Как Метрика обрабатывает метки
Яндекс Метрика учитывает любые переходы по ссылке с меткой. Например, прямой заход по ссылке, сохраненной в браузере или переход из почтовой рассылки. Метрика умеет обрабатывать следующие виды меток:
|
Метка |
Примечание |
|
Для меток формируются стандартные отчeты. Данные по метке Также по UTM-меткам формируются отчеты Рекламные системы, Социальные сети, Мессенджеры, Рекомендательные системы |
|
|
|
Метка проставляется Яндекс Директом. Пример: Данные о переходах с объявлений доступны в группе отчетов «Директ»: В них статистика подсчитывается только по учтенным кликам — не отфильтрованным системой защиты от скликивания |
|
|
Метка выставляется Яндекс Маркетом. Данные о переходах с Яндекс Маркета смотрите в отчете Рекламные системы. Пример: |
|
|
Метка используется для определения поисковых фраз из поиска Яндекса. Пример: Фразы можно увидеть в отчете Поисковые запросы |
|
|
Используется для отслеживания рекламы Google Ads. Для определения источников с меткой |
|
|
Используется для отслеживания переходов по QR-коду. Данные о переходах смотрите в отчете Источники, сводка. Пример: |
|
|
Метка выставляется Яндекс Промостраницами. Данные о переходах с Яндекс Промостраниц смотрите в отчете Рекламные системы. Пример: |
Яндекс Метрика получает информацию о метке из первого просмотра в течение визита посетителя. Если в первом просмотре метки нет, то она не учитывается для всего визита.
Параметры меток, по которым определяется источник:
|
Рекламные системы |
Почтовые рассылки |
Соцсети, сайты |
Поисковые системы, мессенджеры |
Рекомендательные системы |
|
|
|
|
|
|
Примечание
Содержимое меток распознается корректно, если на сайте используется кодировка UTF-8.
Как правильно сформировать метку
Первый параметр всегда добавляется после символа «?», все последующие — после «&». Также в метках должны отсутствовать лишние символы (например, %2B).
|
Параметр |
Описание |
Примечание |
|
|
Источник трафика |
Метка обязательна при отслеживании переходов из социальных сетей и рекламных систем, кроме Яндекс Директа |
|
|
Канал трафика |
Метка обязательна при отслеживании переходов по QR-кодам, из социальных сетей, мессенджеров, почтовых рассылок и рекомендательных систем. По значению |
|
|
Название кампании |
— |
|
|
Содержание кампании |
— |
|
|
Ключевая фраза |
— |
Значения параметра utm_source для корректного определения источника
Рекламные системы
adfox— для Adfox;admitad— для Admitad;adnews— для AdNews;adnous— для ADNOUS;adriver— для AdRiver;advcake— для ADV.Cake;advmaker— для Advmaker.ru;aport (aport.ru)— для Апорт;AvitoPromo— для Avito Промо;begun— для Begun;bing— для Bing Ads;B2BContext— для B2BContext;city_ads— для CityAds Media;criteo— для Criteo;directadvert (directadvert.ru)— для Direct/ADVERT;drivenetwork— для DriveNetwork;epn, epnbz— для E.PN;facebook (fb, facebook.com, fb.com)— для Facebook*;flocktory— для Flocktory;gdeslon, gdeslon_cpa— для Где Слон?;giraffio— для giraffe.io (AppCity);google (adwords, adsense)— для Google;instagram— для Instagram*;kavanga— для Каванга;ladycenter— Ladycenter;link— для ЛинкРУ;magna— для Magna Context;marketgid— для МаркетГид;medialand— для Medialand;merchant— для Google Merchant;moimir— для Мой мир Mail.ru;nnn (nnn.ru)— для NNN (National News Network);odnoklassniki— для Одноклассники;ozon— для Ozon;perfluence— для Perfluence;price (price.ru, priceru, price-gmc)— для Price.ru;prre— для PRRE.RU;rtbhouse— для RTB House;mytarget (targetmailru)— для myTarget (Target Mail.ru);taboola— для Taboola;telegram_ads, tg_ads, tgads— для Telegram;tiktok— для TikTok;torg.mail.ru— для Товары Mail.ru;trorer (rorer)— для RORER;Ttarget— для tTarget;videonow— для Videonow.ru;vkontakte (vk, vk.com)— для ВКонтакте;vk_ads, vkads, vk-ads, vkr— для VK Реклама;whisla— для Whisla;youtube— для YouTube.
Социальные сети
vk,vkontakte,vk.com— для Вконтакте;facebook,fb,facebook.com— для Facebook*;twitterилиtwitter.com— для Twitter;ok,odnoklassniki,ok.ruилиodnoklassniki.ru— для Одноклассники;livejournal— для Живой Журнал;plus.google.comилиgoogleplus— для Google+;my.mail.ru— для Мой мир Mail.ru;linkedinилиlinkedin.com— для LinkedIn;delicious— для delicious;tumblrилиtumblr.com— для Tumblr;instagramилиinstagram.com— для Instagram*;pinterest.com— для Pinterest;reddit— для Reddit;stumbleupon— для StumbleUpon.
Мессенджеры
skype— для Skype;telegram, tg— для Telegram;viber— для Viber;wechat— для WeChat;whatsapp— для WhatsApp.
Рекомендательные системы
mirtesen— для МирТесен;rambler— для Rambler.
Поисковые системы
yandex— для поиска Яндекса;google— для поиска Google;go.mail.ru— для поиска Mail.ru.
Если в UTM-метке указано значение параметра utm_source, которое отсутствует в списке выше, Метрика отнесет визиты к источнику Другая поисковая система: определено по меткам.
Значения параметра utm_medium для корректного определения источника
Рекламные системы
bannercpacpccpmcppcpvdisplaypaidsearchppc
Социальные сети
socialsocial-networksocial-mediasmsocial networksocial media
Рекомендательные системы
rec
Поисковые системы
organic
Другие источники
emailилиe-mail— для переходов с почтовых рассылок;qrилиqrcode— для переходов по QR-кодам;messenger— для переходов из мессенджеров.
Примечание
Если в utm_source используется значение из списка рекомендуемых, а в utm_medium указано значение не из списка, то Метрика определяет источник перехода по utm_source. Это относится к источникам трафика, для которых метка utm_medium необязательна.
Если вы используете в метке не все параметры, обратите внимание на их последовательность:
https://example.com/?utm_source=link&utm_medium=cpc&utm_campaign=new
utm_referrer
Чтобы Яндекс Метрика правильно определила источник перехода на сайт при JavaScript-редиректе или при переходе на ваш сайт с протоколом HTTP с сайта, доступного по протоколу HTTPS, используйте параметр utm_referrer (подробнее о переходе на HTTPS).
В качестве значения укажите адрес сайта, с которого совершен переход. Пример:
https://example.com/?utm_referrer=example-source.com
где
example.com— это ваш сайт;example-source.com— это сайт, с которого происходит переход.
Если в качестве значения вы указываете полный адрес сайта, со схемой HTTP или HTTPS, то такой URL нужно кодировать. Например, вы хотите указать адрес https://example.com. Закодированный адрес будет выглядеть так: https%3A%2F%2Fexample.com.
В метке Openstat параметры перечисляются через символ «;».
https://example.com/?_openstat=openstat_service;openstat_campaign;openstat_ad;openstat_source
где
openstat_service— источник трафика;openstat_campaign— идентификатор кампании;openstat_ad— идентификатор объявления;openstat_source— идентификатор площадки.
Пример:
https://example.com/?_openstat=adfox;moscow;discount;top
Значения параметра openstat_service для корректного определения источника
Используйте следующие значения для отслеживания переходов из рекламных систем:
adfox— для Adfox;admitad— для Admitad;adnews— для AdNews;adnous— для ADNOUS;adriver— для AdRiver;advcake— для ADV.Cake;advmaker— для Advmaker.ru;aport (aport.ru)— для Апорт;AvitoPromo— для Avito Промо;begun— для Begun;bing— для Bing Ads;B2BContext— для B2BContext;city_ads— для CityAds Media;criteo— для Criteo;directadvert (directadvert.ru)— для Direct/ADVERT;drivenetwork— для DriveNetwork;epn, epnbz— для E.PN;facebook (fb, facebook.com, fb.com)— для Facebook*;flocktory— для Flocktory;gdeslon, gdeslon_cpa— для Где Слон?;giraffio— для giraffe.io (AppCity);google (adwords, adsense)— для Google;instagram— для Instagram*;kavanga— для Каванга;ladycenter— Ladycenter;link— для ЛинкРУ;magna— для Magna Context;marketgid— для МаркетГид;medialand— для Medialand;merchant— для Google Merchant;moimir— для Мой мир Mail.ru;nnn (nnn.ru)— для NNN (National News Network);odnoklassniki— для Одноклассники;ozon— для Ozon;perfluence— для Perfluence;price (price.ru, priceru, price-gmc)— для Price.ru;prre— для PRRE.RU;rtbhouse— для RTB House;mytarget (targetmailru)— для myTarget (Target Mail.ru);taboola— для Taboola;tiktok— для TikTok;torg.mail.ru— для Товары Mail.ru;trorer (rorer)— для RORER;Ttarget— для tTarget;videonow— для Videonow.ru;vkontakte (vk, vk.com)— для ВКонтакте;vk_ads, vkads, vk-ads, vkr— для VK Реклама;whisla— для Whisla;youtube— для YouTube.
Для отслеживания переходов с email-рассылок используйте значение email или e-mail, указывайте его в качестве параметра openstat_service или openstat_source.
Пример:
https://example.com/?from=transition-source
Для отслеживания переходов с email-рассылок используйте значение email или e-mail.
Отображение меток в отчетах
Данные по меткам сортируются соответственно порядку расположения группировок на странице отчета двумя способами:


Узнайте больше
Вопросы и ответы
Значения, передаваемые в UTM-метках, регистрозависимые?
- Да. Метрика различает регистр, в котором указано значение UTM-метки. Например,
utm_source=Vkontakteне будет соответствовать меткеutm_source=vkontakte. Это влияет на отображение информации в отчетах Метрики, а также на загрузку и удаление данных о расходах рекламной кампании. Чтобы проверить, какие значения ваших меток уже используются в Метрике, посмотрите Отчет «Метки UTM».
|
Полезные ссылки |
Онлайн-обучение |
Сервис, запрещенный на территории РФ.
Параметр URL, который обрабатывается Метрикой по специальному алгоритму. Он не отображается в отчете Параметры URL, а по умолчанию отображается в специальных отчетах. Это позволяет создавать более понятные и глубокие аналитические срезы.