Сегментация в отчете
| Обучающее видео. Сегментация в Метрике. Посмотреть видео |
| Обучающее видео. Сегментация в Метрике. Посмотреть видео |
Создание сегмента
С помощью сегмента можно выделять необходимые данные из общего объема статистической информации. Сегмент формируется из условий, по которым выделяются данные.
Созданный в Яндекс Метрике сегмент пересчитывается ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях.
Сегмент можно создать с помощью:
В списке условия объединены в группы, а группы — в категории.

- Просмотрам
- Например, группа условий Просмотры, в которых. В отчете останутся данные о визитах, которые содержат просмотры с заданным условием.
- Визитам
- Например, группа условий Визиты, в которых. В отчете останутся данные о визитах с заданным условием.
- Посетителям
- Например, группа условий для людей, у которых. В отчете останутся данные о посетителях, в визитах которых заданное условие учтено хотя бы раз.
Так как сегмент строится по разным объектам, но при этом рассчитываются одни и те же метрики, например, количество просмотров, то итоговые числа в разных отчетах могут различаться.
Нужно определить, как часто посетители просматривают одну из страниц сайта. Учитываем, что в течение одного визита посетитель может просмотреть вместе с нужной для анализа страницей множество других. Эту информацию можно увидеть в нескольких отчетах, например «Посещаемость» и «Популярное». В качестве примеров приведены отчеты на демосчетчике.
Количество просмотров в отчетах различается. Так произошло, потому что при сегментации по визитам, кроме просмотров указанной страницы, в отчете учитываются просмотры других страниц в выбранных визитах.
Наведите курсор на строку отчета и нажмите значок:
— сформировать сегмент в отчете;
— отфильтровать записи Вебвизора.
Значение группировки станет условием сегмента.

Получившийся сегмент можно сохранить и сравнить с другими. Подробно см. операции с сегментами. Также можно изменить его условия.
В отчете Страницы входа наведем на нужную строку и нажмем значок
.
Значение группировки станет условием формирования сегмента. В отчете останутся данные только о выбранной странице.
- Нажмем кнопку Группировки и добавим .
Переместим Источник трафика в начало списка. Видно, что высокий показатель отказов имеют переходы из поиска.
- Чтобы проанализировать результат более детально, нажмем на строку Переходы из поисковых систем. Откроется отчет, сформированный по созданному сегменту.
Во время анализа страниц входа выяснилось, что у одной из посещаемых страниц высокий показатель отказов. Узнаем источники, из которых посетители попадают на эту страницу:
Выбор условий
Если вы добавите в сегмент несколько условий:
- из разных групп, сервис использует логический оператор «И»;
- из одной группы — оператор «ИЛИ» по умолчанию.
Условия делятся на несколько типов, для которых можно использовать правила:
Например, условия, связанные с указанием URL, заголовка страницы или поисковой фразы. Такие условия можно задать в поле для ввода. При указании нескольких условий, каждое условие должно начинаться с новой строки.
Для этих условий можно выбрать правило:
- выполнять любое из условий (соответствует оператору «ИЛИ»);
- выполнять все условия (соответствует оператору «И»).
Также в строковых условиях могут быть использованы специальные символы, позволяющие задавать не строгое соответствие строки, а ее начало, подстроку и более сложные условия с применением регулярных выражений.

Символ | Описание | Пример |
---|---|---|
* | Соответствует любому количеству любых символов | Отобразить данные по всем страницам, которые начинаются с https://example.com/tariff/, включая указанную страницу: Использование символа * Символ * может быть полезен при задании условия, связанного с поисковой фразой. Например, из числа всех поисковых фраз, по которым посетители перешли на сайт можно выбрать данные только по фразам, которые так или иначе содержат название компании: *Алиса в стране чудес*. Такому условию будут соответствовать следующие фразы: сайт компании Алиса в стране чудес, Алиса в стране чудес сайт, сайт Алиса в стране чудес официальный. |
@ | Выбранные данные содержат указанную строку (но не обязательно строго соответствуют) | Отобразить данные по всем страницам, URL которых содержит указанную строку: @tariff |
~ | Условие является регулярным выражением | Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению |
! | Отрицание условия | Исключить данные по страницам, URL которых начинается со строки https://example.com/tariff/: !https://example.com/tariff/* |
Символ | Описание | Пример |
---|---|---|
* | Соответствует любому количеству любых символов | Отобразить данные по всем страницам, которые начинаются с https://example.com/tariff/, включая указанную страницу: Использование символа * Символ * может быть полезен при задании условия, связанного с поисковой фразой. Например, из числа всех поисковых фраз, по которым посетители перешли на сайт можно выбрать данные только по фразам, которые так или иначе содержат название компании: *Алиса в стране чудес*. Такому условию будут соответствовать следующие фразы: сайт компании Алиса в стране чудес, Алиса в стране чудес сайт, сайт Алиса в стране чудес официальный. |
@ | Выбранные данные содержат указанную строку (но не обязательно строго соответствуют) | Отобразить данные по всем страницам, URL которых содержит указанную строку: @tariff |
~ | Условие является регулярным выражением | Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению |
! | Отрицание условия | Исключить данные по страницам, URL которых начинается со строки https://example.com/tariff/: !https://example.com/tariff/* |
При использовании символов не учитывается регистр.
Символы @, !, ~ могут использоваться только в начале строки, для них доступны следующие сочетания:
Оператор | Пример |
---|---|
!@ | Исключить данные по страницам, URL которых содержит tariff: !@tariff |
!~ | Исключить данные по страницам, URL которых удовлетворяет условиям регулярного выражения |
Оператор | Пример |
---|---|
!@ | Исключить данные по страницам, URL которых содержит tariff: !@tariff |
!~ | Исключить данные по страницам, URL которых удовлетворяет условиям регулярного выражения |
Например, в категории Местоположение предложено множество условий.
Для условий можно выбрать правило:
- включить;
- исключить.

Так, отчет будет содержать данные по Московской области, без учета Москвы.
Операции с сегментами
- Сравнение сегментов
-
Сравнение позволяет увидеть данные по двум сегментам одновременно.
Полученный сегмент можно сравнить, например:
- с Предыдущим периодом;
- с Сегментом, заданным вручную;
- с Готовым сегментом (например, Новые посетители, Поисковый трафик);
- с Сохраненным сегментом (который вы создали ранее).
- Сохранение сегмента
-
- Нажмите кнопку.
- Задайте название сегмента и нажмите кнопку Сохранить.
После сохранения сегмент доступен в меню, раскрывающемся по кнопке Сегменты.
, и на страницеОграничение. Можно сохранить не более 500 сегментов.Обучающее видео. Создание и сохранение сегмента.
Посмотреть видеоОбучающее видео. Создание и сохранение сегмента.
Посмотреть видео
Вопросы и ответы
- Что такое несовместимые условия?
-
При переходе из отчета в отчет условия сегментации сохраняются. Если поддерживаемые условия разные, в Метрике появляется сообщение о их несовместимости. В этом случае удалите условия и задайте новый сегмент.