Автоматические цели

  1. Как включить автоматические цели и управлять ими
  2. Ограничения
  3. Вопросы и ответы
Примечание. Автоматические цели недоступны для автоматических счетчиков.

Метрика собирает данные о различных действиях на сайте. Она может создавать цели автоматически на основе некоторых действий:

Название цели в Метрике Что отслеживает Метрика
Клик на email Все адреса электронной почты. Метрика распознает адреса по наличию mailto:<адрес> в ссылках.
Клик на телефон Все номера телефона. Метрика распознает номер по наличию tel в ссылках.
Клик по кнопке Нажатия на все кнопки или другие кликабельные элементы на сайте. Метрика распознает кликабельные элементы сайта по наличию тегов a, button, div и input.
Переход в мессенджер Переходы в любой мессенджер, который используется для обратной связи на сайте. Например, WhatsApp, Viber, VK Messenger, Facebook Messenger и другие. Метрика распознает мессенджеры по наличию их URL в ссылках.
Отправка формы Отправка всех форм обратной связи на сайте. Форма определяется по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу.
Скачивание файлов

Скачивание любых файлов на сайте.

Типы файлов
  • документ;
  • текст;
  • исполняемый файл;
  • презентация;
  • приложения;
  • сжатый файл;
  • видео;
  • аудио.
Поддерживаемые расширения
  • 3GP
  • 7Z
  • AAC
  • AVI
  • APK
  • CSV
  • DJVU
  • DOCX
  • EXE
  • FLAC
  • FLV
  • GZ
  • KEY
  • MIDI
  • MKA
  • MKV
  • MP3
  • MP4
  • MPEG
  • MOV
  • MSI
  • OGG
  • PDF
  • PKG
  • PPS
  • PPT
  • PPTX
  • RAR
  • RTF
  • TXT
  • WAV
  • WMA
  • WMV
  • WMF
  • XLSX
  • ZIP
Поиск по сайту Как часто посетители используют поиск. Метрика распознает адреса по наличию q, text, query или search.
События сервисов Cобытия, которые присылают сервисы, интегрированные с Метрикой: Jivo, Nethouse и др.
Переходы в социальные сети

Переходы в любую социальную сеть, которая добавлена на сайт. Например, Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube и другие. Метрика распознает социальные сети по наличию их URL в ссылках.

Возврат из платежной системы Как часто посетители возвращаются на сайт после перехода в платежную систему. Метрика распознает платежные системы по наличию их URL в реферере.
Корзина Как часто посетители открывают страницу с корзиной на сайте интернет-магазина.
Покупка Количество заказов на сайте интернет-магазина.

Также вы можете воспользоваться списком рекомендуемых целей для различных индустрий и поддержать на сайте отправку событий с заданными идентификаторами. Тогда цели для отслеживания отправленных событий будут созданы автоматически. Кроме этого, если вы используете на сайте Google Analytics и Facebook Pixel, Метрика может распознавать разметку рекомендуемых целей этих систем и автоматически создавать цели для событий.

Метрика предлагает рекомендуемые цели в зависимости от сферы вашего бизнеса:

Услуги
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Заполнение контактной информации Посетитель оставил контактную информацию
Подтверждение контактной информации Посетитель подтвердил контактную информацию
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель заполнил и отправил заявку
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Добавление в избранное Посетитель добавил услугу в избранное
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Недвижимость
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Подтверждение встречи Посетитель подтвердил встречу
Автотранспорт
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Подтверждение встречи Посетитель подтвердил встречу
Интернет-магазины
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Добавление в избранное Посетитель добавил товар в избранное
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Добавление в корзину Посетитель добавил товар в корзину
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Образование
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Заполнение контактной информации Посетитель отправил контактную информацию
Подтверждение контактной информации Посетитель подтвердил контактную информацию
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Начало прохождения курса Посетитель начал проходить курс
Создание резюме Посетитель создал резюме
Отправка резюме Посетитель отправил резюме
Сервисы объявлений
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Подтверждение контактной информации Посетитель подтвердил контактную информацию
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Просмотр контактов продавца/исполнителя Просмотр контактов продавца или исполнителя
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Подтверждение размещения объявления Посетитель подтвердил размещение объявления
Отклик на объявление Посетитель откликнулся на объявление
Связь с продавцом/исполнителем Посетитель связался с продавцом или исполнителем
Успешный контакт Успешный контакт
Подтверждение встречи Подтверждение встречи
Исполнитель выполнил заказ Исполнитель оказал услугу
Добавление в избранное Добавление в избранное

Цели начинают отображаться, когда Метрика фиксирует на сайте хотя бы одно из перечисленных выше событий — на странице Цели с названием, например «Автоцель: Переходы в мессенджер».

Чтобы посмотреть статистику по целям, используйте Отчет «Конверсии» и добавляйте их в другие отчеты Метрики.

Как включить автоматические цели и управлять ими

По умолчанию создание автоматических целей включено в настройках счетчиков, добавленных недавно, и тех, на которых еще нет целей или они используются редко. Если на счетчике есть хотя бы одна цель типа JavaScript-событие, автоматические цели по умолчанию не появятся.

Чтобы Метрика создала цели, в настройках счетчика включите опцию Автоматические цели.

Вы можете управлять целями:



— редактировать

В автоматических целях можно редактировать название, доход, включать или выключать опцию Ретаргетинг. Остальные поля отредактировать нельзя.

— удалить

После удаления цель восстановить нельзя, но вы можете создать ее повторно вручную.

Ограничения

  • Автоматические цели не учитываются в общем количестве целей счетчика.
  • Данный тип цели невозможно использовать в Составной цели.
  • Сервис фиксирует достижение посетителем одной и той же цели на одном счетчике не чаще, чем раз в секунду.
  • Во время одного визита посетителя сервис может фиксировать до 400 достижений всех целей, созданных для счетчика.
  • При редактировании счетчика или цели накопленная ранее информация не изменяется.
  • Если вы удалите цель, собранная по ней информация не будет доступна в отчетах.

Вопросы и ответы

Чем отличаются рекомендуемые цели от других автоматических целей

По данным Метрики рекомендуемые цели отслеживают более точные события. Например, цель «Отправка формы» может отслеживать заполнение всех форм на сайте, а цель «Отправка формы заявки» отслеживает отправку определенной формы.

Вы можете наблюдать за статистикой достижения тех и других целей и проанализировать эффективность. При необходимости можно удалить менее эффективную, но после этого восстановить ее будет невозможно.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Цели в Яндекс Метрике работают одинаково для всех источников. Возможно, ни один посетитель из интересующего вас источника еще не достиг цель.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике условие цели не охватывает все возможные варианты. Например, цель настроена на посещение страницы с подтверждением заказа, а на сайте еще есть возможность оформить быстрый заказ.
  • У посетителя сайта в браузере установлен плагин, блокирующий работу счетчика.
  • У посетителя подключен антивирус с жесткими настройками приватности.
  • У посетителя низкоскоростное интернет-подключение, из-за которого на целевой странице не загрузился счетчик.