Правила предоставления информации

Правила предоставления информации, перечисленные на этой странице, являются универсальными и действуют для любого типа размещения организаций в Бизнесе. В случае их нарушения, заявка на добавление или редактирование информации о компании может быть отклонена без объяснения причин. Также с публикации может быть снята уже существующая карточка организации, если при очередной проверке данных модераторами будут обнаружены нарушения.

  1. Правила оформления полей
  2. Проверка данных организации
  3. Причины отказа в публикации на картах
  4. Компания Яндекс оставляет за собой право

Правила оформления полей

Название

  1. В названии с прописной буквы пишутся первое слово, имена собственные, названия брендов, общеизвестные аббревиатуры. Не допускается написание названий полностью прописными буквами (Caps Lock), кроме случаев, когда такое написание является частью названия организации. Подтверждением может быть свидетельство о регистрации товарного знака или устав организации.

  2. В названии не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ПАО, АО и т. п.). Например, ООО Яндекс в Бизнесе будет отображаться как просто Яндекс.

  3. Название не должно содержать ключевых слов о деятельности компаний. Например, название Ресторан Удача будет опубликовано как Удача. Также не допускаются в названии слова и выражения типа «дилер», «официальный дилер», «авторизованный дилер». Исключением является фраза «официальный дилер» в названии автосалонов.

    Примечание.

    Исключением из п.2 и п.3 могут быть только организации, не имеющие общеупотребимого названия. В таком случае в качестве названия может быть использован вид деятельности и ИП (Магазин одежды ИП Иванов А.)

  4. В названии не должна указываться информация об адресе организации или станции метро, рядом с которым расположена компания, кроме случаев когда информация о местоположении является официальной частью названия.

  5. В названии не допускается рекламный текст. В том числе:

    • наименование товара, страны-изготовителя и т. п.;
    • перечисление товаров или услуг (Агентство недвижимости, оценка, продажа, аренда);
    • указание на действие, связанное с видом деятельности (Кладем паркет, Покупаем лом, Натянем потолок);
    • слова «распродажа», «скидки», «установка», «недорого»,«оптом и в розницу» и т. д., кроме случаев, когда эти слова являются частью названия организации;
    • названия популярных брендов, если организация не является офисом, франчайзиатом или официальным дилером (Подключение интернета Билайн, Ремонт iPhone, Доставка Макдоналдс).

  6. Название не должно содержать эмодзи (идеограммы). Они будут исключены из названия при публикации.

  7. Недопустимо использование ненормативной лексики.

  8. Не допускается упоминание названий официальных страховых компаний (например, Ингосстрах, Росгосстрах) в названиях частных страховых агентов (брокеров).

    • Частные страховые агенты (брокеры), имеющие зарегистрированное юридическое лицо, будут опубликованы под их юридическим названием.

    • Частные страховые агенты (брокеры), не имеющих зарегистрированного юридического лица, будут опубликованы под названием «Страховой агент Фамилия И. О.». Например: Страховой агент Иванов И. И.

  9. Представители Avon, Faberlic, Amway и другие распространители могут быть размещены под названием «Представитель [компании] Фамилия И. О.». Например: Представитель Аmway Иванов И. И..

  10. Офисы продаж жилых комплексов указываются в формате «ЖК [название], офис продаж». Публикация организации в рубрике «Жилой комплекс» возможна только через сервис Яндекс.Недвижимость. Подробнее см. в Справке Яндекс.Недвижимости.

  11. Название высших учебных заведений указывается в формате «[Аббревиатура], [название факультета]». Например: МГУ им. М. В. Ломоносова, факультет мировой политики.

  12. Не допускается использование слова «сеть», кроме случаев, когда оно является частью названия организации. Подтверждением может быть свидетельство о регистрации товарного знака или устав организации.

Адрес

  1. К публикации на картах принимаются организации, имеющие фактический реальный адрес. Организации без фактического адреса будут размещаться только в поиске Яндекса.

  2. Запрещены к публикации:

    • Юридические, почтовые адреса.
    • Адреса жилых помещений (не выведенных из жилого фонда).
    • Адреса стоянок такси, эвакуаторов и т. д.
    • Адреса продаваемой или сдаваемой в аренду недвижимости (квартир, офисов, частных домов).
    • Адреса организаций, которые занимаются лицензируемыми видами деятельности и не имеют действующей лицензии.
  3. Организации, расположенные по адресу коворкинга, принимаются к публикации на  картах только при наличии долгосрочной аренды с коворкингом.

Сайты

  1. К публикации допускаются ссылки на главные страницы официальных сайтов организации и на публичные страницы в социальных сетях.
  2. Публикация внутренних ссылок не допускается. Исключение: ссылки на страницы филиалов сетевых организаций, если навигация с главной страницы сайта занимает много времени и модерация сочтет содержание внутренних ссылок полезным для пользователей.
  3. Если сайт организации расположен не на собственном домене, а на платформе какого-либо агрегатора (например, tiu.ru, umi.ru), то адрес сайта не будет отображаться на странице организации на Яндекс.Картах. Остальные данные (адрес, телефон, время работы, виды деятельности) отображаться будут.
  4. Запрещены к публикации:

    • Персональные сайты, в том числе врачей и юристов, практикующих в организациях, карточки которых уже есть в Бизнесе.

    • Личные и тематические сообщества в социальных сетях, блоги, не несущие информации об организации.

    • Игровые порталы.

    • Форумы и чаты.

    • Сайты, содержащие ссылки на скачивание файлов (фильмы, программы и т. п.).

    • Сайты с порнографическим материалом.

    • Сайты с ненормативной лексикой.

Вид деятельности

  1. К публикации допускаются не больше трех видов деятельности организации. При этом не разрешается указывать побочные услуги компании как вид деятельности.

    Например, если в гостинице есть бассейн, не следует выбирать «Бассейн» как вид деятельности. Его наличие указывается на вкладке Особенности, если у организации уже указана рубрика «Гостиница».

    Также, если кафе или ресторан оказывает дополнительную услугу доставки еды, «Доставка еды» не является самостоятельным видом деятельности. Эту услугу следует выбрать как опцию на вкладке Особенности.

  2. Запрещены к публикации организации, осуществляющие незаконную деятельность, в том числе:

    • продажу документов, справок, лицензий;
    • продажу наркотических веществ, веселящего газа и аналогов элитного алкоголя;
    • финансовые пирамиды.
  3. Запрещены к публикации мероприятия с фиксированными датами.

Особенности размещения организаций в рубриках «Интернет-магазин», «Шоу-рум», «Пункт выдачи».

В рубрике «Интернет-магазин» размещается фактический адрес офиса интернет-магазина. Другие виды деятельности в карточке организации указать нельзя.

В рубрике «Пункт выдачи» размещаются адреса собственных и партнерских пунктов выдачи (самовывоза) интернет-магазина. Другие виды деятельности в карточке организации указать нельзя.

В рубрике «Шоу-рум» размещаются адреса собственных пунктов выдачи интернет-магазина, где можно не только получить заказ, но и выбрать или примерить товар. Другие виды деятельности в карточке организации указать нельзя.

Особенности размещения организаций в рубрике «Бизнес-центр»

Для компаний в рубрике «Бизнес-центр» в карточке организаций не публикуются номера телефонов, сайты, время работы. Исключение составляют организации, заказавшие приоритетное размещение.

Особенности размещения организаций в рубрике «Недвижимость»

  • Данные жилищного комплекса (название, адрес, сайт и т. д.) публикуются в Бизнесе в соответствии с тем, что указано в сервисе Яндекс.Недвижимость. Чтобы изменить информацию в Бизнесе, отредактируйте данные в Недвижимости.

  • Ссылки на социальные сети публикуются только в карточках офисов продаж жилищных комплексов. В карточках самих ЖК они не размещаются. Исключение составляют организации, заказавшие приоритетное размещение.

  • Для компаний в рубрике «Недвижимость» не публикуются номера телефонов, указанных в Бизнесе, если для данного жилищного комплекса размещаются рекламные материалы на сервисе Яндекс.Недвижимость.

Для размещения рекламных материалов на сервисе Яндекс.Недвижимость, напишите на adv@realty.yandex.ru.

Особенности размещения организаций в отельных рубриках

Данные отеля, гостиницы или другого места размещения гостей (название, адрес, и т. д.) публикуются в Бизнесе в соответствии с тем, что указано в сервисе Яндекс.Путешествия. Чтобы изменить информацию в Бизнесе, отредактируйте данные в Путешествиях.

К отельным относятся рубрики «Гостиница», «Хостел», «Отдых на ферме», «Кемпинг», «Дом отдыха», «Санаторий», «Жилье посуточно», и способы размещения гостей: гостевые дома, коттеджи, дома типа «Bed&Breakfast», виллы, реканы, общежития и детские лагеря, которые используются как базы отдыха.

Проверка данных организации

По телефону

Чтобы поддерживать данные об организациях в Бизнесе в актуальном состоянии, операторы нашего колл-центра звонят в компании и уточняют информацию об организации: название, адрес, часы работы и т. д.

Некоторые номера телефонов, с которых могут звонить операторы:

Россия
  • +7 (495) 011-00-18
  • +7 (495) 782-26-74
  • +7 (495) 799-97-13
  • +7 (495) 974-35-81
Беларусь
  • +375 25 501-89-94
  • +375 25 501-92-72
  • +375 25 501-93-88
  • +375 25 501-94-65
  • +375 25 501-97-57
  • +375 29 677-10-85
Израиль
  • +972 35 20-00-59
Казахстан
  • +7 (775) 007-03-10
  • +7 (775) 007-03-11
  • +7 (775) 007-03-12
  • +7 (775) 007-03-13
  • +7 (775) 007-03-14
  • +7 (717) 297-21-80
Узбекистан
  • +998 90 919-97-33
  • +998 97 434-32-02
Мы также проводим автоматизированный обзвон компаний. Наш робот может звонить с номеров:
Россия
  • +7 (495) 139-79-73
  • +7 (495) 139-79-74
  • +7 (495) 139-79-75
  • +7 (495) 139-79-76
  • +7 (495) 139-85-87
Казахстан
  • +7 (775) 007-08-90
  • +7 (775) 007-08-91
  • +7 (775) 007-08-92
  • +7 (775) 007-08-93
  • +7 (775) 007-08-94
  • +7 (717) 297-26-98
Примечание. Это не все номера телефонов. Чтобы убедиться, что вам звонили из Бизнеса, напишите нам через форму, выбрав тему «Размещение организации, имеющей фактический адрес», и далее — «Другое».

Запрос видео или документов для подтверждения адреса

Иногда для подтверждения адреса организации мы запрашиваем дополнительные материалы:

  • фотографию вывески организации на фасаде здания;
  • видеозапись, на которой видны фасад здания с адресной табличкой, вывеска с названием компании и интерьер офиса. Достаточно простого видео со смартфона. Съемка должна быть непрерывной;
  • копию/фотографию договора аренды помещения по адресу, который указан в карточке организации, или документа, который подтверждает, что вы собственник этого помещения (например, копию/фотографию свидетельства о праве собственности или договора купли-продажи).

Мы проверяем присланные фото и видео на достоверность. Факт предоставления материалов не означает автоматическое прохождение проверки.

Видеозапись — наиболее подходящий вариант для подтверждения адреса. Нам важно, что видят клиенты, приходя по адресу вашей организации. Если у вас нет возможности предоставить видеозапись, или она не подтверждает адрес, например, когда у вас небольшой офис в бизнес-центре, то вы можете прислать копию договора аренды.

Мы гарантируем конфиденциальность полученных сведений.

Причины отказа в публикации на картах

Наиболее распространенные виды нарушений:

  • Не указан адрес организации. Для большинства организаций размещение в Бизнесе без адреса невозможно.
  • Не удается подтвердить данные об организации по телефону, сайту.
  • Вместо названия организации указана сфера ее деятельности или рекламный текст. Например, если модераторам Яндекса не удалось уточнить по телефону подробности о компании с названием «Кладем паркет» или «Альтернатива гостинице», то заявка будет отклонена.
  • Вместо фактического адреса организации в заявке указан юридический или почтовый адрес. Для публикации на сервисе принимаются только фактические адреса организации.
  • Указан фиктивный адрес. Организация по указанному адресу отсутствует или ее представителя нет по указанному адресу в указанное время работы.

Компания Яндекс оставляет за собой право

  • редактировать название организации и подбирать рубрики на свое усмотрение;

  • снять организацию с публикации в любой момент без объяснения причин;

  • снять с публикации дубль организации.

    Дубль — это несколько записей о компаниях, данные в которых полностью или частично совпадают и описывают одну и ту же реальную компанию.

    Организации считаются дублями, если:

    • у них совпадают все контактные данные: название, адрес, телефон, рубрика, адреса сайта;
    • у организаций, находящихся по одному адресу, совпадают все данные, за исключением одного из параметров: название, телефон, рубрика, адрес сайта;
    • у организаций, находящихся по одному адресу, не совпадает один из вышеперечисленных параметров и рубрика.