Подключение отчетов по Директу
Для пользователей Яндекс Директа в Метрике могут быть доступны дополнительные отчеты по рекламным кампаниям.
- Условия для получения отчетов
- Доступ к отчетам
- Расчет расходов рекламной кампании Директа
- Различие данных в отчетах Метрики и Директа
Условия для получения отчетов
Чтобы отчеты группы «Директ» начали отображаться в Метрике, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте. Если счетчик не привязан к рекламной кампании, в отчетах Метрики переходы с объявлений будут отнесены к источнику «Чужие кампании».
Во все ссылки перехода по объявлениям автоматически добавится метка yclid с уникальным номером клика. Убедитесь, что ваш сайт корректно открывает ссылки с метками. При переходе по объявлению счетчик Метрики на вашем сайте отследит метку и свяжет визит с конкретным кликом.
Доступ к отчетам
Отчеты Директ, сводка и Директ, площадки становятся доступны в Метрике после того, как вы настроите параметры кампании в Директе. Для доступа к отчету Директ, расходы нужны специальные настройки.
Настроить отчеты по Директу можно непосредственно из интерфейса Метрики. Для этого используйте пункт меню Привлечение. В списке будут показаны все кампании, на которые есть права у данного логина. Если у вас возникнут вопросы по работе кампаний, задавайте их на этой странице.
С помощью пункта меню Привлечение вы также можете настроить рекламную подписку Яндекс.Бизнеса.
Расчет расходов рекламной кампании Директа
С 27 мая 2020 года Метрика рассчитывает расходы кампаний Директа так же, как и сам Директ по умолчанию — без учета НДС. Таким образом, в отчетах группы «Директ» и в отчете Источники, расходы и ROI значения метрик Стоимость кликов, Средняя стоимость клика, Средняя стоимость достижения цели и Средняя стоимость целевого визита отображаются без НДС за текущий и прошлые периоды.
Различие данных в отчетах Метрики и Директа
Статистические данные по рекламной кампании в Директе могут отличаться от данных по этой же кампании в Метрике. В статистике Директа отображаются клики, которые не были отфильтрованы системой защиты от скликивания объявлений. Только по этим учтенным кликам подсчитывается статистика в Яндекс Директе.
В отчете Рекламные системы показывается количество визитов, которые состоялись по всем кликам, и по учтенным, и по неучтенным. Отчеты Директ, сводка, Директ, площадки и Директ, расходы показывают визиты по учтенным кликам (визиты по неучтенным кликам посмотреть в этих отчетах невозможно).
При этом количество кликов, учтенных в Директе, и количество визитов и кликов, отображаемых в отчетах Метрики, может различаться. Ниже приведены причины, по которым клик или просмотр иногда может быть незачтен Метрикой:
- Код счетчика установлен на сайт некорректно. Проверьте код счетчика.
- Номер счетчика не указан в настройках кампании Директа.
- Перешедший с рекламного объявления пользователь закрыл страницу сайта до того, как загрузился счетчик Метрики (например, при переходе с мобильного устройства). В этом случае расхождение показателей может достигать 25%.
- На сайте установлен циклический редирект.
- В браузере, ОС пользователя или на корпоративном прокси-сервере работает блокировщик рекламы, который может содержать правила для блокировки счетчиков.
- Счетчик не загрузился на сайте, так как в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков.
- Антивирус посетителя блокирует загрузку счетчика.
- Технические проблемы — удаленность сервера, обслуживающего вызов счетчика, и загруженность канала интернет-провайдера.
На эти причины невозможно повлиять со стороны Яндекс Метрики.