Сегментация в отчете

  1. Создание сегмента
  2. Выбор условий
  3. Операции с сегментами

Обучающее видео. Сегментация в Метрике.

Посмотреть видео

Создание сегмента

С помощью сегмента можно выделять необходимые данные из общего объема статистической информации. Сегмент формируется из условий, по которым выделяются данные.

Созданный в Яндекс.Метрике сегмент пересчитывается ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях.

Сегмент можно создать с помощью:

В списке условия объединены в группы, а группы — в категории.

Сегментировать можно по нескольким статистическим объектам:
Просмотрам
Например, группа условий Просмотры, в которых. В отчете останутся данные о визитах, которые содержат просмотры с заданным условием.
Визитам
Например, группа условий Визиты, в которых. В отчете останутся данные о визитах с заданным условием.
Посетителям
Например, группа условий для людей, у которых. В отчете останутся данные о посетителях, в визитах которых заданное условие учтено хотя бы раз.
Также можно формировать сегмент по некоторым действиям, например, внешним переходам или звонкам. В Метрике есть отчеты, которые разработаны для сбора статистики по таким действиям. Например, Загрузки файлов. При формировании отчета с заданным сегментом Метрика выбирает из всех действий в визитах только действия с указанным условием.

Так как сегмент строится по разным объектам, но при этом рассчитываются одни и те же метрики, например, количество просмотров, то итоговые числа в разных отчетах могут различаться.

Пример

Нужно определить, как часто посетители просматривают одну из страниц сайта. Учитываем, что в течение одного визита посетитель может просмотреть вместе с нужной для анализа страницей множество других. Эту информацию можно увидеть в нескольких отчетах, например «Посещаемость» и «Популярное». В качестве примеров приведены отчеты на демосчетчике.

Посещаемость

Отчет

Популярное

Отчет

Количество просмотров в отчетах различается. Так произошло, потому что при сегментации по визитам, кроме просмотров указанной страницы, в отчете учитываются просмотры других страниц в выбранных визитах.

Выбор условий

Если вы добавите в сегмент несколько условий:

  • из разных групп, сервис использует логический оператор «И»;
  • из одной группы — оператор «ИЛИ» по умолчанию.
Ограничение. Можно добавить не более 20 условий.

Условия делятся на несколько типов, для которых можно использовать правила:

Например, условия, связанные с указанием URL, заголовка страницы или поисковой фразы. Такие условия можно задать в поле для ввода. При указании нескольких условий, каждое условие должно начинаться с новой строки.

Для этих условий можно выбрать правило:

  • выполнять любое из условий (соответствует оператору «ИЛИ»);
  • выполнять все условия (соответствует оператору «И»).

Также в строковых условиях могут быть использованы специальные символы, позволяющие задавать не строгое соответствие строки, а ее начало, подстроку и более сложные условия с применением регулярных выражений.

Символы, используемые при сегментации
Символ Описание Пример
* Соответствует любому количеству любых символов

Отобразить данные по всем страницам, которые начинаются с https://example.com/tariff/, включая указанную страницу: https://example.com/tariff/*

Использование символа *

Символ * может быть полезен при задании условия, связанного с поисковой фразой.

Например, из числа всех поисковых фраз, по которым посетители перешли на сайт можно выбрать данные только по фразам, которые так или иначе содержат название компании: *Алиса в стране чудес*.

Такому условию будут соответствовать следующие фразы: сайт компании Алиса в стране чудес, Алиса в стране чудес сайт, сайт Алиса в стране чудес официальный.

@ Выбранные данные содержат указанную строку (но не обязательно строго соответствуют) Отобразить данные по всем страницам, URL которых содержит указанную строку: @tariff
~ Условие является регулярным выражением Отобразить данные по страницам, URL которых удовлетворяет регулярному выражению
! Отрицание условия Исключить данные по страницам, URL которых начинается со строки https://example.com/tariff/: !https://example.com/tariff/*