Как Метрика обрабатывает метки

  1. Как правильно сформировать метку
  2. Отображение меток в отчетах
  3. Вопросы и ответы

Яндекс.Метрика учитывает любые переходы по ссылке с меткой. Например, прямой заход по ссылке, сохраненной в браузере или переход из почтовой рассылки. Метрика умеет обрабатывать следующие виды меток:

Метка Примечание
UTM

Для меток формируются стандартные отчeты. Данные по метке utm_referrer можно отслеживать в отчетах По параметрам URL и Сайты. Чтобы метка попала в отчет, она должна быть составлена корректно.

Также по UTM-меткам формируются отчеты Рекламные системы, Социальные сети, Мессенджеры.

Openstat
from
yclid
Метка проставляется Яндекс.Директом. Пример:
https://example.com/?yclid=123
Данные о переходах с рекламных объявлений доступны в группе отчетов «Директ»:

В них статистика подсчитывается только по учтенным кликам — не отфильтрованным системой защиты от скликивания.

ymclid Метка выставляется Яндекс.Маркетом. Данные о переходах с Яндекс.Маркета смотрите в отчете Рекламные системы. Пример:
https://example.com/?ymclid=123
gclid Используется для отслеживания рекламы Google Adwords. Для определения источников с меткой gclid используйте сегментацию. Пример:
https://example.com/?gclid=123

Видеокурс по меткам в Яндекс.Метрике:

Метки в Метрике. Часть 1
Метки в Метрике. Часть 2
Метки в Метрике. Часть 3

Яндекс.Метрика получает информацию о метке из первого просмотра в течение визита посетителя. Если в первом просмотре метки нет, то она не учитывается для всего визита.

Параметры меток, по которым определяется источник:
Рекламные системы Почтовые рассылки Соцсети, сайты Поисковые системы, мессенджеры
utm_source, utm_medium, openstat_service, gclid from, utm_medium, openstat_service utm_source, utm_medium, utm_referrer utm_source, utm_medium
Примечание. Содержимое меток распознается корректно, если на сайте используется кодировка UTF-8.

Как правильно сформировать метку

Первый параметр всегда добавляется после символа «?», все последующие — после «&». Также в метках должны отсутствовать лишние символы (например, %2B).

Параметр Описание Примечание
utm_source Источник трафика Метка обязательна при отслеживании переходов из социальных сетей и рекламных систем, кроме Яндекс.Директа.