Создать новое событие
После того, как вы добавили в личный кабинет зал, в котором будут проходить ваши мероприятия, можно приступать к заведению событий и билетов в продажу.
Шаг 1. Добавьте мероприятие
Мероприятие — это своеобразная папка, в которой хранятся события с одинаковой программой, проходящие в разные даты. Если программа событий отличается, их нужно размещать в разных мероприятиях.
-
Откройте раздел Репертуар → Мероприятия в левом меню личного кабинета.
-
Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу.
-
В поле Название введите название мероприятия в именительном падеже без кавычек, комментариев и родовых слов «спектакль», «концерт», «выставка» и т.п. Например, Лебединое озеро вместо Балет «Лебединое озеро» в Большом театре.
❗️ Почему так
Текст из этого поля подтянется в название на шаблоне билета. На нём и так будет указана категория события, дата, площадка, её адрес и все остальные данные, важные для зрителя. Дублировать их в названии не нужно
-
На вкладке Категория заполните поля Возраст и Категория события. Без выбранной категории события сохранить мероприятие не получится.
-
Проставьте галочку Гастроли, если мероприятие будет проходить в разных городах. Без неё в виджете появятся события только из одного города. Важно проставить её заранее — если включить галочку после открытия продаж, они временно остановятся.
-
При необходимости заполните поля на вкладке Дополнительно:
-
ID мероприятия в системе PRO.Культура — введите ID мероприятия из системы PRO.Культура, прошедшего модерацию, чтобы у события появился способ оплаты «Пушкинская карта».
-
Галочки длительности — включите галочку Длится весь день, если ваши события будут длиться целый день (например, однодневный фестиваль), и две галочки Постоянное мероприятие + Длится весь день, если мероприятие длится дольше 1 дня (например, многодневная выставка).
-
-
Нажмите кнопку Сохранить.
Важно
Если закрыть/переименовать мероприятие, закроются/изменятся названия всех событий внутри него (кроме мероприятий с галочкой Гастроли).
Шаг 2. Добавьте события в мероприятие
Событие — это сеанс вашего репертуара с конкретной датой и местом проведения. События с одинаковой программой нужно добавлять внутри одного мероприятия.
-
Откройте раздел Репертуар → Мероприятия в левом меню личного кабинета.
-
В строке нужного мероприятия нажмите значок
.
-
Нажмите кнопку Добавить в правом верхнем углу (в разделе Репертуар → События такой кнопки нет).
-
Укажите:
-
Название события — оно должно совпадать с названием мероприятия, т.к. на билете зрителя отобразится название именно мероприятия.
-
Дату и время события — с помощью кнопки
.
-
Зал — выберите в списке нужный зал и его версию. Выбирайте версию зала очень внимательно, после продажи хотя бы 1 билета изменить её не получится. Проверить внешний вид схемы зала с сидячими местами можно в разделе Репертуар → Залы через кнопку Импорт.
-
Распоясовка — выберите распоясовку мест, если ранее вы создавали её для этого зала. Чтобы убедиться, что распоясовка верная, и открыть схему зала с поясами, нажмите Посмотреть распоясовку.
-
При необходимости заполните поле ID события KHL, чтобы передавать данные по API (актуально для хоккейных клубов).
Как передается параметр:
Параметр khl_id передается в методах агентского API activity.list, event.list, event.detail и CRM API crm.activity.list, crm.event.list в формате
"khl_id": number
. Чтобы начать использовать API Яндекс Билетов, обратитесь в службу поддержки.
-
-
Оставьте статус В продаже.
-
Откройте соседнюю вкладку Режим, если нужно настроить дату и время начала и закрытия продажи билетов на событие.
-
В поле Закрыть продажи в указывается дата завершения продаж. Например, через 3 часа после начала события, чтобы зрители могли покупать билеты, пока оно не закончилось.
-
В поле Открыть продажи в указывается время открытия продаж. По умолчанию продажи откроются, как только вы заведете билеты. Но если нужно отложить время старта продаж, например, для анонса в прессе, установите дату и время в этом поле. До этого момента в виджете и на Яндекс Афише будет идти таймер с обратным отсчетом.
Как выглядит таймер
-
Если для какого-то из события мероприятия нужно ограничить продажи по Пушкинской карте, включите галочку Запрещено для продажи PRO.Культура. Подробнее в разделе Ограничить продажу событий по Пушкинской карте.
-
-
Откройте вкладку Агенты, чтобы настроить доступ события шлюзовым агентам. Вносить агентов нужно только в одно поле — поле Доступны работает как «только им», поле Запрещены — «всем, кроме них». Например, после добавления агента Kassir в поле Доступны событие передастся по шлюзу только ему. А если добавить Kassir в поле Запрещены, событие получат все ваши шлюзовые агенты кроме Kassir.
-
Нажмите Сохранить.
Важно
Если к вашему личному кабинету подключены шлюзы, созданные события по умолчанию передадутся ВО ВСЕ ШЛЮЗЫ. Если нужно ограничить выдачу события в какой-то шлюз, ОБЯЗАТЕЛЬНО настройте ограничения во вкладке Агенты настроек события (пункт 7). Если событие должно передаваться во все шлюзы, оставьте вкладку Агенты пустой.
Что делать, если с агентом невозможно настроить шлюз
Если билетной системы вашего агента нет в списке Передаем события системам, вы можете выдать ему квоту билетов как уполномоченному офлайн-распространителю, создав агентскую накладную.
Шаг 3. Заведите билеты на событие
В Яндекс Билетах можно завести билеты в продажу несколькими способами:
- Через Полную схему v2 — стандартный и удобный способ, который подходит для всех залов. Позволяет заводить билеты с нуля или по сохраненной распоясовке мест во всех секторах одновременно. На Полной схеме v2 пока нельзя управлять тарифами в ненумерованных залах.
- Через раздел Накладные — старый интерфейс, в котором не получится расценивать сидячие места во всех секторах одновременно. Подходит для заведения событий с тарифами или если Полная схема v2 по каким-то причинам недоступна.
- С помощью шаблона накладной — если на разных событиях у вас часто повторяется одна и та же распоясовка (одни и те же места в тех же секторах сто́ят одинаково), сохраните шаблон накладной. В новом событии с такой же распоясовкой можно не расценивать билеты с нуля, а применить шаблон накладной и завести их в пару кликов.
- Через импорт CSV-файла — такой способ применяют, если у билетов должны быть штрихкоды уникального формата (12-значные штрихкоды Яндекс Билеты, состоящие только из цифр, не подходят), если нужно завести билеты, полученные офлайн из другой билетной системы (экспортируем CSV-файл другого организатора) или повторно завести рассадку мест в другом событии, а шаблона накладной нет (экспортируем CSV-файл с билетами из одного события и импортируем его в другое).
Позволяет завести в продажу как сидячие, так и входные места во всех секторах одновременно.
Если вы часто проводите события на одной и той же площадке с повторяющейся рассадкой зрителей, рекомендуем заранее создать распоясовку мест по инструкции. Распоясовка позволяет распределить места в зале по зонам в зависимости от их цены и удобства обзора до заведения билетов. Распоясовка не имеет цен, поэтому в разных событиях площадки можно по-разному оценивать один и тот же пояс мест.
Примечание
Если вам нужно продавать одно и то же место по разным ценам, заводите билеты с тарифами. В разделе Накладные можно настроить тарифы для входных и нумерованных мест.
-
Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
-
В строке нужного события нажмите значок
.
-
Перейдите на вкладку Накладные и нажмите кнопку Добавить.
-
Заполните поля на вкладке Основное. Отметьте опции в блоке Условия продажи.
- Включите чекбокс Отложенный вывод билетов в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
- Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.
Примечание
Если к вашей системе подключены агенты, то по умолчанию им для продажи будут доступны все билеты накладной. Если хотите открыть доступ только конкретным агентам или наоборот, кому-то запретить, укажите их на вкладке Агенты. Если вы хотите передать конкретному агенту часть билетов и убрать их из общей продажи, выдайте ему личную квоту. Также способ с квотой подойдет для агентов, которым вы хотите открыть продажи, но они не подключены к системе.
-
Укажите места и их цену. Для этого выберите сектор, затем выделите места на схеме и в правом верхнем углу укажите цену для выделенных мест. Нажмите Сохранить. Сделайте это для каждой категории билетов в каждом секторе.
-
Убедитесь, что вся билетная информация введена верно. Когда вы отправите билеты в продажу, вернуть их можно будет только через возвратную накладную.
-
Завершите работу с накладной:
- Накладная с отложенным выводом в продажу останется в статусе В ожидании и переведется в продажу в заданное время самостоятельно (нажимать на кнопку В продажу не нужно).
- Накладную, запускающую билеты сразу, нужно отправить в работу — для этого нажмите на кнопку В продажу.
Создать шаблон накладной
-
Перейдите в раздел Репертуар → События, нажмите на значок
в конце строки с нужным событием и нажмите Полная схема v2 в меню справа.
-
Перейдите в раздел Цены, нажмите на значок
в столбце слева и выберите вариант Приходная.
-
При необходимости настройте шаблон билета, доступ шлюзовым агентам и дату старта продаж
- На вкладке Шаблоны выберите нужный шаблон в поле Шаблон билета, если у вас есть вертикальный шаблон билета, созданный в личном кабинете.
- На вкладке Агенты выберите из выпадающего списка агентов, которым будет доступна или запрещена передача мест этой накладной. Если не выбрать конкретных агентов, места передадутся по всем шлюзам, подключенным к кабинету.
- Определите время запуска билетов в продажу:
- Включите чекбокс Отложенный вывод в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
- Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.
После нажатия Сохранить в списке слева появится новая накладная в статусе Ввод.
-
Выделите и расцените места в режиме схемы или нажмите на название сектора и добавьте входные билеты в режиме списка.
-
Сохраните шаблон накладной — нажмите на кнопку Ввод рядом с накладной в списке слева и выберите вариант Сохранить как шаблон.
-
Введите название шаблона и нажмите Сохранить.
Добавить билеты из шаблона
-
Перейдите в раздел Репертуар → События, нажмите на значок
в конце строки с событием, в которое хотите загрузить билеты из шаблона, и нажмите Полная схема v2 в меню справа.
-
Перейдите в раздел Цены, нажмите на значок
в столбце слева и выберите вариант Приходная.
-
При необходимости настройте шаблон билета, доступ шлюзовым агентам и дату старта продаж
- На вкладке Шаблоны выберите нужный шаблон в поле Шаблон билета, если у вас есть вертикальный шаблон билета, созданный в личном кабинете.
- На вкладке Агенты выберите из выпадающего списка агентов, которым будет доступна или запрещена передача мест этой накладной. Если не выбрать конкретных агентов, места передадутся по всем шлюзам, подключенным к кабинету.
- Определите время запуска билетов в продажу:
- Включите чекбокс Отложенный вывод в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
- Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.
После нажатия Сохранить в списке слева появится новая накладная в статусе Ввод.
-
Нажмите на кнопку Ввод рядом с накладной в списке слева и выберите вариант Загрузить из шаблона.
-
Отправьте билеты в продажу — повторно нажмите на кнопку Ввод и выберите вариант Отправить в работу.
Шаблоны накладных привязываются к версиям залов, т.е. использовать шаблон накладной из одной версии зала в событии из другой версии зала не получится.
Старая инструкция для раздела Накладные
Создать шаблон накладной
- На вкладке Накладные нажмите кнопку Добавить.
- Укажите места и их цену.
- Нажмите в приходной накладной кнопку Шаблоны.
- Введите название шаблона.
- Нажмите Сохранить.
Примечание
Если в событии используются тарифы, они сохранятся в шаблоне накладной.
Добавить билеты из шаблона
- Нажмите в приходной накладной кнопку Шаблоны.
- Выберите шаблон.
- Подтвердите загрузку накладной из шаблона.
- Убедитесь, что вся билетная информация введена верно. Когда вы отправите билеты в продажу, вернуть их можно будет только через возвратную накладную. Чтобы билеты начали продаваться, нажмите В продажу.
Через CSV-файл можно загружать места со штрихкодами — способ подходит для онлайн-событий, где штрихкод является кодом доступа. В таком случае штрихкоды не изменятся. Если загрузить места без штрихкода, то наша система присвоит его при покупке билета.
Как загрузить места в накладную из CSV-файла:
-
Перейдите в раздел Репертуар → События, нажмите на значок
в конце строки с нужным событием и нажмите Полная схема v2 в меню справа.
-
Перейдите в раздел Цены, нажмите на значок
в столбце слева и выберите вариант Приходная.
-
При необходимости настройте шаблон билета, доступ шлюзовым агентам и дату старта продаж
- На вкладке Шаблоны выберите нужный шаблон в поле Шаблон билета, если у вас есть вертикальный шаблон билета, созданный в личном кабинете.
- На вкладке Агенты выберите из выпадающего списка агентов, которым будет доступна или запрещена передача мест этой накладной. Если не выбрать конкретных агентов, места передадутся по всем шлюзам, подключенным к кабинету.
- Определите время запуска билетов в продажу:
- Включите чекбокс Отложенный вывод в продажу и выберите нужную дату, если запуск билетов необходимо выполнить позже.
- Если билеты должны попасть в продажу сразу, нажмите Сохранить без активации чекбокса — накладная будет создана в часовом поясе вашей организации.
После нажатия Сохранить в списке слева появится новая накладная в статусе Ввод.
-
Нажмите на кнопку Ввод рядом с накладной в списке слева и выберите вариант Импорт из CSV.
-
В поле Шаблон выберите нужный шаблон выгрузки, в котором порядок элементов соответствует порядку элементов в файле.
Примечание
Элементы шаблона: S — сектор, R — номер ряда, P — номер места, B — штрихкод, C — цена. Разделитель в файле — точка с запятой. Кодировка — UTF-8 со спецификацией.
-
Загрузите CSV-файл с компьютера через кнопку Выберите файл и нажмите Загрузить.
Важно
Ошибка Not found возникает, когда название сектора, номер ряда или места в файле не совпадают с существующей версией зала. Проверьте корректность данных и импортируйте файл заново.
Скриншот
-
Отправьте билеты в продажу — повторно нажмите на кнопку Ввод и выберите вариант Отправить в работу.
Старая инструкция для раздела Накладные
-
На вкладке Накладные нажмите кнопку Добавить.
-
Нажмите в приходной накладной кнопку Импорт.
Примечание
Если кнопка Импорт не отображается, напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
-
В поле Шаблон выберите нужный шаблон выгрузки, в котором порядок элементов соответствует порядку элементов в файле.
Примечание
Элементы шаблона: S — сектор, R — номер ряда, P — номер места, B — штрихкод, C — цена. Разделитель в файле — точка с запятой. Кодировка — UTF-8 со спецификацией.
-
Загрузите CVS-файл в поле Файл с данными с помощью кнопки
.
-
Нажмите Загрузить. Чтобы билеты начали продаваться, нажмите В продажу.
Примечание
Ошибка Not found возникает, когда название сектора, номер ряда или места в файле не совпадают с существующей версией зала. Проверьте корректность данных и импортируйте файл заново.
Выдать квоту агенту (опц.)
Если вы хотите передать квоту билетов по накладной уполномоченному офлайн-распространителю, который не подключен к вашему личному кабинету по шлюзу, они станут недоступны в общей продаже. Это бывает необходимо для следующих случаев:
- если нужно отложить часть билетов для каких-то целей;
- если нужно, чтобы партнер продавал эти билеты эксклюзивно.
Чтобы выдать агенту места, заведенные в продажу, используйте инструкцию.
Старая инструкция для раздела Накладные
- Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
- В строке нужного события нажмите значок
.
- Перейдите на вкладку Агенты и нажмите кнопку Добавить. Укажите нужного агента и организатора.
- Выберите квоту для агента.
- Убедитесь, что вся билетная информация введена верно. Чтобы передать билеты партнеру, нажмите Выдать.
Примечание
Если нужного агента-распространителя нет в списке, создайте его в разделе Репертуар → Агенты личного кабинета.
Когда партнер сообщит вам, что продал билеты, оформите их продажу:
- Откройте список событий: выберите Репертуар → События в меню слева.
- В строке нужного события нажмите значок
.
- Нажмите Места в меню справа.
- Выделите места, которые продал партнер.
- Нажмите Продать. Подтвердите продажу.
Для участников пилотного проекта ДИТ
При продаже билетов в разделе Места система сформирует заказ без данных посетителей. Добавьте их в разделе Клиенты → Заказы в настройках заказа на вкладке Зрители.