заказы.
Эти статусы можно использовать в отчетах Метрики для фильтрации данных и в качестве метрик. Данные в отчете будут доступны в течение суток.
Для просмотра статистики используйте:
- Отчет «Источники заказов из CRM», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
- Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
Вопросы и ответы
- Данные из CRM были переданы в Метрику с одинаковыми идентификаторами.
- Вы уже загрузили ранее переданную информацию еще раз, например, при переходе с одной CRM на другую.
Данные удалить невозможно. Если заказ в CRM изменит статус на «Спам», информация о заказе обновится в Метрике и перестанет отображаться в отчетах.