Исполнители

  1. Для каких сайтов
  2. Что добавляется в результаты поиска
  3. Как настроить
  4. Условия

Для каких сайтов

Информационные сайты, на которых размещаются предложения услуг от исполнителей.

Что добавляется в результаты поиска

Содержит предложения от исполнителей. Для каждого предложения указана цена, а также рейтинг и количество отзывов у исполнителя. Такой ответ помогает пользователю увидеть самую важную информацию о мастерах, сравнить их между собой и выбрать того, который наиболее подходит для решения задачи.

Список формируется с учетом расположения, цен, отзывов и других факторов.

Пример отображения (дизайн может меняться):

Как настроить

Чтобы ваши предложения попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих товарах. В нем описываются предложения (offers), объединенные в специальные наборы — сеты (sets).

Сет отличается от другого обязательного элемента фида — категории (category). Категория может быть только одна. Сетов может быть больше одного, так как одно и то же предложение может принадлежать разным сетам. Сеты, к которым принадлежит предложение, перечисляются через запятую.

В поисковой выдаче будет дополняться сниппет, URL которого совпадает с URL, заданным в сете. Сниппет дополняется информацией из предложений, которые входят в сет. Формат предложения должен соответствовать определенным требованиям. Вся дополнительная информация о предложении указывается в элементе param — универсальном элементе с текстовым контентом.

Совет. Не обязательно формировать файл для всего контента и включать все предложения. Достаточно сформировать его для тех сетов (URL), которые необходимо дополнить в результатах поиска.
Требования к фиду

Фид содержит предложения с информацией о конкретных услугах от конкретного исполнителя. Например, сет «Ремонт и строительство в Москве» содержит предложения «Бестмастер» и «ИП Иванов».

Пример фида.

Элементы предложения
Минимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой:
Элемент Примечание
name * Имя исполнителя, название организации или ИП.
url * URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным.
price * Стоимость. С помощью атрибута from="true" можно указать, что задана минимальная оплата.
currencyId * Идентификатор валюты. Например, RUR для рублей.
categoryId * Идентификатор категории.
set-ids * Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например: s1,s2,s3.
picture * Ссылка на логотип или фотографию исполнителя.
description * Название услуги, профессия исполнителя и пр.
param name="Рейтинг" * Число. Для нового исполнителя или при отсутствии рейтинга указывайте 0.
param name="Число отзывов" * Число.
Param name="Годы опыта" * Число.
param name="Регион" * Строка. Можно указать страну, область, город, район города, станцию метро.
param name="Конверсия" * Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение.
param name="Ссылка на телефон" Строка.
param name="Ссылка на чат" Строка.
param name="Ссылка на создание заказа" Строка. Если она не совпадает с URL-адресом предложения.
param name="Ссылка на профиль исполнителя" Строка.
sales_notes Заметки. Например: «Цена договорная», «Цена за метр».
expiry Срок гарантии. Подробнее см. Список и описание элементов.
param name="Исполнитель проверен" true или false (по умолчанию).
param name="Организация" true или false (по умолчанию).
param name="Выполняется удаленно" true или false (по умолчанию).
param name="Выполняется по адресу исполнителя" true или false (по умолчанию).
param name="Выполняется по адресу заказчика" true или false (по умолчанию).
param name="Бригада" true или false (по умолчанию).
param name="Об исполнителе" Строка.
param name="Отзыв на исполнителя - X" Строка. X — номер отзыва (от 1 до 5). С помощью атрибута unit можно указать оценку отзыва, например, unit="4.9".
param name="Другая услуга исполнителя - X" Строка. X — номер услуги (от 1 до 5).

Вы можете создавать собственные необязательные элементы param. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.

Особенности фида

Имена исполнителей в одном сете не должны повторяться (значение параметра name).

Пример списка категорий

Категории, для которых отсутствуют предложения в конкретном файле, можно не помещать в файл.

<categories>
<category id="1">Исполнитель</category>
<category id="11" parentId="1">Ремонт и строительство</category>
<category id="12" parentId="1">Ремонт и установка техники</category>
<category id="13" parentId="1">Ремонт авто</category>
<category id="14" parentId="1">Репетиторы и обучение</category>
<category id="15" parentId="1">Красота</category>
<category id="16" parentId="1">Перевозки и курьеры</category>
<category id="17" parentId="1">Хозяйство и уборка</category>
<category id="18" parentId="1">Компьютеры и IT</category>
<category id="19" parentId="1">Дизайнеры</category>
<category id="20" parentId="1">Аренда</category>
<category id="21" parentId="1">Юристы</category>
<category id="22" parentId="1">Тренеры</category>
<category id="23" parentId="1">Фото, видео, аудио</category>
<category id="24" parentId="1">Творчество, рукоделие и хобби</category>
<category id="25" parentId="1">Организация мероприятий</category>
<category id="26" parentId="1">Артисты</category>
<category id="27" parentId="1">Охрана и детективы</category>
<category id="28" parentId="1">Услуги для животных</category>
<category id="29" parentId="1">Разное</category>
<category id="101" parentId="11">Ремонт квартир и домов</category>
<category id="102" parentId="11">Окна и балконы</category>
<category id="103" parentId="11">Строительство бань, саун и бассейнов</category>
<category id="104" parentId="11">Сантехнические работы и отопление</category>
<category id="105" parentId="11">Электромонтажные работы</category>
<category id="106" parentId="11">Отделка деревянных домов, бань, саун</category>
<category id="111" parentId="12">Мобильные телефоны и планшеты</category>
<category id="112" parentId="12">Кондиционеры</category>
<category id="113" parentId="12">Холодильники</category>
<category id="114" parentId="12">Стиральные машины</category>
<category id="115" parentId="12">Посудомоечные машины</category>
<category id="116" parentId="12">Кухонные плиты</category>
</categories>

Подробно о работе с фидом.

Как передать фид

Загрузить фид можно:

Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.

  1. Перейдите в Вебмастер на страницу Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки.
  2. Нажмите кнопку Загрузить фид.
  3. Выберите категорию бизнеса Исполнители, если вы передаете информацию об исполнителях бытовых и других услуг. Например, перевозка мебели.
  4. Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
  5. В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида https://example.com/feed.yml.

    Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например: http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml.

  6. Нажмите Готово.

Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки рядом с фидом появится сообщение об ошибках. Чтобы открыть их, нажмите Посмотреть. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.

Также информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Данные из фида могут обогащать органический результат вашего сервиса в поиске, когда это увеличивает профицит (метрику полезности для пользователя) поисковой выдачи.

Такое обогащение предоставляется только для страниц подходящего формата: содержащих список объектов.

Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.

Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.

Подробнее о событиях в Яндекс Метрике.

Выберите категорию:

Заполните форму ниже, если данные относятся к категориям: Образование, Исполнители, Недвижимость, Транспортные средства, Вакансии, Врачи.

Команда постарается учесть ваше мнение в обновлениях.