Обогащенный ответ

В результатах поиска Яндекса могут отображаться сниппеты, дополненные расширенной информацией о вашем сайте или организации. Они формируются на основе данных от сервисов Яндекса или вашего сайта, если в его коде есть специальная разметка.

Обогащенный ответ может содержать разную информацию в зависимости от вида данных и тематики сайта. Выберите ваш тип сайта:

Сниппет с галереей товаров
Ответ содержит данные об одном или нескольких товарах: цену, фото и краткое описание.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 5 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в марте 2020 года.

Подключите Турбо-страницы для интернет-магазинов либо загрузите товарный фид в формате YML в кабинете на Яндекс.Маркете или через специальный интерфейс.

Товарный сниппет
Ответ показывает рейтинг магазина на Яндекс.Маркете, а также рейтинг товара, его фотографию и цену. Он позволяет покупателю еще на этапе поиска понять, есть ли на сайте нужные ему товары.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 10 тыс. сайтов. Впервые появился в результатах поиска Яндекса в марте 2020 года.

Загрузите товарный фид в формате YML в кабинете на Яндекс.Маркете или через специальный интерфейс.

Турбо-сниппет для товаров
Ответ с галереей изображений сформируется, если на Турбо-страницу переданы все товары с основного сайта, а в карточке товара есть не меньше пяти изображений. Он показывается по запросам конкретного товара или услуги и содержит галерею картинок, опции доставки, цены и скидки, описание или характеристики. Для формирования сниппета подключите Турбо-страницы для интернет-магазинов.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 5 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в марте 2020 года.

Загрузите товарный фид в формате YML в кабинете на Яндекс.Маркете или через специальный интерфейс.

Адрес и время работы организации
Ответ содержит адрес, телефон, часы работы и рейтинг организации по данным Яндекс.Бизнеса.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в 2016 году.

Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта. Он отображается по навигационным запросам, например [пушкинский музей], когда цель пользователя — перейти на конкретный ресурс.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Ссылки формируются автоматически для главной страницы сайта с крупными разделами. Вы можете настраивать порядок и состав быстрых ссылок, а также выбирать их имена. Подробно о формировании и управлении быстрыми ссылками.
Новостной блок
Ответ содержит заголовок новости и время ее публикации. Он отображается в составе новостного сюжета.

Этот тип обогащенного ответа используют около 8 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Формируется для сайтов-партнеров Яндекс.Новостей. Посмотрите, как стать партнером Новостей.

Видео
Ответ содержит плеер и формируется для страниц, где основная часть содержимого — один или несколько видеороликов.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 74 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Формируется для страниц, на которых видео является наиболее важной составляющей. Посмотрите, как улучшить поиск по видео.
Быстрые ссылки
Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта. Он отображается по навигационным запросам, например [пушкинский музей], когда цель пользователя — перейти на конкретный ресурс.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Ссылки формируются автоматически для главной страницы сайта с крупными разделами. Вы можете настраивать порядок и состав быстрых ссылок, а также выбирать их имена. Подробно о формировании и управлении быстрыми ссылками.
Галерея статей
Ответ содержит галерею-подборку материалов сайта с заголовками и изображениями. Он отображается по запросам, в ответ на которые можно предложить сразу несколько материалов.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 45,5 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в 2018 году.

Подключите Турбо-страницы с помощью RSS-канала — сниппет будет формироваться для переданных в этом файле страниц. Яндекс не гарантирует отображение сниппета. Будет ли сниппет показан в результатах поиска, решает специальный алгоритм.

Сниппет с картинкой
Ответ содержит картинку. Он отображается, если иллюстрация хорошо отвечает на запрос — например, [гепард] — и является важной составляющей контента страницы.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Рецепты
Ответ формируется для страниц, которые содержат кулинарные рецепты.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 300 сайтов. Обновленная версия появилась в результатах поиска Яндекса в 2018 году.

Добавьте на сайт специальную разметку.
Быстрые ссылки
Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта. Он отображается по навигационным запросам, например [пушкинский музей], когда цель пользователя — перейти на конкретный ресурс.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Ссылки формируются автоматически для главной страницы сайта с крупными разделами. Вы можете настраивать порядок и состав быстрых ссылок, а также выбирать их имена. Подробно о формировании и управлении быстрыми ссылками.
Список организаций
Ответ может быть полезен для организаций, в которые приходят лично, например парикмахерские и кафе. Сниппет содержит галерею с карточками организации, название, адрес, часы работы.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в 2014 году.

Добавьте информацию о вашей организации в Яндекс.Бизнес.
Список отелей
Ответ содержит галерею с карточками гостиниц. На карточке приведены детали: название, адрес, условия размещения, цена за ночь и фото.

Этот тип обогащенного ответа используется для всех отелей и гостиниц, зарегистрированных в Яндекс.Бизнесе. Впервые появился в результатах поиска Яндекса в 2018 году.

Ответ доступен для всех отелей и гостиниц, данные о которых есть в Яндекс.Бизнесе. Добавьте организацию в Бизнес.

Чтобы для вашего отеля или гостиницы стало доступно бронирование сразу на поисковой выдаче, подключите ее к одному из крупных агрегаторов отелей, например, к Яндекс.Путешествиям, booking.com или ostrovok.ru. Как стать партнером Яндекс.Путешествий.

Быстрые ссылки
Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта. Он отображается по навигационным запросам, например [пушкинский музей], когда цель пользователя — перейти на конкретный ресурс.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Ссылки формируются автоматически для главной страницы сайта с крупными разделами. Вы можете настраивать порядок и состав быстрых ссылок, а также выбирать их имена. Подробно о формировании и управлении быстрыми ссылками.
Адрес и время работы организации
Ответ содержит адрес, телефон, часы работы и рейтинг организации по данным Яндекс.Бизнеса.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в 2016 году.

Быстрые ссылки
Ответ содержит ссылки на основные разделы сайта. Он отображается по навигационным запросам, например [пушкинский музей], когда цель пользователя — перейти на конкретный ресурс.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Ссылки формируются автоматически для главной страницы сайта с крупными разделами. Вы можете настраивать порядок и состав быстрых ссылок, а также выбирать их имена. Подробно о формировании и управлении быстрыми ссылками.
Ответ содержит галерею-подборку материалов сайта с заголовками и изображениями. Он отображается по запросам, в ответ на которые можно предложить сразу несколько материалов.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 45,5 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в 2018 году.

Подключите Турбо-страницы с помощью RSS-канала — сниппет будет формироваться для переданных в этом файле страниц. Яндекс не гарантирует отображение сниппета. Будет ли сниппет показан в результатах поиска, решает специальный алгоритм.

Сниппет с картинкой
Ответ содержит картинку. Он отображается, если иллюстрация хорошо отвечает на запрос — например, [гепард] — и является важной составляющей контента страницы.

Этот тип обогащенного ответа используют около 2 млн сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Фактовый ответ
Ответ содержит короткий ответ на вопрос пользователя, например [эверест].

Этот тип обогащенного ответа используют больше 2,5 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса в 2016 году.

Ответ формируется для страниц, которые содержат короткий ответ на поисковый запрос. Ответ может сформироваться, если текст на станице четкий, со смыслом, содержит факты.
Видео
Ответ содержит плеер и формируется для страниц, где основная часть содержимого — один или несколько видеороликов.

Этот тип обогащенного ответа используют больше 74 тыс. сайтов. Впервые ответ появился в результатах поиска Яндекса больше пяти лет назад.

Формируется для страниц, на которых видео является наиболее важной составляющей. Посмотрите, как улучшить поиск по видео.
Данные из соцсетей
Ответ содержит информацию о представленном в социальной сети человеке или сообществе, например дату рождения или количество подписчиков.

Этот тип обогащенного ответа используется 5 сайтами. Обновленная версия появилась в результатах поиска Яндекса в декабре 2019 года.

Ответ формируется автоматически по данным крупных социальных сетей: ВКонтакте, Instagram и так далее. Настройку сниппета можно обсудить со службой поддержки Вебмастера.

Чтобы ваш вопрос быстрее попал к нужному специалисту, уточните тему:

Посмотрите информацию о том, на что влияет изменение регистра сайта, о требованиях к изменениям и сроках обновления информации в поиске в разделе Регистр имени сайта.

Если у вас остались вопросы, уточните тему:

Изменения отображаются в результатах поиска в течение двух недель после того, как отправлена заявка. Если через две недели регистр сайта в результатах поиска не изменится, напишите нам об этом:

Подробнее об адресном сниппете и других видах отображения информации об организации на сервисах Яндекса см. в разделе Информация об организации.

Если вы видите неправильный адрес не в адресном сниппете, а в описании страницы, выберите в списке пункт «Заголовок и описание сайта» и опишите ситуацию как можно подробнее, а также покажите ее на скриншотах.

Уточните ваш вопрос об адресном сниппете:

Метка «Адреса на карте» отображается, если у организации есть два и более адресов в одном регионе. При нажатии на метку можно увидеть адреса организации на Яндекс.Картах. В этом случае в сниппете не отображаются адрес и номер телефона.

Если у вашей организации один адрес, но в сниппете отображается метка «Адреса на карте», проверьте информацию в Яндекс.Бизнесе. Чтобы задать вопрос об изменении информации в Бизнесе, воспользуйтесь специальной формой.

Адресный сниппет отображается, если сайт входит в Топ 30 результатов поиска Яндекса. Также учитывается информация об организации, опубликованная в Яндекс.Бизнесе:

  • указана главная страница сайта (например, http://example.com).
  • адрес сайта указан так же, как в Вебмастере — с префиксом www или без него, с протоколом HTTP или HTTPS;
  • указана полная контактная информация об организации (город, улица, номер дома).

Чтобы изменить контактную информацию в адресном сниппете, отредактируйте данные в карточке организации на Яндекс.Картах:
  1. Найдите организацию на Яндекс.Картах и нажмите ссылку Исправить.
  2. В открывшейся форме укажите корректные данные об организации.

Обычно данные в адресном сниппете обновляются в течение недели после изменения карточки организации.

Если у вас есть вопрос о редактировании карточки организации в Бизнесе, задайте его через специальную форму.

Рекомендуем ознакомиться с информацией о формировании быстрых ссылок и возможном управлении ими в сервисе Яндекс.Вебмастер.

Если у вас остались вопросы о быстрых ссылках, заполните форму ниже:

Подробную информацию о фавиконке вы можете найти в разделах:

Если у вас остались вопросы, уточните тему:

Если все требования по размещению фавиконки выполнены, то для индексирования и появления ее в результатах поиска необходимо около двух недель.


Фавиконка может пропасть из поиска, если в случае последнего обновления, она не попала в базу. Такая ситуация возможна, если в момент обхода специальным роботом фавиконка, сайт или его хостинг были недоступны.

Также, проверьте, правильно ли размещена фавиконка. Если она прописана корректно, дождитесь следующего обновления базы фавиконок, это занимает около двух недель.


Такая ситуация возникает, если:

  • У сайта по разным адресам расположены разные фавиконки. Если сайт доступен по адресам с префиксом www и без него, по протоколам HTTPS и HTTP, проверьте, что фавиконка везде одинаковая или именно та, которая должна индексироваться для каждого из сайтов.
  • Сайт временно недоступен. В таком случае может скачаться фавиконка хостинга со страницы-заглушки сайта.

Если эти причины устранены и выполнены рекомендации по размещению фавиконки, то после обхода роботом изменения появятся в результатах поиска в течение двух недель.


Яндекс поддерживает только перечисленные в разделе Какие данные можно передать примеры партнерских программ и разметку, представленную в разделе Семантическая разметка страниц (Schema.org, Open Graph, JSON-LD и микроформаты).

Разметка формируется в течение двух недель. Если Яндекс не поддерживает какой-то из видов разметки на странице или в разметке ошибки, то просто пропускает ее.

Рецептные сниппеты формируются только для сайтов, тематика которых связана с едой и ее приготовлением.

Яндекс не поддерживает разметку навигационных цепочек, поэтому в валидаторе могут появиться ошибки. На проверку разметки эти ошибки не влияют.

Следует отличать микроразметку для товаров и саму программу Товары и цены. Если на сайте подключена программа «Товары и цены» и прописана микроразметка, приоритет отдается сниппетам программы.

Робот Яндекса сможет проиндексировать информацию с сайта и без разметки, на показ страниц в поиске это не повлияет. Чтобы задать желаемое описание страницы в результатах поиска, используйте метатег description.

Подробное описание возможных ошибок см. в разделе Валидатор микроразметки.


Данная форма обратной связи предназначена для вопросов о партнерских программах Яндекса и разметке. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать ту или иную партнерскую программу, которую предоставляют другие сервисы (не Яндекс), то мы никак не можем прокомментировать ее возможное влияние на состояние вашего сайта в поиске.

Подробную информацию о формировании и изменении заголовка и описания сайта см. в разделе Сниппет.

Уточните свой вопрос:


Ознакомьтесь с информацией о навигационных цепочках и их формировании.



Прочитать об автоматическом исправлении поисковых запросов можно в Справке Поиска.