Отслеживание офлайн-данных
В момент посещения сайта Яндекс.Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.
С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:
- связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
- использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).
В качестве офлайн-данных можно передавать:
Офлайн-конверсии (например, информацию о заказах, которые были оформлены на сайте, а оплачены в офисе). Данные можно передавать через CSV-файл на сайте Метрики или с помощью API.
Информацию о звонках (эта информация отличается от данных Целевого звонка). Как правило, этими сведениями обладает сервис колл-трекинга, обслуживающий вашу компанию. Подробно о передаче данных.
Использование идентификаторов при отслеживании офлайн-данных
Для привязки офлайн-данных к посетителям сайта и их визитам Яндекс.Метрика использует несколько идентификаторов:
Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс.Метрика задает автоматически.
Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.
Используйте ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна. Чтобы получить идентификаторы, используйте метод getClientID.
Идентификатор посетителя сайта, заданный владельцем сайта, например, в CRM.
Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.
Используйте UserID, если на сайте уже сформирована система идентификаторов посетителей (например, по логину), и вы активно работаете с этими данными. Чтобы Метрика определяла посетителей по вашим идентификаторам, UserID нужно связать с ClientID с помощью метода setUserID.
Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод setUserID был вызван. Для сбора более полной статистики рекомендуем подождать некоторое время, пока в Яндекс.Метрику будет передан больший объем данных.
Идентификатор клика по рекламному объявлению Яндекс.Директа, назначается Яндекс.Директом. Используйте этот идентификатор, если хотите привязывать конверсии непосредственно к переходу по рекламе. Подробно см. в разделе Отслеживание конверсий по yclid.
Учет офлайн-конверсий
Опция Учет офлайн-конверсий задает интервал, в течение которого данные о визите могут быть дополнены информацией о конверсии, которую вы передаете в Метрику.
В некоторых случаях между переходом на сайт и конверсией проходит продолжительное время, например, если конверсионное действие совершается в офлайне. Поэтому период учета конверсии составляет 21 день. Это значит, что данные о конверсии будут добавлены к визиту, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня.
Офлайн-конверсии добавятся только к тем визитам, которые состоялись после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.
Конверсия не привяжется к визиту, если конверсия совершена позже или вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.
При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:
- ClientID и UserID. Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.
Вопросы и ответы
- Можно ли отследить конверсию, если посетитель только посмотрел страницу сайта, а заказ сделал в офлайне?
-
Так отследить офлайн-конверсию сложно. Чтобы связать онлайн-событие с офлайн, нужна объединяющая их сущность. Например, в случае с заказом это номер заказа, в случае со звонком — номер телефона. Также чтобы связать визит на сайт с действием в офлайне, вы можете использовать, например, систему уникальных промокодов — посетители будут видеть их на сайте и показывать в магазине.