Отправка рассылок Sendsay
Sendsay — это платформа для коммуникации с покупателями, которая позволяет отправлять рассылки, хранить информацию о получателях и собирать статистику. Интеграция Яндекс Билетов с Sendsay позволяет передавать данные покупателей ваших билетов напрямую в сервис рассылок и выполнять массовое оповещение.
Важно
Рассылки об отменах, заменах и переносах выполняет служба поддержки — подробнее в инструкции.
Подключите Sendsay
-
Откройте раздел Продвижение → Промо-рассылки Sendsay в меню слева.
-
Нажмите кнопку Подключить Sendsay и заполните форму обратной связи.
Если у вас нет корпоративной почты с доменом вашего официального сайта, служба поддержки создаст для рассылок почту с доменом @ticketsend.net и отправит логин и пароль для входа в почтовый ящик.
-
Дождитесь ответа службы поддержки об успешной настройке. Далее ознакомьтесь с договором оферты в разделе Продвижение → Промо-рассылки Sendsay и нажмите Принять и продолжить.
Подключение происходит один раз. После принятия оферты в этом разделе появится меню сегментации покупателей. Входить в личный кабинет Sendsay нужно через раздел Продвижение → Промо-рассылки Sendsay личного кабинета Яндекс Билетов.
Выгрузите сегмент покупателей
Перед отправкой email-рассылки нужно выгрузить данные покупателей личного кабинета Яндекс Билетов и экспортировать их в Sendsay.
-
Откройте раздел Продвижение → Промо-рассылки Sendsay в меню слева.
-
Выберите в меню сегментации нужные фильтры для выгрузки данных зрителей. Фильтры не обязательны и по умолчанию отключены. Измените режим с «Нет» на «Да», чтобы активировать и заполнить фильтр.
- За определенный период — если требуется выгрузка данных о покупках за конкретный период времени.
- Были покупки — если необходимо отфильтровать данные по общей сумме покупок зрителя, средней сумме его чека, количеству билетов в заказе или количеству заказов, который оформил зритель за всю историю покупок.
- Email заполнен — для выгрузки данных только из тех заказов, где указан email покупателя.
- Согласие на подписку — если нужно не выгружать данные зрителей, отписавшихся от рассылок.
- Событие, мероприятие — для фильтрации данных покупателей, оформивших заказы только на нужное мероприятие или дату события.
-
Нажмите кнопку Поиск.
Совет
Чтобы выгрузить полный список данных зрителей, не заполняйте фильтры и нажмите Поиск.
-
Проверьте таблицу сегментации и нажмите кнопку Экспорт в Sendsay.
-
В открывшемся окне введите название сегмента пользователей, например, «Зрители Жизель 10.06».
-
Нажмите кнопку Экспортировать — почты зрителей отправятся в сервис рассылок.
-
Для дальнейшей работы с рассылкой используйте кнопку Открыть Sendsay.
-
Проверьте электронную почту организации — Sendsay отправит отчет об успешной загрузке email-адресов личного кабинета.
Скриншот
Внимание
- Сегментация подходит для выгрузки данных покупателей виджета, кассы и агентского API.
- Данные покупателей Яндекс Афиши и шлюзовых партнеров скрыты настройками конфиденциальности, отправить им рассылку не получится.
- Сегментация учитывает данные покупателей из заказов только в статусе «Продан».
- Данные о покупках зрителя объединяются, когда в заказах указывается одинаковый номер телефона. Если в заказах зрителя единый телефон, но разные email-адреса — выгрузится только последний email.
- Фильтр по абонементам находится в разработке.
Отправьте рассылку в Sendsay
После экспорта сегмента покупателей и открытия Sendsay из личного кабинета Яндекс Билетов можно приступать к созданию рассылки.
Ограничение
Для рассылок действует лимит — 150 000 отправленных писем в месяц. Письма с ошибкой не расходуют лимит.
Шаг 1. Выберите список получателей
-
В открывшейся вкладке Sendsay нажмите на значок
в меню слева, чтобы перейти в раздел Подписчики.
-
В разделе Списки отобразятся сегменты покупателей, выгруженные из личного кабинета Яндекс Билетов. Нажмите на название нужного сегмента, для которого отправится рассылка.
-
Проверьте или измените список почт при необходимости:
-
Откройте вкладку Просмотр подписчиков — галочка рядом с почтой позволит удалить лишний email, а правая кнопка
— создать дополнительный столбец с данными.
-
Используйте раздел Подписчики → Сегменты, если на основе сегмента данных из Яндекс Билетов необходимо создать новый с заданными вами условиями. Для этого выберите нужный сегмент и перейдите на вкладку Настройка условий.
Примечание
Подробная информация о работе с данными подписчиков и сегментации доступна в базе знаний Sendsay.
-
-
Нажмите кнопку Создать выпуск в правом верхнем углу.
Шаг 2. Настройте содержимое письма
В открывшемся черновике рассылки подготовьте ее содержание в блоке Письмо:
-
Создайте тело письма:
- в HTML-редакторе, загрузив шаблон;
- в блочном редакторе с помощью секций письма и дополнительных элементов;
- используя готовые шаблоны из галереи Sendsay.
К рассылке можно добавить текстовую и AMP-версии письма:
-
Текстовая версия — это письмо без картинок, шрифтов и ссылок. Показывается получателю, если невозможно отобразить HTML-версию из-за почтового клиента.
-
AMP-версия — содержит интерактивные элементы, выполняющие действия без перехода на сайт (например, подтверждение заказа).
-
Введите Имя отправителя — название организации или имя, которое получатель увидит в поле От кого.
-
Укажите Email отправителя — корпоративная почта с доменом вашего официального сайта или почта с доменом @ticketsend.net, созданная службой поддержки.
Внимание
В качестве email отправителя нельзя использовать бесплатные адреса Mail.ru, Gmail.com и Yandex.ru — это противоречит DMARC-политикам этих доменов и антиспам-политике Sendsay.
-
Выберите адрес Reply-to — почту для ответных писем получателей рассылки.
-
Введите тему письма.
-
При необходимости прикрепите к письму файлы. Можно добавить до десяти файлов (каждый не более 5 Мб).
-
Отправьте тестовую копию письма, чтобы проверить его отображение в разных почтовых клиентах (например, Яндекс, Gmail, Outlook). Нажмите кнопку Сохранить.
Примечание
При необходимости в режиме дополнительных настроек можно добавить в письмо UTM-метки.
Шаг 3. Укажите способ отправки
Выберите способ отправки рассылки в блоке Отправка. Рекомендуем использовать Отправить сейчас или Запланировать отправку, функция оптимизации времени отправки подключается отдельно поддержкой Sendsay.
После успешной отправки рассылка появится в разделе Рассылки → Отправленные. Нажмите на неё, находясь в данном разделе, чтобы увидеть статистику отправки.
Шаг 4. Проверьте обратную связь от получателей
Чтобы проверить ответные письма от получателей рассылки, войдите в вашу корпоративную почту или почту с доменом @ticketsend.net через логин и пароль, созданный службой поддержки.
Процесс отписки от рассылок
Зритель может отписаться от рассылки, чтобы на его почту больше не приходили письма вашей организации. Отписка автоматически оформится в Sendsay — отправить письмо зрителю больше не получится.
В личный кабинет Яндекс Билетов данные об отписках не передаются автоматически. Чтобы отметить зрителя как отписавшегося и удалить зрителя из сегментации в Яндекс Билетах:
- Откройте раздел Клиенты → Покупатели в меню слева.
- Введите имя, телефон или email зрителя в строку поиска, чтобы найти карточку покупателя.
- Нажмите на кликабельное имя зрителя в столбце ФИО.
- В раскрывающемся меню E-mail рассылка выберите «Не подписан». Нажмите кнопку Сохранить.
При формировании сегментаций используйте фильтр Согласие на подписку «Да». Фильтр «Нет», установленный по умолчанию, покажет данные всех зрителей — в том числе и отписавшихся.