A/B-эксперименты
С помощью технологии Varioqub вы можете проводить A/B-эксперименты с рекламными блоками в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.
A/B-эксперименты в Рекламной сети позволяют:
-
Протестировать новые overlay-блоки. Вы можете добавить блоки типа Полноэкранный, Floor Ad, Top Ad и оценить, как они работают на вашем сайте.
-
Сравнить блоки с различными параметрами, чтобы определить наиболее эффективные из них. Например, вы можете сравнить баннеры с разными порогами CPM и блокировками по тематикам.
Примечание
Чтобы протестировать блоки с разным дизайном, используйте аукцион дизайнов.
Создание эксперимента
-
Подключите на ваш сайт счетчик Яндекс Метрики. Собранные им данные используются для работы экспериментов.
-
Подключите Varioqub.
-
В интерфейсе Рекламной сети Яндекса перейдите к списку сайтов: Реклама на сайтах → Сайты и перейдите в настройки нужного сайта.
-
Перейдите на вкладку A/Б эксперименты → Создать.
-
Добавьте условия эксперимента:
-
Название — название эксперимента.
-
Счетчик — номер вашего счетчика Яндекс Метрики.
-
Страницы применения эксперимента — домен сайта и путь URL без протокола (
http
/https
) иhash
(символ#
в URL и значение после него).Например, чтобы в эксперименте участвовала только главная страница сайта, укажите
example.com
. О настройке более гибких условий читайте в Справке Varioqub. -
Доля аудитории — доля аудитории сайта от 1% до 100%, которая будет участвовать в эксперименте. Доля делится равномерно между выборками. По умолчанию учитывается вся аудитория сайта — 100%.
-
Период — период проведения эксперимента от 14 до 90 дней.
-
-
Настройте варианты блоков:
-
Если у вас есть эталонный блок, с которым нужно сравнить другие, в поле Контрольный вариант выберите блок в выпадающем списке. Во время эксперимента этот блок будет заменяться на блоки из экспериментальных вариантов.
Если контрольный вариант не нужен, оставьте значение Без блока — во время эксперимента будут оцениваться варианты блоков и их отсутствие.
-
Чтобы добавить экспериментальный блок, в поле Вариант 1 укажите ID блока или выберите его из списка.
Если вы хотите добавить несколько экспериментальных вариантов, нажмите кнопку Добавить вариант и выберите блок. Можно добавить до пяти вариантов, они будут сменять друг друга в ходе эксперимента.
Чтобы открыть настройки блока, справа от поля выбора блока нажмите кнопку Смотреть настройки. Вы можете редактировать настройки, пока эксперимент не запущен.
-
-
Нажмите Сохранить и запустить.
-
Если вы использовали контрольный блок, замените код вставки. Скопируйте и вставьте на ваш сайт код, который отобразится после запуска эксперимента.
Примечание
Если при подключении Varioqub вы использовали аргумент
clientFeatures
или меняли его параметры, сделайте то же самое в коде контрольного блока.На странице эксперимента посмотреть код вставки можно с помощью кнопки Код для сайта.
-
Нажмите Завершить.
Просмотр результатов эксперимента
Чтобы посмотреть отчет о результатах эксперимента, перейдите на вкладку A/Б эксперименты, выберите нужный эксперимент и нажмите Подробный отчет. О задачах, структуре и настройках отчета читайте в Справке Varioqub.
Краткая статистика также доступна на странице эксперимента в блоке Статистика:
- Вариант — вариант рекламного блока;
- Блок — название и ID рекламного блока;
- Время на сайте — время, которое пользователь провел на сайте;
- Доля отказов — доля визитов с отказом;
- Вознаграждение на сайте — доход от показов рекламы.
Остановка эксперимента
После завершения периода эксперимент останавливается автоматически. Вы можете остановить его вручную в любой момент:
-
На вкладке A/Б эксперименты выберите эксперимент.
-
В правом верхнем углу нажмите Остановить → Завершить.
Важно
Возобновить эксперимент после остановки не получится.
Продление эксперимента
После завершения периода вы можете продлить эксперимент:
-
На вкладке A/Б эксперименты выберите эксперимент.
-
Измените дату окончания периода и нажмите Сохранить → Продлить.
Применение результатов эксперимента
-
На вкладке A/Б эксперименты для нужного эксперимента нажмите Как применить результат.
-
Скопируйте код и вставьте его на ваш сайт между тегами
<body>
и</body>
в том месте, где должен отображаться рекламный блок. Блок будет доступен всей аудитории сайта.
Если вы не хотите применять результат, ничего делать не нужно.
Обратиться в службу поддержки
Рекламные блоки, которые перекрывают содержимое страницы.