Отслеживание офлайн-данных

В момент посещения сайта Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные о клиентах и их действиях (например, заказах и звонках) можно передавать в Метрику, связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне и использовать эти данные для рекламы.

С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:

  • Cвязывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии.
  • Использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей (look-alike). При этом в сегмент можно включить и тех клиентов, кто не посещал сайт перед покупкой.
  • Выбирать создание или оплату заказа в качестве цели рекламной кампании.

В качестве офлайн-данных можно передавать:

  1. Как Метрика привязывает офлайн-данные к визитам
  2. Учет офлайн-конверсий
  3. Вопросы и ответы

Как Метрика привязывает офлайн-данные к визитам

Для привязки офлайн-данных к посетителям сайта и их визитам Метрика использует следующие данные:

ClientID

Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс.Метрика задает автоматически.

Используется для отслеживания офлайн-конверсий, звонков, передачи параметров посетителей, а также данных о клиентах и заказах из CRM.

Используйте ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна. Чтобы получить идентификаторы, используйте метод getClientID.

Также рекомендуем передавать ClientID вместе с данными о клиентах из CRM, если офлайн-данные из CRM будут использоваться в отчетах сквозной аналитики или для использования в качестве целей рекламной кампании. В этом случае в отчетах Метрики и в рекламных кампаниях Директа будут использоваться наиболее полные данные из CRM.

UserID

Идентификатор посетителя сайта, заданный владельцем сайта, например, в CRM.

Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей. Не используется для привязки данных о клиентах и заказах из CRM.

Используйте UserID, если на сайте уже сформирована система идентификаторов посетителей (например, по логину), и вы активно работаете с этими данными. Чтобы Метрика определяла посетителей по вашим идентификаторам, UserID нужно связать с ClientID с помощью метода setUserID.

Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод setUserID был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.

yclid

Идентификатор клика по рекламному объявлению Яндекс.Директа, назначается Яндекс.Директом. Используйте этот идентификатор, если хотите привязывать конверсии непосредственно к переходу по рекламе. Подробно см. в разделе Отслеживание конверсий по yclid.

email (в том числе алгоритм хеширования MD5)

Адрес электронной почты клиента. Используется только для привязки данных о клиентах и заказах из CRM.

phone (в том числе алгоритм хеширования MD5)

Номер телефона клиента. Используется только для привязки данных о клиентах и заказах из CRM.

Учет офлайн-конверсий

Примечание. Для учета конверсии, связанной с данными из CRM, период дополнения информации о визитах и посетителях составляет 21 день и период обновления данных — 90 дней.

Опция Учет офлайн-конверсий задает интервал, в течение которого данные о визите могут быть дополнены информацией о конверсии, которую вы передаете в Метрику.

В некоторых случаях между переходом на сайт и конверсией проходит продолжительное время, например, если конверсионное действие совершается в офлайне. Поэтому период учета конверсии составляет 21 день. Это значит, что данные о конверсии будут добавлены к визиту, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня.

Офлайн-конверсии добавятся только к тем визитам, которые состоялись после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.

Конверсия не привяжется к визиту, если конверсия совершена позже или вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.

При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:

  • ClientID и UserID. Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
  • yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.

Вопросы и ответы

Можно ли отследить конверсию, если посетитель только посмотрел страницу сайта, а заказ сделал в офлайне?

Так отследить офлайн-конверсию сложно. Чтобы связать онлайн-событие с офлайн, нужна объединяющая их сущность. Например, в случае с заказом это номер заказа, в случае со звонком — номер телефона. Также чтобы связать визит на сайт с действием в офлайне, вы можете использовать, например, систему уникальных промокодов — посетители будут видеть их на сайте и показывать в магазине.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.