Подключение отчетов по Директу

Для пользователей Яндекс Директа в Метрике могут быть доступны дополнительные отчеты по рекламным кампаниям.

  1. Условия для получения отчетов
  2. Доступ к отчетам
  3. Расчет расходов рекламной кампании Директа
  4. Различие данных в отчетах Метрики и Директа

Условия для получения отчетов

Чтобы отчеты группы «Директ» начали отображаться в Метрике, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте. Если счетчик не привязан к рекламной кампании, в отчетах Метрики переходы с объявлений будут отнесены к источнику «Чужие кампании».

Во все ссылки перехода по объявлениям автоматически добавится метка yclid с уникальным номером клика. Убедитесь, что ваш сайт корректно открывает ссылки с метками. При переходе по объявлению счетчик Метрики на вашем сайте отследит метку и свяжет визит с конкретным кликом.

Доступ к отчетам

Отчеты Директ, сводка и Директ, площадки становятся доступны в Метрике после того, как вы настроите параметры кампании в Директе. Для доступа к отчету Директ, расходы нужны специальные настройки.

Настроить отчеты по Директу можно непосредственно из интерфейса Метрики. Для этого используйте пункт меню Привлечение. В списке будут показаны все кампании, на которые есть права у данного логина. Если у вас возникнут вопросы по работе кампаний, задавайте их на этой странице.

С помощью пункта меню Привлечение вы также можете настроить рекламную подписку Яндекс.Бизнеса.

Расчет расходов рекламной кампании Директа

С 27 мая 2020 года Метрика рассчитывает расходы кампаний Директа так же, как и сам Директ по умолчанию — без учета НДС. Таким образом, в отчетах группы «Директ» и в отчете Источники, расходы и ROI значения метрик Стоимость кликов, Средняя стоимость клика, Средняя стоимость достижения цели и Средняя стоимость целевого визита отображаются без НДС за текущий и прошлые периоды.

Различие данных в отчетах Метрики и Директа

Статистические данные по рекламной кампании в Директе могут отличаться от данных по этой же кампании в Метрике. В статистике Директа отображаются клики, которые не были отфильтрованы системой защиты от скликивания объявлений. Только по этим учтенным кликам подсчитывается статистика в Яндекс Директе.

В отчете Рекламные системы показывается количество визитов, которые состоялись по всем кликам, и по учтенным, и по неучтенным. Отчеты Директ, сводка, Директ, площадки и Директ, расходы показывают визиты по учтенным кликам (визиты по неучтенным кликам посмотреть в этих отчетах невозможно).

При этом количество кликов, учтенных в Директе, и количество визитов и кликов, отображаемых в отчетах Метрики, может различаться. Ниже приведены причины, по которым клик или просмотр иногда может быть незачтен Метрикой:

  • Код счетчика установлен на сайт некорректно. Проверьте код счетчика.
  • Номер счетчика не указан в настройках кампании Директа.
  • Перешедший с рекламного объявления пользователь закрыл страницу сайта до того, как загрузился счетчик Метрики (например, при переходе с мобильного устройства). В этом случае расхождение показателей может достигать 25%.
  • На сайте установлен циклический редирект.
  • В браузере, ОС пользователя или на корпоративном прокси-сервере работает блокировщик рекламы, который может содержать правила для блокировки счетчиков.
  • Счетчик не загрузился на сайте, так как в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков.
  • Антивирус посетителя блокирует загрузку счетчика.
  • Технические проблемы — удаленность сервера, обслуживающего вызов счетчика, и загруженность канала интернет-провайдера.

На эти причины невозможно повлиять со стороны Яндекс Метрики.

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Проверьте, что:

  • Номер счетчика указан в настройках кампании Яндекс Директа.
  • В интерфейсе Яндекс Метрики, в настройках счетчика, на вкладке Фильтры, подключены не слишком жесткие фильтры.
  • Счетчик установлен на всех посадочных страницах. Посмотреть данные по страницам, на которых установлен счетчик Яндекс Метрики, можно в отчете Отчеты → Содержимое → Популярное, если посетители сайта уже заходили на эти страницы. Чтобы проверить корректность установки счетчика на любой странице сайта см. раздел Проверка счетчика.
  • В выбранные даты отчета сайт работал корректно.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Строка Яндекс: Не определено означает, что визит, который регистрирует Яндекс Метрика, не удалось сопоставить с конкретным переходом по объявлению Яндекс Директа. Поэтому, помимо самой рекламной системы, не получилось определить остальные данные: кампанию, фразу, запрос и другие.

Причиной появления строки Яндекс: Не определено в источнике Яндекс Директ может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Яндекс Директе и записью визита в Яндекс Метрике. Это может произойти в следующих случаях:
  • посетитель перешел по объявлению и оставил страницу перехода открытой во вкладке браузера, а позже обновил страницу;
  • посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из объявления Яндекс Директа.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Проверьте, что метка составлена правильно. UTM-метка состоит из пяти параметров в любой последовательности, разделенных символом &:

http://example.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза
Если URL страницы уже содержит параметры, метку нужно добавить через символ &:
http://example.com/?uid=1234&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=кампания123&utm_content=объявление456&utm_term=фраза

Кроме этого, UTM-метки могут не учитываться, так как:

  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или он установлен неправильно. Проверьте корректность установки счетчика.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.