Новый рейтинг магазина

В результатах поиска Яндекса в сниппетах интернет-магазинов, которые участвуют в поиске по товарам, может отображаться рейтинг, рассчитанный по новой формуле. Поэтому он может отличаться от рейтинга других сервисов Яндекса. По данным Яндекса в среднем у всех магазинов рейтинг снизился на 0,25 балла.

Новая формула учитывает оценки и отзывы, которые пользователи оставляют:

При расчете рейтинга оценки пользователей используются с учетом факторов:

  • возраст оценки (в расчете не используются более старые оценки, если достаточно свежих);
  • экспертность пользователя, который поставил оценку;
  • наличие у Яндекса информации о покупке в интернет-магазине;
  • подкрепление оценки отзывом, в котором пользователь подробно описал свой опыт взаимодействия с магазином.

Если у магазина еще нет оценок или их мало, для расчета рейтинга используется только алгоритм-предсказатель на основе машинного обучения. Рейтинг может не отображаться, если у интернет-магазина недостаточно оценок и отзывов для расчета, а также сигналов для работы предсказателя рейтинга.

Рейтинг регулярно обновляется. Чтобы узнать рейтинг своего магазина, перейдите в Вебмастер на страницу:

Вопросы и ответы

С чем связаны изменения в системе рейтингов

Новая система подсчета рейтинга позволяет магазинам, чей ассортимент присутствует в поиске по товарам, оцениваться наравне с остальными независимо от того, размещен ли магазин на Яндекс Маркете.

У магазина много низких оценок, а рейтинг высокий (или наоборот)

Для магазина отображаются не только оценки пользователей, которые используются в расчете рейтинга, но и более старые оценки. Если у магазина высокий рейтинг, несмотря на множество низких оценок, это значит, что за последние три месяца магазин мог повысить качество своей работы.

У магазина нет рейтинга

Магазин не участвует в поиске по товарам или у магазина пока недостаточно отзывов и оценок для расчета рейтинга, а также сигналов для работы предсказателя рейтинга.

У магазина упал рейтинг в новой формуле
По данным Яндекса в среднем у всех магазинов рейтинг упал примерно на 0,25 балла. Это вызвано тем, что больший вес придаётся факторам, перечисленным выше. Так, например, оценки, подкрепленные отзывами или поставленные экспертными пользователями, в среднем ниже оценок без отзывов.
Рейтинг отображается в Вебмастере и поиске по товарам, но его нет в результатах поиска Яндекса. Почему?
В результатах поиска отображается рейтинг, рассчитанный на основе отзывов и оценок. Если оценок недостаточно для расчета, в формировании рейтинга используется алгоритм-предсказатель. Такой рейтинг отображается в Вебмастере и поиске по товарам, но не отображается в результатах поиска.