Как правильно составить description

Содержимое метатега description является одним из источников, на основе которых формируются описания страниц сайта в результатах поиска Яндекса. В сниппет попадает наиболее информативный и релевантный поисковому запросу текст. Кроме этого, описание может формироваться на основе содержимого страницы, поэтому пользователи могут увидеть разный контент — в зависимости от поискового запроса.

Назначение метаописания — дать пользователю более полную информацию о странице и побудить перейти на нее. Поэтому в description следует добавить полезный и привлекательный текст. Длина описания ограничена шириной экрана устройства, которое использует пользователь.

Обычно метатег размещается внутри элемента head:

<head>
<meta name="description" content="..."/>
</head>

При составлении description следуйте рекомендациям:

  • Добавляйте метатег на все страницы сайта.
  • Создавайте уникальное описание для каждой страницы. Шаблонные или похожие описания, вероятнее всего, не будут показываться в результатах поиска, так как они не несут существенной информации.
  • Убедитесь, что description отражает содержимое страницы, содержит правильно выстроенные предложения, без злоупотребления ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.
  • В первую очередь добавляйте описания для более важных страниц сайта, например страниц каталога.
  • Включайте в описание полезную для пользователя информацию, например, цену товара, его цвет, город доставки и т. д.
  • Проверьте, что описание соответствует языку страницы.
  • Убедитесь, что description отличается от содержимого элемента title.
Совет. Используйте инструменты CMS вашего сайта для автоматического составления метаописаний. Например, для интернет-магазина может быть сложно создать уникальные description вручную, но можно использовать данные из стандартных полей базы данных у свойств товара: размер, вес, доступность и т. д.
Примеры плохих метаописаний
  • Наполнение метаописаний временной, служебной информацией.
  • Устаревшие описания.
  • Размещение важной информации в конце текста. Старайтесь располагать наиболее важную информацию и фразы в начале метаописаний.
  • Краткое описание, из нескольких слов.

Посмотреть, все ли в порядке с описаниями на вашем сайте, можно в Вебмастере на странице Заголовки и описания.

Если метатега description нет на страницах, в Вебмастере на странице Диагностика появится уведомление об этом. Также Вебмастер сообщит, если на сайте встречается множество повторяющихся метаописаний.

Если страницы долгое время не попадают в результаты поиска или были исключены, в форме приведите примеры таких страниц.