Подключение к Битрикс24 для выгрузки данных из CRM
Если вы используете Битрикс24, вы можете настроить интеграцию, чтобы выгружать и анализировать данные о клиентах, сделках и лидах в Метрике. Это позволит объединять фактические продажи с расходами на рекламу, чтобы строить сквозную аналитику без участия разработчика.
- определять, какой из рекламных источников принес реальные продажи и оказался выгоднее;
- находить прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до UTM-меток;
- распределять бюджет на рекламу на основе данных о ее окупаемости;
- оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам;
Для просмотра статистики используйте:
- Отчет «Источники заказов», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
- Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
Шаг 1. Подготовьте данные
Этот шаг необязателен.
Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phone, email), а также специальный идентификатор ClientID. Идентификатор помогает более точно связать данные. Рекомендуем передавать идентификатор, чтобы использовать информацию о клиентах и заказах из CRM для оптимизации рекламных кампаний на создание или оплату заказа и для сравнения эффективности каналов в привлечении клиентов.
- Получите идентификаторы с помощью метода getClientID.
- Сохраните их в Битрикс24. Для этого создайте поле со специальным названием, например metrika_client_id. Его можно добавить в лиды, сделки и контакты.
- metrika_client_id
- metrikaclientid
- metrika-client-id
- metrica_client_id
- metricaclientid
- metrica-client-id
- metrika_client_ids
- metrikaclientids
- metrika-client-ids
- metrica_client_ids
- metricaclientids
- metrica-client-ids
- metrika
- metrica
- clientid
- clientids
- client-id
- client-ids
Допустимые названия поля
Шаг 2. Создайте подключения
К одному счетчику Метрики подключите одну CRM. При смене уже подключенной CRM данные о заказах и клиентах в Метрике могут перезаписаться, если идентификаторы заказов и клиентов в новой и старой CRM повторяются.
- Авторизуйтесь в Битрикс24.
- Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
- В блоке Клиенты и заказы из CRM нажмите Интеграции с CRM и выберите Битрикс24.
- На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Установить. Вы перейдете на страницу установки приложения Яндекс Метрики.
- Укажите адрес вашей CRM.
- Нажмите кнопку Подключить Битрикс24. Данные начнут загружаться — это может занять несколько часов. Чтобы убедиться, что данные загрузились, перейдите на страницу .
На этом этапе вы уже можете использовать сегменты.
- Настройте подключение:
Чтобы начали формироваться отчеты Сквозной аналитики, настройте статусы заказов — на странице Загрузка данных из Битрикс24 укажите соответствие между статусами в CRM и типами статусов в Метрике. Для каждого типа можно выбрать несколько статусов. Типы статусов можно использовать в отчетах Метрики для фильтрации данных и в качестве метрик (заказы с разными типами статусов учитываются в разных метриках).
- Если в CRM вы используете лиды, на странице Загрузка данных из Битрикс24 включите опцию Загружать лиды. Они будут отображаться в отчетах Метрики как заказы.
- В течение суток загруженные данные привязываются к визитам посетителей сайта, о которых известно Метрике. Подробно см. в разделе Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам.
При первой отправке будут загружены данные о всех клиентах и заказах. При этом к визитам привяжутся заказы, созданные после настройки подключения. Таким образом, созданные до интеграции заказы не будут привязываться к визитам и отображаться в отчетах Метрики.
Далее данные продолжат передаваться каждый час.
После настройки подключения станут доступны отчеты Сквозной аналитики:
- Отчет «Источники заказов», чтобы анализировать источники, которые принесли заказы.
- Отчет «Источники, расходы и ROI», чтобы анализировать расходы на рекламу и ее эффективность.
Также в Метрике появятся цели «Заказ оформлен» и «Заказ оплачен». Используйте их в конверсионных стратегиях Директа и платите только за важные для бизнеса действия. Например, только за подтвержденные заказы.
Примечание. Так как данные привязываются к визитам, которые были совершены после создания подключения, сразу после первой загрузки информация в отчетах может отсутствовать.
Удаление подключения
- Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
- В блоке Клиенты и заказы из CRM нажмите Интеграции с CRM и выберите Битрикс24.
- На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Удалить подключение.
Новые данные перестанут загружаться в Метрику, накопленная статистика продолжит отображаться в отчетах.