Отображение роботов в Метрике

Роботы — это программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексирования сайта или проверки его работы. Какие-то роботы представляются сами, другие — наоборот, стараются маскироваться под реального пользователя, чтобы аналитические системы их не вычислили. Метрика определяет роботов по поведенческим факторам и другим техническим сигналам.
  1. Как понять, какие роботы посещают сайт
  2. Как сравнить статистику с роботными данными и без них

Фильтрация роботов в отчетах Метрики помогает получать точные значения метрик. Например, показателя отказов, времени на сайте и глубины просмотра.

Как понять, какие роботы посещают сайт

Примечание. Если в настройках счетчика включен фильтр фильтровать роботов по поведению, дополнительная настройка фильтрации роботов недоступна.

Вы можете использовать фильтрацию роботов по поведению, если вы пользуетесь Logs API Метрики и вам нужны неагрегированные данные без роботов. В других случаях меняйте режим отображения данных в отчетах, как описано ниже.

Роботы, которые представились (их User-agent известен), сразу исключаются из статистических данных. Их можно посмотреть в отчете Роботы. Он поможет определить, например, приходят ли на сайт поисковые роботы, чтобы проиндексировать страницы. Посмотрите, как представляются роботы Яндекса.

Отображение визитов роботов, которые определены по поведению, можно настроить. По умолчанию статистика отображается без учета таких визитов.

Отслеживать долю отфильтрованных по поведению роботов можно:

В отчетах

Используйте метрику Роботность. Чтобы ее добавить, в отчете в настройке Данные выберите с роботами. После этого включится опция Метрика Роботность в отчетах — метрика появится в таблице данных.

Вы можете добавить метрику Роботность даже при выключенной опции. Для этого в отчете нажмите кнопку Метрики и выберите Поведение → Роботность.

На странице Сводка
Используйте настройку Данные:
  • без роботов — значение задано по умолчанию;
  • с роботами — выберите его, чтобы данные пересчитались с учетом посещений роботов.
Также можно использовать виджет:
  • Качество трафика → Динамика показателей → Доля роботности;
  • Объем трафика → Общий объем → Доля визитов роботов.
На странице со списком счетчиков
Используйте настройку Данные:
  • без роботов — значение задано по умолчанию;
  • с роботами — выберите его, чтобы данные пересчитались с учетом посещений роботов.

Как отфильтровать визиты роботов с помощью API Метрики

Как сравнить статистику с роботными данными и без них

Чтобы сравнить статистику, в отчете в настройке Данные: без роботов выберите Сравнить с данными с роботами. Так вы сможете увидеть, как роботы влияют на ваш сайт. Например, роботы могут стать причиной снижения глубины просмотров и увеличения отказов.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.