Отслеживание офлайн-данных

В момент посещения сайта Яндекс.Метрика собирает информацию о характеристиках посетителя, его поведении на страницах сайта, совершенных целевых действиях и прочее. Однако у бизнеса могут быть и другие значимые сведения, которые собираются вне сайта: факт оплаты, звонка и т. д. Данные об этих действиях можно передавать в Метрику и связывать поведение ваших клиентов на сайте с их действиями в офлайне.

С помощью передачи офлайн-данных владельцы сайтов могут решать ряд задач, например:

  • связывать онлайн- и офлайн-историю пользователей и видеть более полную картину воронки конверсии;
  • использовать офлайн-данные для рекламы — формировать сегменты для рекламы в Директе, в том числе с помощью технологии поиска похожих пользователей, доступной в сервисе Яндекс.Аудитории (look-alike).

В качестве офлайн-данных можно передавать:

  1. Использование идентификаторов при отслеживании офлайн-данных
  2. Учет офлайн-конверсий
  3. Вопросы и ответы

Использование идентификаторов при отслеживании офлайн-данных

Для привязки офлайн-данных к посетителям сайта и их визитам Яндекс.Метрика использует несколько идентификаторов:

Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс.Метрика задает автоматически..

Используется для отслеживания офлайн-конверсий и звонков, а также передачи параметров посетителей.

Используйте ClientID, например, если на сайте нет системы идентификаторов, или для вас она не важна. Чтобы получить индентификаторы, используйте метод getClientID.

Учет офлайн-конверсий

Опция Учет офлайн-конверсий задает интервал, в течение которого данные о визите могут быть дополнены информацией о конверсии, которую вы передаете в Метрику.

В некоторых случаях между переходом на сайт и конверсией проходит продолжительное время, например, если конверсионное действие совершается в офлайне. Поэтому период учета конверсии составляет 21 день. Это значит, что данные о конверсии будут добавлены к визиту, если между последним визитом посетителя на сайт и моментом обработки файла с данными о конверсиях прошло не больше 21 дня.

Офлайн-конверсии добавятся только к тем визитам, которые состоялись после включения опции. Интервал для изменения информации о визите будет увеличиваться постепенно: так, на следующий день после включения опции он составит одни сутки и продолжит расширяться, пока через 21 день не достигнет своего максимального значения.

Конверсия не привяжется к визиту, если конверсия совершена позже или вы передали данные о ней позднее 21 дня с момента визита на сайт.

При использовании разных идентификаторов способы атрибуции конверсии различаются:

  • ClientID и UserID. Офлайн-конверсии и звонки будут добавлены к тому визиту посетителя, который им предшествовал. Например, у посетителя было три визита: 1 марта, 5 марта и 11 марта. При этом 10 марта он выкупил заказ в точке продаж, и эта дата была зафиксирована в CRM. А 20 марта менеджер отправил данные в Метрику: заказ, выкупленный 10 марта, будет добавлен к визиту клиента на сайт, который состоялся 5 марта.
  • yclid. Конверсии добавятся к визиту, источником которого является рекламное объявление, привязанное к переданному yclid.

Вопросы и ответы

Можно ли отследить конверсию, если посетитель только посмотрел страницу сайта, а заказ сделал в офлайне?

Так отследить офлайн-конверсию сложно. Чтобы связать онлайн-событие с офлайн, нужна объединяющая их сущность. Например, в случае с заказом это номер заказа, в случае со звонком — номер телефона. Также чтобы связать визит на сайт с действием в офлайне, вы можете использовать, например, систему уникальных промокодов — посетители будут видеть их на сайте и показывать в магазине.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.