Подключение к Битрикс24 для выгрузки данных из CRM

Если вы используете Битрикс24, вы можете настроить интеграцию, чтобы выгружать и анализировать данные о клиентах, сделках и лидах в Метрике. Это позволит объединять фактические продажи с расходами на рекламу, чтобы строить сквозную аналитику без участия разработчика.

Сквозная аналитика на базе Метрики помогает:
  • определять, какой из рекламных источников принес реальные продажи и оказался выгоднее;
  • находить прибыльные и убыточные настройки рекламы — с детализацией до UTM-меток;
  • распределять бюджет на рекламу на основе данных о ее окупаемости;
  • оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам;

Для просмотра статистики используйте:

  1. Шаг 1. Подготовьте данные
  2. Шаг 2. Создайте подключения
  3. Удаление подключения

Шаг 1. Подготовьте данные

Этот шаг необязателен.

Метрика привязывает данные из CRM к данным о посетителях и визитах на сайте. Для привязки Метрика использует характеристики клиентов (phone, email), а также специальный идентификатор ClientID. Идентификатор помогает более точно связать данные. Рекомендуем передавать идентификатор, чтобы использовать информацию о клиентах и заказах из CRM для оптимизации рекламных кампаний на создание или оплату заказа и для сравнения эффективности каналов в привлечении клиентов.

Чтобы использовать ClientID:
  1. Получите идентификаторы с помощью метода getClientID.
  2. Сохраните их в Битрикс24. Для этого создайте поле со специальным названием, например metrika_client_id. Его можно добавить в лиды, сделки и контакты.
    Допустимые названия поля
    • metrika_client_id
    • metrikaclientid
    • metrika-client-id
    • metrica_client_id
    • metricaclientid
    • metrica-client-id
    • metrika_client_ids
    • metrikaclientids
    • metrika-client-ids
    • metrica_client_ids
    • metricaclientids
    • metrica-client-ids
    • metrika
    • metrica
    • clientid
    • clientids
    • client-id
    • client-ids

Шаг 2. Создайте подключения

Внимание. Вы должны иметь права на редактирование или быть владельцем счетчика Метрики, для которого вы создаете подключение.

К одному счетчику Метрики подключите одну CRM. При смене уже подключенной CRM данные о заказах и клиентах в Метрике могут перезаписаться, если идентификаторы заказов и клиентов в новой и старой CRM повторяются.

  1. Авторизуйтесь в Битрикс24.
  2. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  3. В блоке Клиенты и заказы из CRM нажмите Интеграции с CRM и выберите Битрикс24.
  4. На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Установить. Вы перейдете на страницу установки приложения Яндекс Метрики.
  5. Укажите адрес вашей CRM.
  6. Нажмите кнопку Подключить Битрикс24. Данные начнут загружаться — это может занять несколько часов. Чтобы убедиться, что данные загрузились, перейдите на страницу Посетители и клиенты → Клиенты.

    На этом этапе вы уже можете использовать сегменты.

  7. Настройте подключение:
    • Чтобы начали формироваться отчеты Сквозной аналитики, настройте статусы заказов — на странице Загрузка данных из Битрикс24 укажите соответствие между статусами в CRM и типами статусов в Метрике. Для каждого типа можно выбрать несколько статусов. Типы статусов можно использовать в отчетах Метрики для фильтрации данных и в качестве метрик (заказы с разными типами статусов учитываются в разных метриках).

    • Если в CRM вы используете лиды, на странице Загрузка данных из Битрикс24 включите опцию Загружать лиды. Они будут отображаться в отчетах Метрики как заказы.
  8. В течение суток загруженные данные привязываются к визитам посетителей сайта, о которых известно Метрике. Подробно см. в разделе Как Метрика привязывает данные из CRM к визитам.

    При первой отправке будут загружены данные о всех клиентах и заказах. При этом к визитам привяжутся заказы, созданные после настройки подключения. Таким образом, созданные до интеграции заказы не будут привязываться к визитам и отображаться в отчетах Метрики.

    Далее данные продолжат передаваться каждый час.

    После настройки подключения станут доступны отчеты Сквозной аналитики:

    Также в Метрике появятся цели «Заказ оформлен» и «Заказ оплачен». Используйте их в конверсионных стратегиях Директа и платите только за важные для бизнеса действия. Например, только за подтвержденные заказы.

    Примечание. Так как данные привязываются к визитам, которые были совершены после создания подключения, сразу после первой загрузки информация в отчетах может отсутствовать.

Удаление подключения

  1. Перейдите в Метрику на страницу Интеграции.
  2. В блоке Клиенты и заказы из CRM нажмите Интеграции с CRM и выберите Битрикс24.
  3. На странице Загрузка данных из Битрикс24 нажмите кнопку Удалить подключение.

Новые данные перестанут загружаться в Метрику, накопленная статистика продолжит отображаться в отчетах.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.