Телефонный ассистент

Теперь Алиса может стать вашим телефонным ассистентом. Она ответит вместо вас на подозрительные звонки, а если вы сейчас не можете взять трубку — запишет разговор и расшифрует его.

Телефоный ассистент работает, если у вас включен определитель номера и есть активная подписка Яндекс Плюс. Если вы не пользуетесь Плюсом, при включении телефонного ассистента приложение предложит оформить подписку.

  1. Стоимость услуги
  2. Привязать номер телефона
  3. Выбрать номер телефона
  4. Настроить переадресацию
  5. Отключить переадресацию
  6. Мессенджер для расшифровок
  7. Вопросы и проблемы

Стоимость услуги

Услуги телефонного ассистента бесплатны, но ваш сотовый оператор может взимать плату за переадресацию вызовов. Рекомендуем проверить это в личном кабинете сотового оператора или по телефону его службы поддержки.

Внимание. Это особенно важно, если вы находитесь за пределами РФ, в том числе, в странах СНГ — из-за роуминга плата за переадресацию может быть существенной. Учтите также, что при использовании ассистента в роуминге вы оплачиваете и входящий звонок от абонента, и исходящий звонок ассистенту.

Привязать номер телефона

Это нужно, чтобы Яндекс понимал, на какой номер телефона отправлять сообщения ассистента. По умолчанию используется номер телефона, привязанный к аккаунту на Яндексе. Если к аккаунту номер не привязан, привяжите его прямо в приложении:

  1. На Главном экране нажмите Сервисы .
  2. Выберите в списке Определитель номера.
  3. Нажмите Телефонный ассистент.
  4. Нажмите кнопку Добавить номер.
  5. Введите номер телефона.
  6. Нажмите кнопку Продолжить.
  7. Подтвердите номер с помощью SMS.

Выбрать номер телефона

Это нужно, чтобы Яндекс понимал, на какой номер телефона отправлять сообщения ассистента. По умолчанию используется номер телефона, привязанный к аккаунту на Яндексе. Если к аккаунту привязано два номера, укажите нужный прямо в приложении:

  1. На Главном экране нажмите Сервисы .
  2. Выберите в списке Определитель номера.
  3. Нажмите Телефонный ассистент.
  4. Выберите один из номеров, привязанных к аккаунту.
  5. Нажмите кнопку Продолжить.
  6. Подтвердите номер с помощью SMS.

Настроить переадресацию

Выберите, на какие звонки будет отвечать ассистент. Алиса может отвечать на звонок в случаях, когда:

  • Телефон занят, звонок сброшен или нежелательный (рекламный, мошеннический и т д.).
  • Вы недоступны (телефон выключен или находится вне зоны действия сети).
  • Вы не берете трубку (более 20 секунд).

Чтобы настроить переадресацию для каждого из этих случаев:

  1. На Главном экране нажмите Сервисы .
  2. Выберите в списке Определитель номера.
  3. Нажмите Телефонный ассистент.
  4. В блоке Звонки, на которые отвечает ассистент нажмите нужный тип переадресации.
    Примечание. Чтобы переадресация заработала для типа Сброшенные и нежелательные, надо предварительно включить блокировку звонков.
  5. Нажмите на телефонный номер в появившемся сообщении.
  6. После успешного звонка нажмите кнопку Да в разделе выбранного типа переадресации.

Отключить переадресацию

Чтобы отключить все переадресации:

  1. На Главном экране нажмите Сервисы .
  2. Выберите в списке Определитель номера.
  3. Нажмите Телефонный ассистент.
  4. Нажмите кнопку Отключить все переадресации.
  5. Нажмите на телефонный номер в появившемся сообщении.

Чтобы отключить отдельный тип переадресации, отключите опцию справа от него в блоке Звонки, на которые отвечает ассистент.

Мессенджер для расшифровок

Выберите, куда ассистент будет направлять расшифровку разговора:

  1. На Главном экране нажмите Сервисы .
  2. Выберите в списке Определитель номера.
  3. Нажмите Телефонный ассистент.
  4. В блоке Мессенджер для отправки расшифровки звонков выберите Яндекс Мессенджер, Telegram, Viber или WhatsApp.
    Примечание. Чтобы открыть Мессенджер в приложении Яндекс, на Главном экране нажмите  (значок профиля)  → Сообщения.

Вопросы и проблемы

Не включается переадресация на МТС

Попробуйте решить проблему одним из способов.

Отключите интернет-звонки в личном кабинете
  1. Перейдите в раздел Услуги → Бесплатные → Интернет-звонки. Технологическая метка.
  2. Нажмите кнопку Отключить.
  3. Еще раз попробуйте настроить переадресацию в приложении Яндекс.
Включите переадресацию на ассистента прямо в МТС
  1. На сайте МТС откройте раздел Переадресация вызовов.
  2. Нажмите кнопку Добавить условие.
  3. Выберите тип переадресации Если занят, Если не отвечает или Если недоступен.
  4. Укажите для переадресации служебный номер 8 800 600-68-65.
  5. Нажмите Сохранить.
  6. Подождите некоторое время. Когда переадресация будет установлена, вы получите SMS.
  7. Вернитесь в настройки ассистента в приложении Яндекс (Сервисы  → Определитель номера → Телефонный ассистент).
  8. Включите тип переадресации, который настроили в МТС.
  9. В появившемся сообщении нажмите Отменить.
  10. В разделе Сброшенные и нежелательные, Не беру трубку или Когда я недоступен нажмите кнопку Да.
Не включается переадресация на МОТИВ

Попробуйте решить проблему одним из способов.

Обратитесь в службу поддержки
  1. Обратитесь в службу поддержки МОТИВ и установите на номер 8 800 600-68-65 нужные типы переадресации (когда телефон занят, недоступен или вы не берете трубку).
  2. Вернитесь в настройки ассистента в приложении Яндекс (Сервисы  → Определитель номера → Телефонный ассистент).
  3. Включите тип переадресации, который настроили через оператора.
  4. В появившемся сообщении нажмите Отменить.
  5. В разделе Сброшенные и нежелательные, Не беру трубку или Когда я недоступен нажмите кнопку Да.
Включите переадресацию на городской номер телефонного ассистента
  1. Установите необходимый тип переадресации на номер +74951397846 через меню телефона или с помощью команды:
    • Телефон занят, звонок сброшен или нежелательный — **67*84951397846# вызов.
    • Вы недоступны (телефон выключен или находится вне зоны действия сети) — **62*84951397846# вызов.
    • Вы не берете трубку (более 20 секунд) — **61*84951397846# вызов.
  2. Вернитесь в настройки ассистента в приложении Яндекс (Сервисы  → Определитель номера → Телефонный ассистент).
  3. Включите тип переадресации, который настроили через оператора.
  4. В появившемся сообщении нажмите Отменить.
  5. В разделе Сброшенные и нежелательные, Не беру трубку или Когда я недоступен нажмите кнопку Да.