Недвижимость

  1. Для каких сайтов
  2. Что добавляет в результаты поиска
  3. Как настроить
  4. Условия

Для каких сайтов

Сайты по аренде и продаже недвижимости.

Что добавляет в результаты поиска

Пример отображения (дизайн может меняться):

Содержит подборку объявлений в конкретном жилом комплексе. Указываются детали: расположение комплекса, количество комнат, цены, площадь, число доступных объектов. Пользователь может быстро открыть понравившиеся варианты.

Как настроить

Чтобы ваши предложения попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих товарах. В нем описываются предложения (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets).

Сет отличается от другого обязательного элемента фида — категории (category). Категория может быть только одна. Сетов может быть больше одного, так как одно и то же предложение может принадлежать разным сетам. Сеты, к которым принадлежит предложение, перечисляются через запятую.

В поисковой выдаче будет дополняться сниппет, URL которого совпадает с URL, заданным в сете. Сниппет дополняется информацией из предложений, которые входят в сет. Формат предложения должен соответствовать определенным требованиям. Вся дополнительная информация о предложении указывается в элементе param — универсальном элементе с текстовым контентом.

Совет. Не обязательно формировать файл для всего контента и включать все предложения. Достаточно сформировать его для тех сетов (URL), которые необходимо дополнить в результатах поиска.
Требования к фиду
Фид может содержать разные виды предложений:
  • Конкретное предложение. Например, определенная квартира или офис.
  • Подборка. Например, «ЖК Огни залива» или «1-комнатные квартиры в Абакане». Характеристики: минимальная цена, число объявлений в подборке, адрес и другие параметры, которые характеризуют всю подборку целиком.
URL предложения-подборки может совпадать с URL какого-либо сета в фиде. Пример:
  • Сет «Купить квартиру в Абакане» содержит предложение «1-комнатные».
  • Сет «Купить 1-комнатные квартиры в Абакане» (с таким же URL, как и у предложения «1-комнатные ») содержит предложение «Чернышевского, 31м2».

Пример фида.

Если на вашем сайте есть объявления об аренде или продаже нового и вторичного жилья, для удобства вы можете создать отдельные фиды для каждого типа.

Элементы предложения
Минимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой:
Элемент Примечание
name * Название предложения.
url * URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным.
price * Стоимость. С помощью атрибута from="true" можно указать, что задана минимальная оплата.
currencyId * Идентификатор валюты. Например, RUR для рублей.
categoryId * Идентификатор категории.
set-ids * Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например: s1,s2,s3.
picture * Фотографии недвижимости, до 10 штук.
param name="Конверсия" * Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение.
param name="Тип предложения" *
  • Продажа
  • Аренда
vendor Название застройщика или продавца.
description Описание.
param name="Посуточно" true или false (по умолчанию).
param name="С земельным участком" true или false (по умолчанию).
param name="Площадь участка" По умолчанию значение в м2, но с помощью атрибута unit="сотки" можно указать значение в сотках.
param name="Число объявлений" Число. Наличие этого поля показывает, что предложение является подборкой.
param name="Число отзывов" Число.
param name="Ссылка на отзывы" Строка.
param name="Сайт застройщика" Строка.
param name="Минимальная ипотека" Число.
param name="Рынок жилья"
  • Первичный
  • Вторичный
param name="Класс жилья"
  • Эконом
  • Бизнес
  • Элитный
  • Комфорт
  • Комфорт+
  • Премиум

Значения параметра можно перечислять через запятую.

param name="Адрес" Строка.
param name="Широта" Число со знаками после запятой.
param name="Долгота" Число со знаками после запятой.
param name="Год постройки" Число.
param name="Этаж" Число.
param name="Число этажей" Число.
param name="Число комнат" Число. Если квартира-студия, то 0.
param name="Свободная планировка" true или false (по умолчанию).
param name="Площадь" Число. В м2.
param name="Дата публикации" Дата в формате ISO 8601.
param name="Размещено агентом" true или false (по умолчанию).
param name="Проверено в ЕГРН" true или false (по умолчанию).
param name="Расстояние до метро" Число. В минутах. Атрибут unit может иметь значение Пешком или Транспортом.
param name="Тип парковки"
  • Отдельная
  • Охраняемая
  • Рядом
  • Подземная
  • Многоуровневая
  • Наземная
  • Открытая
  • Закрытая

Значения параметра можно перечислять через запятую.

param name="Отделка"
  • Черновая
  • Чистовая
  • Под ключ

Значения параметра можно перечислять через запятую.

param name="Ремонт"
  • Косметический
  • Евро
  • Дизайнерский
  • Требуется
param name="Включая коммунальные услуги" Для предложений аренды. Значения: true или false (по умолчанию).
param name="Сайт объекта" Строка.
param name="Телефон объекта" Строка.
param name="Название риелтора" Строка.
param name="Телефон риелтора" Строка.
param name="Логотип риелтора" Строка.

Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.

Особенности фида для ЖК

В таком фиде сетом является конкретный ЖК, предложениями — подборки квартир в нем. В предложениях (строках таблицы) должна быть информация о количестве комнат, минимальной площади, цене, количестве предложений на сервисе.

В фиде должно быть предложение, URL которого совпадает с URL сета, не менее чем с четырьмя изображениями и координатами ЖК. Оно не должно быть прикреплено к сету таблицы (т. е. к сету с URL ЖК).

Пример использования сетов

<shop>
<sets>
<set id="s1">
<name>ЖК «Парк Горького» — официальная информация, цены на квартиры</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/novostrojka/park-gorkogo-884707/</url>
</set>
<set id="s2">
<name>Купить квартиру в новостройке в Воронеже</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/novostrojka/</url>
</set>
</sets>
<offers>
<offer id="zk-884707"><!--Оффер-сет-->
<name>ЖК «Парк Горького» — официальная информация, цены на квартиры</name>
<url>https://realty.yandex.ru/voronezh/kupit/novostrojka/park-gorkogo-884707/</url>
<categoryId>101</categoryId>
<price from="true">2800000</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<param name="Конверсия">1.0</param>
<param name="Тип предложения">Продажа</param>
<set-ids>s2</set-ids><!--Объявлен сет, с которым урл оффера не совпадает-->
<param name="Число объявлений">3</param>
<param