A/B-эксперименты

С помощью технологии Varioqub вы можете проводить A/B-эксперименты с рекламными блоками в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.

A/B-эксперименты в Рекламной сети позволяют:

  1. Протестировать новые overlay-блоки. Вы можете добавить блоки типа Полноэкранный, Floor Ad, Top Ad и оценить, как они работают на вашем сайте.

  2. Сравнить блоки с различными параметрами, чтобы определить наиболее эффективные из них. Например, вы можете сравнить баннеры с разными порогами CPM и блокировками по тематикам.

    Примечание

    Чтобы протестировать блоки с разным дизайном, используйте аукцион дизайнов.

Создание эксперимента

  1. Подключите на ваш сайт счетчик Яндекс Метрики. Собранные им данные используются для работы экспериментов.

  2. Подключите Varioqub.

  3. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса перейдите к списку сайтов: Реклама на сайтахСайты и перейдите в настройки нужного сайта.

  4. Перейдите на вкладку A/Б эксперименты → Создать.

  5. Добавьте условия эксперимента:

    • Название — название эксперимента.

    • Счетчик — номер вашего счетчика Яндекс Метрики.

    • Страницы применения эксперимента — домен сайта и путь URL без протокола (http/https) и hash (символ # в URL и значение после него).

      Например, чтобы в эксперименте участвовала только главная страница сайта, укажите example.com. О настройке более гибких условий читайте в Справке Varioqub.

    • Доля аудитории — доля аудитории сайта от 1% до 100%, которая будет участвовать в эксперименте. Доля делится равномерно между выборками. По умолчанию учитывается вся аудитория сайта — 100%.

    • Период — период проведения эксперимента от 14 до 90 дней.

  6. Настройте варианты блоков:

    1. Если у вас есть эталонный блок, с которым нужно сравнить другие, в поле Контрольный вариант выберите блок в выпадающем списке. Во время эксперимента этот блок будет заменяться на блоки из экспериментальных вариантов.

      Если контрольный вариант не нужен, оставьте значение Без блока — во время эксперимента будут оцениваться варианты блоков и их отсутствие.

    2. Чтобы добавить экспериментальный блок, в поле Вариант 1 укажите ID блока или выберите его из списка.

      Если вы хотите добавить несколько экспериментальных вариантов, нажмите кнопку Добавить вариант и выберите блок. Можно добавить до пяти вариантов, они будут сменять друг друга в ходе эксперимента.

    Чтобы открыть настройки блока, справа от поля выбора блока нажмите кнопку Смотреть настройки. Вы можете редактировать настройки, пока эксперимент не запущен.

  7. Нажмите Сохранить и запустить.

  8. Если вы использовали контрольный блок, замените код вставки. Скопируйте и вставьте на ваш сайт код, который отобразится после запуска эксперимента.

    Примечание

    Если при подключении Varioqub вы использовали аргумент clientFeatures или меняли его параметры, сделайте то же самое в коде контрольного блока.

    На странице эксперимента посмотреть код вставки можно с помощью кнопки Код для сайта.

  9. Нажмите Завершить.

Просмотр результатов эксперимента

Чтобы посмотреть отчет о результатах эксперимента, перейдите на вкладку A/Б эксперименты, выберите нужный эксперимент и нажмите Подробный отчет. О задачах, структуре и настройках отчета читайте в Справке Varioqub.

Краткая статистика также доступна на странице эксперимента в блоке Статистика:

  • Вариант — вариант рекламного блока;
  • Блок — название и ID рекламного блока;
  • Время на сайте — время, которое пользователь провел на сайте;
  • Доля отказов — доля визитов с отказом;
  • Вознаграждение на сайте — доход от показов рекламы.

Остановка эксперимента

После завершения периода эксперимент останавливается автоматически. Вы можете остановить его вручную в любой момент:

  1. На вкладке A/Б эксперименты выберите эксперимент.

  2. В правом верхнем углу нажмите Остановить → Завершить.

Важно

Возобновить эксперимент после остановки не получится.

Продление эксперимента

После завершения периода вы можете продлить эксперимент:

  1. На вкладке A/Б эксперименты выберите эксперимент.

  2. Измените дату окончания периода и нажмите СохранитьПродлить.

Применение результатов эксперимента

  1. На вкладке A/Б эксперименты для нужного эксперимента нажмите Как применить результат.

  2. Скопируйте код и вставьте его на ваш сайт между тегами <body> и </body> в том месте, где должен отображаться рекламный блок. Блок будет доступен всей аудитории сайта.

Если вы не хотите применять результат, ничего делать не нужно.

Обратиться в службу поддержки

Написать в WhatsApp Перейти в WhatsApp

Написать в чат

Написать письмо



Также вы можете перейти на сервис