Подключение Целевого звонка для номера в виде текста
Используйте этот способ, если номер телефона на вашем сайте отображается в виде текста.
- Шаг 1. Выделите номера телефона на сайте
- Шаг 2. Подключите номер Целевого звонка
- Шаг 3. Настройте источники трафика
- Шаг 4. Настройте правила замены номера на сайте
- Шаг 5. Проверка замены номера
- Шаг 6. Проверьте переадресацию номера
Шаг 1. Выделите номера телефона на сайте
Каждый номер телефона на вашем сайте должен быть выделен c помощью элементов разметки (span
, div
, p
, li
и т. п.). Например:
<div id="ya-phone-1">+7 (495) 123-45-67</div>
или
<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>
где
- +7 (495) 123-45-67 — номер вашего телефона;
- id и class — атрибуты заменяемых элементов;
- ya-phone и ya-phone-1 — имена элементов.
Если номер указан на странице несколько раз, рекомендуем использовать атрибут class
.
Заданные параметры надо будет указать при подключении номера в интерфейсе Целевого звонка.
Шаг 2. Подключите номер Целевого звонка
- Перейдите на страницу Целевой звонок и нажмите кнопку Подключить номер. При первом подключении подтвердите свое согласие с офертой. После подтверждения откроется окно добавления номера.
- Выберите счетчик, для которого будет подменяться номер на сайте.
- В поле Внутренний номер укажите ваш номер телефона, по которому вы принимаете звонки от посетителей вашего сайта.
- Выберите источники трафика.
- Настройте правила замены номера.

Система выдает номер автоматически. Средства начнут списываться после того, как вы нажмете кнопку Добавить номер.
Шаг 3. Настройте источники трафика
В блоке Трафик вы можете указать один или несколько типов источников трафика, при переходах с которых необходимо показывать номер подмены. Вы также можете не привязывать выданный вам номер ни к одному источнику, а использовать его только в оффлайн-рекламе.
Дополнительные условия привязки доступны, если выбран только один тип источника:
При выборе условия Рекламные переходы подмена номера происходит, когда посетитель переходит по рекламным объявлениям указанных рекламных систем.
- Чтобы номер подменялся на всех кампаниях, в Директе добавьте в URL объявления метку utm_source=direct.yandex.ru.
Чтобы номер подменялся в отдельной кампании:
- В Директе выберите кампанию.
Если счетчик создан под тем же аккаунтом (логином), что и кампании в Директе, выберите одну или несколько кампаний.
Если счетчик создан под другим аккаунтом, сначала добавьте этот аккаунт в список представителей клиента, к которому относятся кампании в Директе. Затем выберите одну или несколько кампаний.
- Добавьте в URL объявления метку utm_source=direct.yandex.ru&utm_campaign={campaign_id}, где campaign_id — идентификатор рекламной кампании.
Для подмены номера в виртуальной визитке:
- В Директе перейдите по ссылке Параметры возле вашей рекламной кампании.
- В поле Счетчики Метрики укажите номер счетчика, к которому вы хотите привязать правила подмены. Если ранее вы указали несколько дополнительных счетчиков, этот счетчик должен быть первым в списке.
Также проверьте, что в виртуальной визитке указан номер телефона, который вы указали в поле Внутренний номер при подключении Целевого звонка.
В Маркете перейдите в настройки размещения и включите опцию Внешняя интернет-статистика (см. раздел Параметры размещения Помощи Маркета).
Если вы не указали ни одной рекламной системы, подмена будет осуществляться для всего рекламного трафика.

При выборе условия Сайты укажите сайты — источники трафика (не более 100 сайтов). Если необходимо подменять номера для переходов с поддоменов сайта-источника, включите опцию Включая поддомены.
Если вы не укажете ни одного сайта, номер будет подменяться при переходе со всех сайтов-источников.

При выборе условия Поисковые системы подмена номера происходит в случае переходов со страницы результатов поиска. Вы можете выбрать поисковые системы, для переходов по которым необходимо производить подмену номера.
Если вы не выберете ни одной поисковой системы, подмена будет производиться для переходов со всех поисковых систем, указанных в форме.

При выборе условия Социальные сети подмена номера происходит в случае переходов из указанных социальных сетей. Вы можете указать одну или несколько социальных сетей. Если вы не выбрали ни одной соцсети, подмена будет производиться для переходов из всех соцсетей, указанных в форме.

Шаг 4. Настройте правила замены номера на сайте
В блоке Параметры замены укажите параметры, которые вы использовали при выделении номера на сайте.
Например, если вы выделили номер с помощью элемента class
с именем ya-phone
:
<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>
то блок Параметры замены необходимо заполнить следующим образом:

В поле Текст замены укажите формат отображения номера подмены на сайте, используя макросы подстановки. Например, чтобы выданный номер на сайте отображался в формате 8 (495) 111 11 11, используйте макрос 8 ({code}) {phone_space}
.
{full_phone} | +7 (495) 111-11-11 |
{code} | 495 |
{phone} | 111-11-11 |
{phone_short} | 1111111 |
{phone_space} | 111 11 11 |
{full_phone} | +7 (495) 111-11-11 |
{code} | 495 |
{phone} | 111-11-11 |
{phone_short} | 1111111 |
{phone_space} | 111 11 11 |
Рассмотрим пример, когда владелец сайта подключает один номер для подмены при переходе из результатов поиска Яндекса.

Номер на сайте выделен следующим образом:
<span class="ya-phone">+7 (495) 123-45-67</span>
где +7 (495) 123-45-67 — внутренний номер владельца сайта.
Посетитель переходит на сайт с Поиска Яндекса. На сайте срабатывает счетчик № XXXXXX и определяется источник перехода — Поиск Яндекса. Проверяется наличие этого источника в подключенных номерах. В данном случае совпадение найдено: номер подключен для поисковой системы Яндекс.
Далее в соответствии с данными блока Параметры замены происходит замена номера на сайте. В данном случае номер +7 (495) 123-45-67 будет заменен на шаблон {full_phone}
из поля Текст замены. Согласно этому шаблону, на сайте будет показан выданный номер Целевого звонка в формате +7 (495) 111-11-11
.
Система запоминает текущего посетителя на 30 дней. Если в течение этого срока посетитель возвращается на сайт по любому источнику трафика, ему по-прежнему будет показан выданный номер Целевого звонка.
Через 15 минут после настройки Целевого звонка проверьте, как заменяется номер.
Шаг 5. Проверка замены номера
Чтобы проверить, как заменяется номер при переходе с источников Сайты, Поисковые системы и Социальные сети, перейдите на свой сайт с любого из этих источников.
Замена номера при переходе из Рекламных систем определяется по меткам в адресе источника. Как правило, рекламная система дополняет ссылку на ваш сайт следующими метками (в зависимости от выбранного источника трафика):
- Если выбран источник Яндекс.Маркет — "
?_openstat=market.yandex.ru;;;
". - Если выбран источник Яндекс.Медийная реклама — "
?_openstat=yadisplay;;;
". - Если выбран другой источник, например Google Adwords — "
?utm_source=google
".
- Если не выбраны рекламные кампании — "
?utm_source=direct.yandex.ru
". - Если выбрана рекламная кампания №111111 — "
?utm_source=direct.yandex.ru&utm_campaign=111111
".
Проверить, как заменяется номер при переходе с других рекламных систем, можно добавив в ссылку соответствующую метку. Для этого воспользуйтесь полным списком меток.
- В адресной строке браузера дополните адрес вашего сайта соответствующей меткой.
- Перейдите по получившейся ссылке.
http://example.com/?utm_source=direct.yandex.ru
Шаг 6. Проверьте переадресацию номера
Через 15 минут после настройки Целевого звонка позвоните на выданный номер. Если звонок будет перенаправлен на ваш внутренний номер, значит Целевой звонок работает правильно.
Если переадресация звонка не производится, проверьте:
- корректно ли указан внутренний номер в настройках;
- корректно ли работает ваш внутренний номер.
После подключения номера и настройки параметров подмены можно начинать следить за отчетами.