Интернет-магазинам

Письма, которые клиенты получают от вас, могут быть оформлены специальным образом в списке входящих сообщений. Для этого необходимо добавить в письмо информацию о заказе с помощью разметки Schema.org.

Например, письмо о подтверждении заказа может быть оформлено в следующем виде:

Письмо об отмене заказа будет выделяться в списке писем серым цветом. Все предыдущие письма по этому заказу будут также выделены серым, если в них верно указан номер и статус заказа.

  1. Как разметить письма
  2. Пример разметки письма с информацией о заказе
  3. Свойства типа Order, которые поддерживает Яндекс Почта

Как разметить письма

Чтобы разметить письма:
  1. Учтите требования Яндекса к массовым рассылкам. Убедитесь, что домен, с которого будут рассылаться письма, соответствует требованиям.
  2. Используйте тип Order стандарта Schema.org, который поддерживает Яндекс Почта, и один из форматов описания данных: Microdata и JSON-LD.
    • Разметку в формате JSON-LD следует вставлять в элемент head в HTML-коде письма.

    • Микроразметку добавьте как дополнительные атрибуты к элементам в HTML-коде письма.

  3. Проверьте правильность разметки с помощью валидатора.
Если вы выполнили все действия, но разметка не работает, напишите в форму внизу раздела:
  1. Выберите тему «Виджеты (выделение писем в списке писем)».
  2. В сообщении укажите домен, с которого будут рассылаться письма.
  3. Дождитесь ответа службы поддержки.

Пример разметки письма с информацией о заказе

Чтобы уведомить клиента о том, что заказ подтвержден, укажите в разметке письма свойство orderStatus со значением http://schema.org/orderProcessing. Если вы хотите сообщить о другом статусе заказа, выберите соответствующее значение свойства orderStatus.

JSON-LD
<script type="application/ld+json">
{
  "@context": "http://schema.org",
  "@type": "Order",
  "merchant": {
    "@type": "Organization",
    "name": "Страна чудес"
  },
  "orderNumber": "12345678",
  "orderStatus": "http://schema.org/OrderProcessing", 
  "priceCurrency": "RUB", 
  "price": "240",  // Общая сумма заказа
  "expectedArrivalUntil": "2013-03-12T12:00:00-08:00", // Дата доставки
  "trackingNumber": "3453291231",
  "trackingUrl": "http://example.com/track/3453291231", // Используется для кнопки быстрого перехода к отслеживанию заказа
  "url": "https://example.com/edit.html/orderID=12345678", // Используется для кнопки быстрого перехода к заказу на сайте магазина
  "acceptedOffer": {
    "@type": "Offer",
    "itemOffered": {
      "@type": "Product",
      "name": "Ягодный чай от Шляпника"
    }
  }
}
</script>
Microdata
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Order">
  <div itemprop="merchant" itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
    <meta itemprop="name" content="Страна чудес"/>
  </div>
  <link itemprop="orderStatus" href="http://schema.org/OrderProcessing"/>
  <meta itemprop="orderNumber" content="12345678"/>
  <meta itemprop="priceCurrency" content="RUB"/>
  <meta itemprop="price" content="240"/> // Общая сумма заказа
  <link itemprop="url" href="https://example.com/edit.html/orderID=12345678"/> // Используется для кнопки быстрого перехода к заказу на сайте магазина
  <meta itemprop="expectedArrivalUntil content="2013-03-12T12:00:00-08:00/>
  <meta itemprop="trackingNumber" content="3453291231"/>
  <link itemprop="trackingUrl" href="http://example.com/track/3453291231"/> // Используется для кнопки быстрого перехода к отслеживанию заказа
  <div itemprop="acceptedOffer" itemscope itemtype="http://schema.org/Offer">
    <div itemprop="itemOffered" itemscope itemtype="http://schema.org/Product">
      <meta itemprop="name" content="Ягодный чай от Шляпника"/>
    </div>
    <meta itemprop="price" content="240"/> // Стоимость продукта
    <meta itemprop="priceCurrency" content="RUB"/>
  </div>
</div>

Свойства типа Order, которые поддерживает Яндекс Почта

Свойство Тип Описание
acceptedOffer Offer

Продукты или бронирования услуг, включенные в заказ.

acceptedOffer.itemOffered Product или Reservation

Конкретный продукт или бронирование услуги в заказе.

acceptedOffer.itemOffered.name Text

Название продукта или услуги.

expectedArrivalUntil DateTime

Ожидаемая дата доставки.

merchant Organization или Person

Тип продавца — магазин или частное лицо.

Поле может также содержать строку (например, «Шляпник»).

merchant.name Text Имя (название) продавца.
orderNumber Text

Номер заказа.

orderStatus OrderStatus

Статус заказа.