Вопросы и ответы об источниках трафика

  1. Почему не собираются данные по рекламным системам
  2. Почему много прямых заходов на сайт
  3. Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт
  4. Почему в отчетах Метрики много переходов с источником «Не определено»
  5. Почему могут не фиксироваться переходы с определенных сайтов

Почему не собираются данные по рекламным системам

Чтобы отчеты Метрики отображали информацию о кампаниях Директа, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте.

Для сбора данных из других рекламных систем необходимо использовать метки.

Почему много прямых заходов на сайт

  • Возможно, подобные переходы были совершены роботами. Данные о посещениях сайта роботами доступны в отчете Роботы из группы Мониторинг. Если вы обнаружили всплески неестественного трафика в отчете Роботы и у вас есть основания полагать, что подобная ситуация может повториться, рекомендуем включить фильтрацию роботов по строгим правилам и по поведению.
  • Возможно, подобные переходы совершались с сайтов, которые работают по протоколу HTTPS, и при переходе с них не передается реферер. В данном случае рекомендуем использовать метку utm_referrer.

Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт

Формально у визита проставляется источник Внутренние переходы, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой указан в качестве домена сайта или в качестве дополнительного домена в настройках счетчика. Например, в настройках счетчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на нее был произведен не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (то есть именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).

Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • Посетитель пришел на страницу (contacts.html из примера выше), затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счетчика (по умолчанию 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником перехода будет тот же сайт.

    Решение

    С одной стороны, можно увеличить тайм-аут визита. С другой стороны, перед этим надо определить модель использования вашего сайта. Рассмотрим пример с почтой (Яндекс Почтой).

    Посетитель зашел, проверил новые письма и оставил открытой страницу в браузере. Через час вернулся и еще раз посмотрел письма, написал ответы. В этом случае будет неверно объединить всю работу пользователя в один визит — это действительно были несколько отдельных сеансов работы с сайтом. Поэтому наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями.

  • Посетитель пришел из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счетчика (допустим, contacts.html) и с нее сразу (в рамках того же визита) перешел на страницу сайта со счетчиком (page1.html). Выполнены два условия: визит начался с page1.html (так как о просмотре страницы contacts.html в Метрике нет данных из-за отсутствия на этой странице счетчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счетчика —