Автоматические цели

  1. Как включить автоматические цели и управлять ими
  2. Ограничения
Примечание. Автоматические цели недоступны для автоматических счетчиков.

Метрика собирает данные о различных действиях на сайте. Она может создавать цели автоматически на основе некоторых действий:

Действие на сайте Что отслеживает Метрика
Клик по email Все адреса электронной почты. Метрика распознает адреса по наличию mailto:<адрес> в ссылках.
Клик на телефон Все номера телефона. Метрика распознает номер по наличию tel в ссылках.

Клик по кнопке (в том числе Автоцель: Заявка и др.)

Нажатия на все кнопки или другие кликабельные элементы на сайте. Метрика распознает кликабельные элементы сайта по наличию тегов a, button, div и input.

Для сайтов, добавленных в Яндекс Бизнес, такая цель может создаваться для разных кнопок (например, Автоцель: Заявка). Рекомендуем не удалять такие цели, так как они помогают повысить качество и эффективность рекламы.

Переход в мессенджер Переходы в любой мессенджер, который используется для обратной связи на сайте. Например, WhatsApp, Viber, VK Messenger, Facebook Messenger* и другие. Метрика распознает мессенджеры по наличию их URL в ссылках.
Отправка формы Отправка всех форм обратной связи на сайте. Форма определяется по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу.
Скачивание файлов

Скачивание любых файлов на сайте.

Типы файлов
  • документ;
  • текст;
  • исполняемый файл;
  • презентация;
  • приложения;
  • сжатый файл;
  • видео;
  • аудио.
Поддерживаемые расширения
  • 3GP
  • 7Z
  • AAC
  • AVI
  • APK
  • CSV
  • DJVU
  • DOCX
  • EXE
  • FLAC
  • FLV
  • GZ
  • KEY
  • MIDI
  • MKA
  • MKV
  • MP3
  • MP4
  • MPEG
  • MOV
  • MSI
  • OGG
  • PDF
  • PKG
  • PPS
  • PPT
  • PPTX
  • RAR
  • RTF
  • TXT
  • WAV
  • WMA
  • WMV
  • WMF
  • XLSX
  • ZIP
Поиск по сайту Как часто посетители используют поиск. Метрика распознает адреса по наличию q, text, query или search.
События сервисов Cобытия, которые присылают сервисы, интегрированные с Метрикой: Jivo, Nethouse и др.
Переход в социальные сети

Переходы в любую социальную сеть, которая добавлена на сайт. Например, Instagram*, ВКонтакте, Facebook*, YouTube и другие. Метрика распознает социальные сети по наличию их URL в ссылках.

Возврат из платежной системы Как часто посетители возвращаются на сайт после перехода в платежную систему. Метрика распознает платежные системы по наличию их URL в реферере.
Корзина Как часто посетители открывают страницу с корзиной на сайте интернет-магазина.
Покупка Количество заказов на сайте интернет-магазина.
Заполнил контактные данные Ввод контактной информации в поля формы на страницах сайта. Цель создается при первом вводе контактной информации на сайте, если в настройках счетчика включена опция Использовать дополнительные настройки отслеживания.

Также вы можете воспользоваться списком рекомендуемых целей для различных индустрий и поддержать на сайте отправку событий с заданными идентификаторами. Тогда цели для отслеживания отправленных событий будут созданы автоматически. Кроме этого, если вы используете на сайте Google Analytics и Facebook Pixel*, Метрика может распознавать разметку рекомендуемых целей этих систем и автоматически создавать цели для событий.

Метрика предлагает рекомендуемые цели в зависимости от сферы вашего бизнеса:

Услуги
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Заполнение контактной информации Посетитель оставил контактную информацию
Подтверждение контактной информации Посетитель подтвердил контактную информацию
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель заполнил и отправил заявку
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Добавление в избранное Посетитель добавил услугу в избранное
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Недвижимость
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Подтверждение встречи Посетитель подтвердил встречу
Интернет-магазины
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Добавление в избранное Посетитель добавил товар в избранное
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Добавление в корзину Посетитель добавил товар в корзину
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Образование
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Заполнение контактной информации Посетитель отправил контактную информацию
Подтверждение контактной информации Посетитель подтвердил контактную информацию
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Начало прохождения курса Посетитель начал проходить курс
Создание резюме Посетитель создал резюме
Отправка резюме Посетитель отправил резюме
Сервисы объявлений
Название цели в Метрике Событие
Регистрация на сайте Посетитель зарегистрировался на сайте
Подтверждение контактной информации Посетитель подтвердил контактную информацию
Авторизация на сайте Посетитель авторизовался на сайте
Подписка на рассылку Посетитель подписался на рассылку
Открытие чата Посетитель открыл чат
Отправка сообщения в чате Посетитель отправил сообщение в чате
Просмотр контактов продавца/исполнителя Просмотр контактов продавца или исполнителя
Открытие формы заявки Посетитель открыл форму заявки
Отправка формы заявки Посетитель отправил форму заявки
Начало оформления заказа Посетитель начал оформление заказа
Выбор способа оплаты Посетитель выбрал способ оплаты
Успешный заказ Успешная оплата
Подтверждение размещения объявления Посетитель подтвердил размещение объявления
Отклик на объявление Посетитель откликнулся на объявление
Связь с продавцом/исполнителем Посетитель связался с продавцом или исполнителем
Успешный контакт Успешный контакт
Подтверждение встречи Подтверждение встречи
Исполнитель выполнил заказ Исполнитель оказал услугу
Добавление в избранное Добавление в избранное

Цели начинают отображаться, когда Метрика фиксирует на сайте хотя бы одно из перечисленных выше событий — на странице Цели с названием, например «Автоцель: Переходы в мессенджер».

Чтобы посмотреть статистику по целям, используйте Отчет «Конверсии» и добавляйте их в другие отчеты Метрики.

Как включить автоматические цели и управлять ими

По умолчанию создание автоматических целей включено в настройках счетчиков, добавленных недавно, и тех, на которых еще нет целей или они используются редко. Если на счетчике есть хотя бы одна цель типа JavaScript-событие, автомат