Участие в пилотном проекте ДИТ

Департамент информационных технологий г. Москвы (ДИТ) установил новые правила посещения событий от 15.03.2025, проходящих на площадках московских госучреждений из списка mos.ru. При оформлении заказа зрителям нужно указывать данные одного из утвержденных документов (после продажи информация отправляется в Единую билетную систему (ЕБС)), а при посещении мероприятия — показывать один из утвержденных документов контролеру для прохода на площадку.

Как проверять данные при входе на площадку

При входе на площадку контролер должен сверить ФИО посетителя на билете с оригиналом любого утвержденного документа. На шаблоне билета оно отображается в поле Покупатель (данные подтверждающего документа на билете не указываются). Если в заказе несколько билетов, на каждом билете в поле Покупатель должны быть указаны разные ФИО.

Если вы сканируете билеты приложением Яндекс Билеты: Сканер:

  1. Активируйте переключатель Проверка ФИО в настройках пользователя СКД в личном кабинете.

    Пример

  2. Для сканирования билетов на IOS установите приложение из App Store. Если вы используете Android, напишите в службу поддержки. Мы отправим файл с обновленной версией, которую нужно будет установить на вашем устройстве.

Пример
ФИО посетителя на билете

ФИО посетителя в приложении Яндекс Билеты: Сканер

🚨Если при проверке неверные или неполные данные

Если ФИО посетителя в документе не совпадает с ФИО на сканере, сверяйте документы с билетами — по техническим причинам ФИО в сканере может обновляться с задержкой.

Если ФИО посетителя в документе не совпадает с ФИО на билете, это может быть связано с техническими причинами, и вам необходимо помочь зрителю обновить ФИО в системе, чтобы в ЕБС отправились корректные данные, совпадающие с его подтверждающим документом. Узнайте, где именно посетитель приобрел билеты — от этого будут зависеть дальнейшие шаги по обновлению данных.

Где был оформлен билет

Что делать для обновления ФИО

На сайте Яндекс Афиша или в Яндекс Виджете на сайте организатора

В данном случае посетитель должен самостоятельно изменить или внести недостающие данные через страницу успешно оформленного заказа (сейлкомплит) по инструкции.

  1. Передайте посетителю ссылку на инструкцию. Предварительно можно распечатать и повесить у входа на площадку QR-код, ведущий на инструкцию.

    Как выглядит QR-код

  2. После того, как посетитель внес свои данные на странице успешно оформленного заказа (сейлкомплите), можно:

  • Дождаться, когда посетителю придут новые билеты с обновленными данными и пропустить его по новым билетам;

  • Позвонить в колл-центр Яндекс Афиши по номеру 8 (800) 600-90-90 — по номеру заказа, указанному на билете, операторы проверят, что посетитель действительно внес новые данные, после чего зрителя можно пропустить на площадку;

  • Или проверить новые данные самостоятельно, если вы заводили событие и билеты в системе Яндекс Билеты. Перейдите в раздел Клиенты → Заказы, нажмите на номер заказа и перейдите во вкладку Зрители.

В кассе
(организатор заводит события в системе Яндекс Билеты и использует кассовое приложение YandexTickets)

В данном случае зритель не сможет обновить ФИО самостоятельно, изменение данных необходимо сделать в вашем личном кабинете Яндекс Билетов в настройках заказа.

  1. Перейдите в раздел Клиенты → Заказы в меню слева.

  2. Найдите заказ, введя его номер в поиске, и нажмите на номер заказа.

  3. Откройте вкладку Зрители в заказе и измените данные.

    Пример меню

В личном кабинете Яндекс Билетов на Полной схеме v2
(в том числе пригласительные билеты)

В данном случае зритель не сможет обновить ФИО самостоятельно, изменение данных необходимо сделать в вашем личном кабинете Яндекс Билетов в настройках заказа.

  1. Перейдите в раздел Клиенты → Заказы в меню слева.

  2. Найдите заказ, введя его номер в поиске, и нажмите на номер заказа.

  3. Откройте вкладку Зрители в заказе и измените данные.

    Пример меню

На сайте другого билетного сервиса
(Ticketland.ru, Kassir.ru и т.д.)

Зрителю необходимо обратиться в службу поддержки билетного сервиса, у которого он приобрел билет.

Примечание

Если помимо обновления данных посетителей (с этим помогает колл-центр Яндекс Афиши по номеру 8 (800) 600-90-90) у вас есть дополнительные вопросы, связанные новыми правилами ДИТ и передачей данных в ЕБС, позвоните в колл-центр Яндекс Билетов по номеру 8 (800) 600-76-33. После завершения IVR оставайтесь на линии, чтобы сразу попасть к оператору Яндекс Билетов.

Вопросы и ответы

1️⃣ Что нужно для продажи билетов по новым правилам?

В настройках площадки на вкладке Дополнительно необходимо перевести переключатель Проверка документов (ЕБС) в положение Да. После этого на Яндекс Афише, в виджете, на Полной схеме и в кассовом приложении появятся дополнительные поля для ввода персональных данных.

При продаже билетов, выданных офлайн-агенту, во вкладке Печать в кассовом приложении и Места в личном кабинете, система формирует заказ без персональных данных посетителей. Добавить их можно в личном кабинете в разделе Клиенты → Заказы на вкладке Зрители.

Если вы продаёте билеты в Яндекс Виджете на вашем сайте и поля для ввода персональных данных не появились при оформлении заказа, напишите нам, мы проверим настройки.

2️⃣ Если в заказе несколько билетов, нужны документы каждого зрителя?

При оформлении заказов необходимо указывать данные всех посетителей. Если вы оформляете пригласительные или заказы для юридических лиц, запросите информацию у зрителей.

Перечень документов, по которым можно купить билеты
  • Паспорт гражданина РФ

  • Загранпаспорт РФ

  • Свидетельство о рождении РФ

  • Водительское удостоверение

  • Свидетельство пенсионера

  • Студенческий билет

  • Паспорт иностранного гражданина

  • Вид на жительство

  • Удостоверение беженца

  • Свидетельство о предоставлении временного убежища

3️⃣ Будут ли отображаться персональные данные зрителей на билетах?

Персональные данные нужны только для передачи информации в ЕБС, на билете их не будет. На шаблоне билета ФИО посетителя находится в поле Покупатель. Если в заказе несколько билетов, в этом поле будут разные данные посетителей.

4️⃣ Какую информацию необходимо проверять при сканировании билетов?

При посещении мероприятия зрителям нужно предъявить билеты и любой утвержденный документ для подтверждения личности. Если вы сканируете билеты приложением Яндекс Билеты: Сканер, после проверки штрихкода на экране появится сообщение с ФИО посетителя.

  • Если данные совпадают с ФИО на билете и в документе, подтвердите проход в приложении.

  • Если ФИО посетителя в документе не совпадает с ФИО на сканере, сверяйте документы с билетами — по техническим причинам ФИО в сканере может обновляться с задержкой.

5️⃣ Можно ли изменить информацию о посетителях и переотправить данные в ЕБС?

Да, это возможно.

  • Если покупатель оформил заказ на Яндекс Афише или в виджете, ему нужно следовать инструкции или связаться с поддержкой Яндекс Афиши в чате или по телефону 8 (800) 600-90-90.

  • Если вы оформляли заказ в личном кабинете или в кассовом приложении, откройте личный кабинет Яндекс Билетов и обновите данные в заказе на вкладке Зрители самостоятельно.

  • Если посетитель приобрел билеты на сайте другого билетного сервиса (Ticketland.ru, Kassir.ru и т.д.), ему необходимо обратиться в службу поддержки этого билетного сервиса.

6️⃣Как оформлять заказы для юридических лиц?

Для оформления заказа нужно заполнить персональные данные зрителей — запросите их у покупателя. Если информации ещё нет, на Полной схеме v2 вы можете не заполнять специальные поля при оформлении заказа, а в кассовом приложении можно указать тестовые данные. Когда вы получите информацию о посетителях, внесите изменения в заказе на вкладке Зрители.

При оформлении заказов на события, которые приходят по шлюзу, рекомендуем указывать данные посетителей сразу либо менять их в настройках заказа перед продажей билетов. Некоторые билетные системы пока не умеют получать измененные данные зрителей по шлюзу после продажи заказа.

Подробнее о заказах для юридических лиц читайте в инструкции.

7️⃣ Как сканировать сторонние штрихкоды?

Запросите у партнера выгрузку штрихкодов с данными зрителей. Загрузить сторонние штрихкоды можно в CSV с помощью шаблонов:

  • S|R|P|B|C (Зрители) — для залов с рассадкой по местам

  • B|S|C (Зрители) — для залов с входными билетами

Требования к сторонним штрихкодам
  • Файл CSV необходимо сохранять с кодировкой UTF-8 со спецификацией.

  • Названия секторов в выгрузке должны точно соответствовать названию секторов в системе.

  • Между разделителем и текстом не должно быть пробелов, кавычек и иных знаков. Например: 6440560434;Танцпол;500;UserID-0000;Ф;Имя;Отчество

Если вы хотите использовать другой шаблон, добавьте его в систему в разделе Система → Шаблоны → CSV. При создании шаблона используйте специальные параметры для данных посетителей: SU — User ID, SN — имя, SS — фамилия, SM — отчество.

Если данные посетителей изменились, попросите у партнера выгрузку штрихкодов с новой информацией. При загрузке файла выберите в поле При совпадение → Обновить загруженный.

Пример