Отображение роботов в Метрике
Фильтрация роботов в отчетах Метрики помогает получать точные значения метрик. Например, показателя отказов, времени на сайте и глубины просмотра.
Как понять, какие роботы посещают сайт
Вы можете использовать фильтрацию роботов по поведению, если вы пользуетесь Logs API Метрики и вам нужны неагрегированные данные без роботов. В других случаях меняйте режим отображения данных в отчетах, как описано ниже.
Роботы, которые представились (их User-agent известен), сразу исключаются из статистических данных. Их можно посмотреть в отчете Роботы. Он поможет определить, например, приходят ли на сайт поисковые роботы, чтобы проиндексировать страницы. Посмотрите, как представляются роботы Яндекса.
Отображение визитов роботов, которые определены по поведению, можно настроить. По умолчанию статистика отображается без учета таких визитов.
Отслеживать долю отфильтрованных по поведению роботов можно:
- В отчетах
-
Используйте метрику Роботность. Чтобы ее добавить, в отчете в настройке Данные выберите с роботами. После этого включится опция Метрика Роботность в отчетах — метрика появится в таблице данных.
Вы можете добавить метрику Роботность даже при выключенной опции. Для этого в отчете нажмите кнопку Метрики и выберите .
- На странице Сводка
- Используйте настройку Данные:
- без роботов — значение задано по умолчанию;
- с роботами — выберите его, чтобы данные пересчитались с учетом посещений роботов.
Также можно использовать виджет:- ;
- .
- На странице со списком счетчиков
- Используйте настройку Данные:
- без роботов — значение задано по умолчанию;
- с роботами — выберите его, чтобы данные пересчитались с учетом посещений роботов.
Как сравнить статистику с роботными данными и без них
Чтобы сравнить статистику, в отчете в настройке Данные: без роботов выберите Сравнить с данными с роботами. Так вы сможете увидеть, как роботы влияют на ваш сайт. Например, роботы могут стать причиной снижения глубины просмотров и увеличения отказов.