Примеры сегментации
| Обучающее видео. Сегментация в Метрике. Посмотреть видео |
| Обучающее видео. Сегментация в Метрике. Посмотреть видео |
- В группе условий для людей, у которых нажмете кнопку
.
- Выберите условие: https://example.com/tariff/). Используйте @example.com, чтобы сегментировать отчет по всем страницам, в адрес которых входит example.com., в строке введите URL необходимой страницы (например,
- В группе условий для людей, у которых нажмете кнопку
.
- Выберите условие: https://example.com/promo.html). Используйте @example.com, чтобы сегментировать отчет по всем страницам, в адрес которых входит example.com., в строке введите URL необходимой страницы (например,
- Выберите период времени просмотра страницы: нажмите кнопку За отчетный период, затем — Выбрать период.
- В группе условий Визиты, в которых нажмите кнопку
.
- Задайте условие: Больше и укажите сумму заказа — 10 000., затем выберите значение
- Выберите условие:.
- В списке группировок оставьте только группировку Страница входа. Для этого нажмите кнопку Группировка и удалите лишнее.
- Нажмите кнопку Группировки.
- Выберите группировку.
- В группе условий Визиты, в которых нажмем кнопку
.
- Выберем условие.
- Нажмем кнопку
.
- Выделим визиты, в которых была достигнута цель «Калькулятор»: , из предложенного списка выберем необходимую цель.
- В группе условий для людей, у которых нажмем кнопку
.
- Выберем условие:. В поле для ввода введем адрес каталога тарифных планов.
- Выберем период времени просмотра страницы: нажмем кнопку За отчетный период, затем — Выбрать период.
- ! в начале — отрицание условия;
- @ в начале — вхождение строки (регистр не учитывается).
Выделим посетителей, которые просмотрели определенные страницы сайта (например, каталог товаров одной из категорий), чтобы с помощью Яндекс Директа предложить им товар или услугу, связанную с этими страницами.
Посмотрите, как выделен подобный сегмент на примере демосчетчика Яндекс Метрики.
Из данных отчета Источники, сводка выделим информацию о посетителях, которые зашли на сайт и просмотрели страницу с рекламным предложением в период с 1 по 15 марта.
Посмотрите, как выделен подобный сегмент на примере демосчетчика Яндекс Метрики.
Из данных отчета Источники, сводка выделим посетителей, которые совершили заказ на сумму больше 10 000 руб.
Посетитель пришел из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счетчика (допустим, contacts.html) и с нее сразу (в рамках того же визита) перешел на страницу сайта со счетчиком (page1.html). Выполнены два условия: визит начался с page1.html (так как о просмотре страницы contacts.html в Метрике нет данных из-за отсутствия на этой странице счетчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счетчика — http://mysite.example/.
Чтобы определить страницу, на которой не установлен счетчик, выполним следующее:
Таким образом, мы получили информацию о страницах, с которых начался визит. Чтобы определить откуда произошел переход на эти страницы, добавим группировку по рефереру (источнику) начала визита:
Теперь в отчете отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчета — страницы, с которых был произведен переход. Для удобства можно перенести группировку Реферер на первое место в списке группировок. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счетчика, а на втором — куда вели переходы с них.

Малое количество визитов в таком отчете означает, что, вероятнее всего, со счетчиком все в порядке, а причиной внутренних переходов является истечение тайм-аута визита.
Посмотрите, подобный отчет на примере демосчетчика Яндекс Метрики.
Сотовый оператор добавил на сайт калькулятор тарифных планов.
Чтобы оценить эффективность нового инструмента, необходимо сравнить статистику по посетителям, которые воспользовались калькулятором и тем, которые им не воспользовались (например, в первые 14 дней после запуска инструмента). Также будет полезно оценить источники посещений. Сделать это поможет сегментация. Предположим, что для счетчика уже создана цель — взаимодействие с калькулятором тарифов («Калькулятор»).
В отчете Источники, сводка выделим из общего количества посещений визиты новых посетителей, которые достигли цель «Калькулятор»:
Затем уточним данные, оставив информацию о посетителях, которые просмотрели страницы тарифных планов с калькулятором в период с 1 по 15 марта. Страницы тарифов являются типовыми для сайта, на всех страницах размещен калькулятор. Поэтому в условии можно указать URL всего каталога «tariff» с помощью символа *.

В результате мы получили статистическую информацию о посетителях, которые воспользовались калькулятором тарифов в заданный период времени в прошлом. Сохраним сегмент.
Затем получим средние данные о пользователях сайта — удалим условие Достижение цели и сохраним сегмент под другим именем. Теперь мы можем сравнить два сегмента.

Вы можете исключить данные с упоминанием бренда из отчета. Для этого воспользуйтесь сегментацией и добавьте условие вида !@ваш_бренд для русского и английского вариантов бренда, где:
Например, для компании «Алиса в стране чудес» регулярное выражение может выглядеть !@алиса в стране чудес для русского варианта бренда и !@alice in wonderland — для английского. Этим способом можно убрать из отчета не более 20 фраз. Чтобы исключить более 20 фраз, используйте регулярное выражение !~(бренд|бренд.рф|brend.ru).
