Вопросы и ответы об источниках трафика
- Почему не собираются данные по рекламным системам
- Почему много прямых заходов на сайт
- Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт
- Почему в отчетах Метрики много переходов с источником «Не определено»
- Почему могут не фиксироваться переходы с определенных сайтов
Почему не собираются данные по рекламным системам
Чтобы отчеты Метрики отображали информацию о кампаниях Директа, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте.
Для сбора данных из других рекламных систем необходимо использовать метки.
Почему много прямых заходов на сайт
- Возможно, подобные переходы были совершены роботами. Данные о посещениях сайта роботами доступны в отчете Роботы из группы Мониторинг. Если вы обнаружили всплески неестественного трафика в отчете Роботы и у вас есть основания полагать, что подобная ситуация может повториться, рекомендуем включить фильтрацию роботов по строгим правилам и по поведению.
- Возможно, подобные переходы совершались с сайтов, которые работают по протоколу HTTPS, и при переходе с них не передается реферер. В данном случае рекомендуем использовать метку utm_referrer.
Как узнать откуда идут внутренние переходы на сайт
Формально у визита проставляется источник Внутренние переходы, когда визит начинается с перехода со страницы, домен которой указан в качестве домена сайта или в качестве дополнительного домена в настройках счетчика. Например, в настройках счетчика указан адрес сайта http://mysite.example/, а визит начинается со страницы http://mysite.example/page1.html и при этом переход на нее был произведен не с какого-то внешнего источника, а со страницы того же сайта — например, http://mysite.example/contacts.html (то есть именно страница contacts.html была указана в качестве реферера при обращении к page1.html).
Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:
Посетитель пришел на страницу (contacts.html из примера выше), затем не совершал на сайте никаких действий в течение времени, превышающего тайм-аут визита, заданный в настройках счетчика (по умолчанию 30 минут). Тогда следующий его переход на сайте (на страницу page1.html) будет новым визитом, но при этом источником перехода будет тот же сайт.
РешениеС одной стороны, можно увеличить тайм-аут визита. С другой стороны, перед этим надо определить модель использования вашего сайта. Рассмотрим пример с почтой (Яндекс Почтой).
Посетитель зашел, проверил новые письма и оставил открытой страницу в браузере. Через час вернулся и еще раз посмотрел письма, написал ответы. В этом случае будет неверно объединить всю работу пользователя в один визит — это действительно были несколько отдельных сеансов работы с сайтом. Поэтому наличие внутренних переходов является показателем модели использования сайта посетителями.
Посетитель пришел из внешнего источника на страницу сайта, на которой не было счетчика (допустим, contacts.html) и с нее сразу (в рамках того же визита) перешел на страницу сайта со счетчиком (page1.html). Выполнены два условия: визит начался с page1.html (так как о просмотре страницы contacts.html в Метрике нет данных из-за отсутствия на этой странице счетчика), но страница, с которой был переход (contacts.html) принадлежит тому же сайту, что указан в настройках счетчика —