Как Метрика обрабатывает метки

  1. Как правильно сформировать метку
  2. Отображение меток в отчетах
  3. Вопросы и ответы

Яндекс Метрика учитывает любые переходы по ссылке с меткой. Например, прямой заход по ссылке, сохраненной в браузере или переход из почтовой рассылки. Метрика умеет обрабатывать следующие виды меток:

Метка Примечание
UTM

Для меток формируются стандартные отчeты. Данные по метке utm_referrer можно отслеживать в отчетах По параметрам URLПо параметрам URL и Сайты. Чтобы метка попала в отчет, она должна быть составлена корректно.

Также по UTM-меткам формируются отчеты Рекламные системы, Социальные сети, Мессенджеры, Рекомендательные системы.

Openstat
from
yclid
Метка проставляется Яндекс Директом. Пример:
https://example.com/?yclid=123
Данные о переходах с рекламных объявлений доступны в группе отчетов «Директ»:

В них статистика подсчитывается только по учтенным кликам — не отфильтрованным системой защиты от скликивания.

ymclid Метка выставляется Яндекс Маркетом. Данные о переходах с Яндекс Маркета смотрите в отчете Рекламные системы. Пример:
https://example.com/?ymclid=123
gclid Используется для отслеживания рекламы Google Adwords. Для определения источников с меткой gclid используйте сегментацию. Пример:
https://example.com/?gclid=123
yqrid Используется для отслеживания переходов по QR-коду. Данные о переходах смотрите в отчете Источники, сводка. Пример:
https://example.com/?yqrid=abc
yzclid Метка выставляется Яндекс Промостраницами. Данные о переходах с Яндекс Промостраниц смотрите в отчете Рекламные системы. Пример:
https://example.com/?yzclid=123

Видеокурс по меткам в Яндекс Метрике:

Метки в Метрике. Часть 1
Метки в Метрике. Часть 2
Метки в Метрике. Часть 3

Яндекс Метрика получает информацию о метке из первого просмотра в течение визита посетителя. Если в первом просмотре метки нет, то она не учитывается для всего визита.

Параметры меток, по которым определяется источник:
Рекламные системы Почтовые рассылки Соцсети, сайты Поисковые системы, мессенджеры Рекомендательные системы
utm_source, utm_medium, openstat_service, gclid from, utm_medium, openstat_service utm_source, utm_medium, utm_referrer utm_source, utm_medium utm_source, utm_medium
Примечание. Содержимое меток распознается корректно, если на сайте используется кодировка UTF-8.

Как правильно сформировать метку

Первый параметр всегда добавляется после символа «?», все последующие — после «&». Также в метках должны отсутствовать лишние символы (например, %2B).

Параметр Описание Примечание
utm_source Источник трафика Метка обязательна при отслеживании переходов из социальных сетей и рекламных систем, кроме Яндекс Директа.
utm_medium Канал трафика Метка обязательна при отслеживании переходов по QR-кодам, из социальных сетей, мессенджеров, почтовых рассылок и рекомендательных систем. По значению utm_medium робот будет отправлять источник в раздел Другие рекомендательные системы, это является обязательным условием для нестандартных рекомендательных систем, которые не распознаются по рефереру.
utm_campaign Название кампании
utm_content Содержание кампании
utm_term Ключевая фраза
Значения параметра utm_source для корректного определения источника
Рекламные системы
  • adfox — для Adfox;
  • admitad — для Admitad;
  • adnews — для AdNews;
  • adnous — для ADNOUS;
  • adriver — для AdRiver;
  • adv_cake — для ADV.Cake;
  • advmaker — для Advmaker.ru;
  • aport (aport.ru) — для Апорт;
  • AvitoPromo — для Avito Промо;
  • begun — для Begun;
  • bing — для Bing Ads;
  • B2BContext — для B2BContext;
  • city_ads — для CityAds Media;
  • criteo — для Criteo;
  • directadvert (directadvert.ru) — для Direct/ADVERT;
  • drivenetwork — для DriveNetwork;
  • epn, epnbz — для E.PN;
  • facebook (fb, facebook.com, fb.com) — для Facebook*;
  • flocktory — для Flocktory;
  • gdeslon, gdeslon_cpa — для Где Слон?;
  • giraffio — для giraffe.io (AppCity);
  • google (adwords, adsense) — для Google;
  • instagram — для Instagram*;
  • kavanga — для Каванга;
  • ladycenter — Ladycenter;
  • link — для ЛинкРУ;
  • magna — для Magna Context;
  • marketgid — для МаркетГид;
  • medialand — для Medialand;
  • merchant — для Google Merchant;
  • moimir — для Мой мир Mail.ru;
  • nnn (nnn.ru) — для NNN (National News Network);
  • odnoklassniki — для Одноклассники;
  • ozon — для Ozon;
  • perfluence — для Perfluence;
  • price (price.ru, priceru, price-gmc) — для Price.ru;
  • prre — для PRRE.RU;
  • rtbhouse — для RTB House;
  • mytarget (targetmailru) — для myTarget (Target Mail.ru);
  • taboola — для Taboola;
  • tiktok — для TikTok;
  • torg.mail.ru — для Товары Mail.ru;
  • trorer (rorer) — для RORER;
  • Ttarget — для tTarget;
  • videonow — для Videonow.ru;
  • vkontakte (vk, vk.com) — для ВКонтакте;
  • vk_ads, vkads, vk-ads, vkr — для VK Реклама;
  • whisla — для Whisla;
  • youtube — для YouTube.
Социальные сети
  • vk, vkontakte, vk.com — для Вконтакте;
  • facebook, fb, facebook.com — для Facebook*;
  • twitter или twitter.com — для Twitter;
  • ok, odnoklassniki, ok.ru или odnoklassniki.ru — для Одноклассники;
  • livejournal — для Живой Журнал;
  • plus.google.com или googleplus — для Google+;
  • my.mail.ru — для Мой мир Mail.ru;
  • linkedin или linkedin.com — для LinkedIn;
  • delicious — для delicious;
  • tumblr или tumblr.com — для Tumblr;
  • instagram или instagram.com — для Instagram*;
  • pinterest.com — для Pinterest;
  • reddit — для Reddit;
  • stumbleupon — для StumbleUpon.
Мессенджеры
  • skype — для Skype;
  • telegram — для Telegram;
  • viber — для Viber;
  • wechat — для WeChat;
  • whatsapp — для WhatsApp.
Рекомендательные системы
  • mirtesen — для МирТесен;
  • rambler — для Rambler.
Поисковые системы
  • yandex — для поиска Яндекса;
  • google — для поиска Google;
  • go.mail.ru — для поиска Mail.ru.

Если в UTM-метке указано значение параметра utm_source, которое отсутствует в списке выше, Метрика отнесет визиты к источнику Другая поисковая система: определено по меткам.

Значения параметра utm_medium для корректного определения источника
Рекламные системы
  • banner
  • cpa
  • cpc
  • cpm
  • cpp
  • cpv
  • display
  • paidsearch
  • ppc
Социальные сети
  • social
  • social-network
  • social-media
  • sm
  • social network
  • social media
Рекомендательные системы
  • rec
Поисковые системы
  • organic
Другие источники
  • email или e-mail — для переходов с почтовых рассылок;
  • qr или qrcode — для переходов по QR-кодам;
  • messenger — для переходов из мессенджеров.
Примечание. Если в utm_source используется значение из списка рекомендуемых, а в utm_medium указано значение не из списка, то Метрика определяет источник перехода по utm_source.
Если вы используете в метке не все параметры, обратите внимание на их последовательность:
https://example.com/?utm_source=link&utm_medium=cpc&utm_campaign=new

Чтобы Яндекс Метрика правильно определила источник перехода на сайт при JavaScript-редиректе или при переходе на ваш сайт с протоколом HTTP с сайта, доступного по протоколу HTTPS, используйте параметр utm_referrer (подробнее о переходе на HTTPS).

В качестве значения укажите адрес сайта, с которого совершен переход. Пример:
https://example.com/?utm_referrer=example-source.com

где

  • example.com — это ваш сайт;
  • example-source.com — это сайт, с которого происходит переход.

Если в качестве значения вы указываете полный адрес сайта, со схемой HTTP или HTTPS, то такой URL нужно кодировать. Например, вы хотите указать адрес https://example.com. Закодированный адрес будет выглядеть так: https%3A%2F%2Fexample.com.

Отображение меток в отчетах

Данные по меткам сортируются соответственно порядку расположения группировок на странице отчета двумя способами:



Вопросы и ответы

Значения, передаваемые в UTM-метках, регистрозависимые?

Да. Метрика различает регистр, в котором указано значение UTM-метки. Например, utm_source=Vkontakte не будет соответствовать метке utm_source=vkontakte. Это влияет на отображение информации в отчетах Метрики, а также на загрузку и удаление данных о расходах рекламной кампании. Чтобы проверить, какие значения ваших меток уже используются в Метрике, посмотрите Отчет «Метки UTM».

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.