Примеры сегментации

Обучающее видео. Сегментация в Метрике.

Посмотреть видео
Сегмент для ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс Директе

Выделим посетителей, которые просмотрели определенные страницы сайта (например, каталог товаров одной из категорий), чтобы с помощью Яндекс Директа предложить им товар или услугу, связанную с этими страницами.

  1. В группе условий для людей, у которых нажмете кнопку .
  2. Выберите условие: Поведение → Просмотр URL, в строке введите URL необходимой страницы (например, https://example.com/tariff/). Используйте @example.com, чтобы сегментировать отчет по всем страницам, в адрес которых входит example.com.

Посмотрите, как выделен подобный сегмент на примере демосчетчика Яндекс Метрики.

Анализ посещения страницы сайта

Из данных отчета Источники, сводка выделим информацию о посетителях, которые зашли на сайт и просмотрели страницу с рекламным предложением в период с 1 по 15 марта.

  1. В группе условий для людей, у которых нажмете кнопку .
  2. Выберите условие: Поведение → Просмотр URL, в строке введите URL необходимой страницы (например, https://example.com/promo.html). Используйте @example.com, чтобы сегментировать отчет по всем страницам, в адрес которых входит example.com.
  3. Выберите период времени просмотра страницы: нажмите кнопку За отчетный период, затем — Выбрать период.

Посмотрите, как выделен подобный сегмент на примере демосчетчика Яндекс Метрики.

Источники, которые принесли определенный доход

Из данных отчета Источники, сводка выделим посетителей, которые совершили заказ на сумму больше 10 000 руб.

  1. В группе условий Визиты, в которых нажмите кнопку .
  2. Задайте условие: Электронная коммерция → Сумма покупки, затем выберите значение Больше и укажите сумму заказа — 10 000.
Определение источника внутреннего перехода
Иногда большое количество внутренних переходов на сайте может говорить о том, что на каких-то страницах сайта отсутствует счетчик Метрики. Рассмотрим пример.

Посетитель пришел из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счетчика (допустим, contacts.html) и с нее сразу (в рамках того же визита) перешел на страницу сайта со счетчиком (page1.html). Выполнены два условия: визит начался с page1.html (так как о просмотре страницы contacts.html в Метрике нет данных из-за отсутствия на этой странице счетчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счетчика — http://mysite.example/.

Чтобы определить страницу, на которой не установлен счетчик, выполним следующее:

  1. В отчете Содержание - Страницы входа в группе условий Визиты, в которых нажмите кнопку .
  2. Выберите условие: Источники → Последний источник → Тип источника → Внутренние переходы.
  3. В списке группировок оставьте только группировку Страница входа. Для этого нажмите кнопку Группировка и удалите лишнее.

Таким образом, мы получили информацию о страницах, с которых начался визит. Чтобы определить откуда произошел переход на эти страницы, добавим группировку по рефереру (источнику) начала визита:

  1. Нажмите кнопку Группировки.
  2. Выберите группировку Источники → Реферер.

Теперь в отчете отображаются страницы, с которых начался визит, а на втором уровне дерева отчета — страницы, с которых был произведен переход. Для удобства можно перенести группировку Реферер на первое место в списке группировок. Тогда на первом уровне мы увидим те страницы, на которых предположительно может не быть кода счетчика, а на втором — куда вели переходы с них.

Малое количество визитов в таком отчете означает, что, вероятнее всего, со счетчиком все в порядке, а причиной внутренних переходов является истечение тайм-аута визита.

Посмотрите, подобный отчет на примере демосчетчика Яндекс Метрики.

Оценка эффективности нового инструмента привлечения клиентов

Сотовый оператор добавил на сайт калькулятор тарифных планов.

Чтобы оценить эффективность нового инструмента, необходимо сравнить статистику по посетителям, которые воспользовались калькулятором и тем, которые им не воспользовались (например, в первые 14 дней после запуска инструмента). Также будет полезно оценить источники посещений. Сделать это поможет сегментация. Предположим, что для счетчика уже создана цель — взаимодействие с калькулятором тарифов («Калькулятор»).

В отчете Источники, сводка выделим из общего количества посещений визиты новых посетителей, которые достигли цель «Калькулятор»:

  1. В группе условий Визиты, в которых нажмем кнопку .
  2. Выберем условие История → Новый/Вернувшийся посетитель → Новый посетитель.
  3. Нажмем кнопку .
  4. Выделим визиты, в которых была достигнута цель «Калькулятор»: Поведение → Достижение цели, из предложенного списка выберем необходимую цель.

Затем уточним данные, оставив информацию о посетителях, которые просмотрели страницы тарифных планов с калькулятором в период с 1 по 15 марта. Страницы тарифов являются типовыми для сайта, на всех страницах размещен калькулятор. Поэтому в условии можно указать URL всего каталога «tariff» с помощью символа *.

  1. В группе условий для людей, у которых нажмем кнопку .
  2. Выберем условие: Поведение → Просмотр URL. В поле для ввода введем адрес каталога тарифных планов.
  3. Выберем период времени просмотра страницы: нажмем кнопку За отчетный период, затем — Выбрать период.

В результате мы получили статистическую информацию о посетителях, которые воспользовались калькулятором тарифов в заданный период времени в прошлом. Сохраним сегмент.

Затем получим средние данные о пользователях сайта — удалим условие Достижение цели и сохраним сегмент под другим именем. Теперь мы можем сравнить два сегмента.

Исключение брендового трафика из отчета

Вы можете исключить данные с упоминанием бренда из отчета. Для этого воспользуйтесь сегментацией и добавьте условие вида !@ваш_бренд для русского и английского вариантов бренда, где:

  • ! в начале — отрицание условия;
  • @ в начале — вхождение строки (регистр не учитывается).

Например, для компании «Алиса в стране чудес» регулярное выражение может выглядеть !@алиса в стране чудес для русского варианта бренда и !@alice in wonderland — для английского. Этим способом можно убрать из отчета не более 20 фраз. Чтобы исключить более 20 фраз, используйте регулярное выражение !~(бренд|бренд.рф|brend.ru).

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.