Термины и определения

  1. Основные термины
  2. Термины отчетов по Рекламной сети Яндекса
  3. Термины отчетов по Adfox
  4. Термины Контентной аналитики

Основные термины

Виджет

Графический модуль, который содержит краткую статистическую информацию о сайте и его посетителях. Виджеты отображаются в разделе Дашборды Яндекс Метрики.

Визит (сессия)

Последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Активностью посетителя считаются: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций reachGoal, hit, params, extLink, file, notBounce.

Визит завершен, если активность отсутствует в течение некоторого времени. По умолчанию — 30 минут. Можно указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.

Например, тайм-аут равен 30 минутам. Посетитель зашел на сайт и просмотрел несколько страниц — визит засчитан. Затем оставил вкладку браузера открытой и отошел. Через 35 минут вернулся (период тайм-аута истек) и перешел на другую страницу сайта. Этот просмотр считается новым визитом.

Внешний переход

Переход, совершенный посетителем с вашего сайта на какой-либо другой сайт по внешней ссылке.

Внешняя ссылка
Ссылка, которая размещена на вашем сайте и ведет на сторонний сайт.
Переход, совершенный посетителем с одной страницы вашего сайта на другую. Сайтом считается адрес сайта (URL), указанный в настройках счетчика.
Время на сайте
Разница по времени между первым и последним событием в визите. К событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей, включая вызов функций extLink, file, reachGoal.
Подробно о просмотрах

К просмотрам относятся:

  • загрузки страниц сайта (в том числе перезагрузка страницы);
  • обновления AJAX-сайтов, которые определяются по изменению хеш-параметра (#fragment) в адресной строке;
  • отправки данных с помощью метода hit.
Глубина просмотра
Количество просмотров страниц сайта в одном визите.
Группировка

Атрибут действий посетителей, зафиксированных счетчиком (например, визит, просмотр, внешний переход, загрузка файла и пр.). По атрибуту группируются данные, переданные в отчет.

Достижение цели
Выполнение заданного в параметрах цели условия в рамках одного визита посетителя.
Загрузка страницы

Процесс отображения содержимого страницы сайта. Загрузка состоит из нескольких этапов:

  • обработка запросов к DNS;
  • обработка редиректов;
  • подключение к серверу;
  • ответ сервера;
  • обработка HTML.

Подробная информация о загрузках страниц сайта доступна в отчете Время загрузки страниц.

Загрузка файла

Факт начала скачивания пользователем файла, который размещен на сайте.

Источник

Способ попадания посетителя на сайт: по рекламному объявлению, из результатов поиска, из социальной сети и др.

Конверсия

Доля целевых визитов в общем числе визитов.

Метка

Параметр URL, который обрабатывается Метрикой по специальному алгоритму. Он не отображается в отчете Параметры URL, а по умолчанию отображается в специальных отчетах. Это позволяет создавать более понятные и глубокие аналитические срезы.

Метрика

Числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута визита или просмотра. Эта величина может быть общей или средней. Например, просмотры рассчитываются как сумма значений, глубина просмотра — как среднее значение.

Номер счетчика
Уникальный номер, однозначно идентифицирующий связанное со счетчиком хранилище данных. Присваивается системой автоматически во время создания счетчика и не может быть изменен. Указывается при инициализации счетчика на странице сайта.
Отказ

Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:

Подробнее

Для расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций hit, params, extLink, file, notBounce.

Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).

Посетитель

Пользователь интернета, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени.

Посетители учитываются по анонимным идентификаторам браузеров, которые сохраняются в cookies. Посетитель, который вернулся на сайт после удаления cookies, считается новым.

Посетитель кросс-девайс

Посетитель, определенный Метрикой с учетом данных о разных браузерах одного и того же человека — данные объединены с использованием технологии Крипта.

Просмотр (хит)

Загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. К просмотрам также относятся перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit.

Переход посетителя на сайт по введенному в строку браузера адресу, по сохраненной ссылке и т. п. Также к прямому заходу может быть отнесен визит, для которого Метрика не распознала источник по рефереру или метке.
Робот
Программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексирования сайта или проверки его работы. Некоторые роботы представляются — передают имя в User agent. Другие — маскируются под реальных посетителей. Их визиты Метрика определяет по поведению и другим техническим характеристикам. Такие роботы называются роботами по поведению. Подробно
Сегмент

Часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).

Счетчик

JavaScript-код, с помощью которого сервис собирает статистические данные.

Также это учетная единица Яндекс Метрики — контейнер, в который собирается вся информация о визитах на ваш сайт.

Уникальный звонок
Цель, которая создается в Метрике при отправке данных о звонках (например, с помощью сервисов коллтрекинга). Используется для отслеживания звонков, которые были совершены впервые. Подробно см. в разделе Цели по звонкам.
Уникально-целевой звонок
Цель, которая создается в Метрике при отправке данных о звонках (например, с помощью сервисов коллтрекинга). Используется для отслеживания звонков длительностью больше 30 секунд, которые были совершены впервые. Подробно см. в разделе Цели по звонкам.
Целевой звонок
Цель, которая создается в Метрике при отправке данных о звонках (например, с помощью сервисов коллтрекинга). Используется для отслеживания звонков, разговор в которых длился больше 30 секунд. Подробно см. в разделе Цели по звонкам.
Цель

Действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта: просмотр конкретной страницы, нажатие на определенный элемент (например, кнопку «Оформить заказ») и т. п. Подробно см. в разделе Что такое цели. Типы целей.

Целевой визит

Визит, в рамках которого произошло достижение цели.

Целевая метрика

Числовая величина, которая рассчитывается для заданной в отчете цели. Эта величина может быть общей или средней. Например, достижения цели рассчитываются как сумма значений, достижения на посетителя — как среднее значение.

Целевой отчет

Отчет Яндекс Метрики, в котором указывается созданная ранее цель. При этом в отчете появляются целевые метрики, рассчитанные для заданной цели.

Целевой посетитель
Посетитель, выполнивший условие, заданное в параметрах цели.
ClientID
Идентификатор уникального посетителя сайта, который Яндекс Метрика задает автоматически. Идентификатор анонимный, создается случайным образом и привязывается к браузеру, в котором посетитель открывал сайт. Используется для передачи параметров посетителей и для отслеживания офлайн-конверсий.
UserID
Идентификатор посетителя сайта, заданный владельцем сайта, например, в CRM.Используется для передачи параметров посетителей и для отслеживания офлайн-конверсий.
yclid

Идентификатор клика по рекламному объявлению Яндекс Директа, назначается Яндекс Директом. Передается в URL объявления. Используется для отслеживания источника трафика на сайт.

Термины отчетов по Рекламной сети Яндекса

Чтобы познакомиться с терминами, перейдите в раздел Отчеты группы «Рекламная сеть Яндекса».

Термины отчетов по Adfox

Чтобы познакомиться с терминами, перейдите в раздел Отчеты группы «Adfox».

Термины Контентной аналитики

Чтобы познакомиться с терминами, перейдите в раздел Показатели.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.