Schema.org

Schema.org — это стандарт семантической разметки данных в сети, объявленный поисковыми системами Google, Bing и Yahoo! летом 2011 года.

Цель семантической разметки – сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

Разметка происходит непосредственно в HTML-коде страниц с помощью специальных атрибутов и не требует создания отдельных экспортных файлов.

  1. Зачем нужна микроразметка
  2. Основные принципы разметки
  3. Как начать использовать schema.org
  4. Инструменты внедрения микроразметки
  5. Как Яндекс использует размеченные данные

Зачем нужна микроразметка

Используя семантическую разметку, вы можете улучшить представление сниппета вашего сайта в результатах поиска.

Сравните сниппеты в поисковой выдаче для страницы сайта, участвующего в партнерской программе Яндекс Словарей – неразмеченного и размеченного семантической версткой.

  • Сайт не использует семантическую разметку:
  • Сайт использует семантическую разметку:

Стандарт представляет из себя набор классов, описывающих всевозможные сущности и их свойства. Сейчас их уже несколько сотен. Постоянно идет работа по улучшению стандарта, добавляются новые свойства, уточнятся существующие.

Познакомиться с описанием стандарта можно на официальном сайте в разделе документация.

Также существует неофициальный и пока неполный перевод стандарта на русский язык на сайте: http://ruschema.org.

Основные принципы разметки

Любая разметка Schema.org производится в два шага:

  1. Оборачивание описания определенного типа в контейнер с указанием схемы разметки:

    <div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization" >
    ...
    </div>
  2. Разметка отдельных свойств с указанием на конкретное свойство схемы:

    <span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>

Документ без разметки

<div>
  <span>Яндекс</span>
  Контакты:
  <div>
    Адрес: Льва Толстого, 16,
    119021,
    Москва,
  </div>
  Телефон: +7 495 739–70–00, 
  Факс: +7 495 739–70–70,
  Электронная почта: pr@yandex-team.ru
</div>

Документ с разметкой Schema.org

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
  <span itemprop="name">Яндекс</span>
  Контакты:
  <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
    Адрес:
    <span itemprop="streetAddress">Льва Толстого, 16</span>
    <span itemprop="postalCode"> 119021</span>
    <span itemprop="addressLocality">Москва</span>,
  </div>
  Телефон:<span itemprop="telephone">+7 495 739–70–00</span>,
  Факс:<span itemprop="faxNumber">+7 495 739–70–70</span>,
  Электронная почта: <span itemprop="email">pr@yandex-team.ru</span>
</div>

Инструменты внедрения микроразметки

  • Валидатор микроразметки в Яндекс Вебмастере.
  • Для популярных CMS могут быть разработаны плагины для внедрения микроразметки. Проверить, есть ли плагин для вашего сайта, можно в CMS или в описании платформы, на которой разработан сайт.

Как Яндекс использует размеченные данные

Семантическая разметка контента используется различными сервисами Яндекса:

Примечание.

Данные, размеченные по стандарту семантической разметки Schema.org, становятся общедоступными и могут быть извлечены и использованы любыми сервисами.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Разметка формируется в течение двух недель. Если Яндекс не поддерживает какой-то из видов разметки на странице или в разметке ошибки, то просто пропускает ее.

Робот Яндекса сможет проиндексировать информацию с сайта и без разметки, на показ страниц в поиске это не повлияет. Чтобы задать желаемое описание страницы в результатах поиска, используйте метатег description.

Подробное описание возможных ошибок см. в разделе Валидатор микроразметки.


Данная форма обратной связи предназначена для вопросов о партнерских программах Яндекса и разметке. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать ту или иную партнерскую программу, которую предоставляют другие сервисы (не Яндекс), то мы никак не можем прокомментировать ее возможное влияние на состояние вашего сайта в поиске.