Требования к размещению рекламных блоков на сайтах
Внимание
В этом разделе приведены технические требования, которые партнеры должны соблюдать при размещении рекламных блоков на сайтах.
Общие требования
-
Рекламные блоки других систем контекстной рекламы должны отличаться от рекламных блоков Яндекса.
-
Запрещено изменять режим просмотра страницы для приоритетного показа рекламы.
-
В рекламных блоках запрещено скрывать или перекрывать посторонними элементами ссылки, изображения, фавиконку сайта рекламодателя, указание на регион, предупреждения (возрастные, медицинские) и другие элементы. Исключение — случаи, когда отключение элемента доступно в партнерском интерфейсе Рекламной сети Яндекса.
Пример неправильного размещения в десктопной версии
Кастомные кнопка «Закрыть» и метка рекламы перекрывают содержимое блоков:
Пример неправильного размещения в мобильной версии
Кастомные кнопка «Закрыть» и метка рекламы перекрывают содержимое блока:
-
Если рекламный блок находится на одном экране, он не должен перезагружаться чаще чем один раз в 30 секунд.
Требования к рекламному коду
-
Код вызова рекламы других систем не должен вмешиваться в работу кода вызова рекламы Яндекс Директа и RTB, а также не должен влиять на показываемые объявления.
-
Запрещено размещать код вызова рекламных блоков для контекстных страниц на страницах с результатами поиска в поисковых системах. Для этого необходимо использовать код вызова для поисковой рекламы.
-
Запрещено размещать код вызова рекламных блоков Рекламной сети Яндекса (как прямых, так и интеграционных блоков Рекламной сети Яндекса через Adfox):
- внутри кода других баннерных систем (Google Ad Manager, AdRiver и др.);
- с использованием других JS-кодов, callback- и postMessage-функций, подмены одного кода другим и т. д.
-
Запрещены рекурсивные вызовы кода рекламных блоков RTB.
Требования к рекламным блокам, которые перекрывают содержимое страницы (overlay-блоки)
-
В десктопной версии ресурса разрешено размещение overlay-блоков, которые прикреплены только к нижнему краю экрана (блоки типа Floor Ad) и имеют кнопку «Закрыть рекламу» вне области рекламного креатива.
Пример неправильного размещения
Оverlay-блок расположен не в нижней части страницы и перекрывает ее содержимое:
-
При размещении overlay-блоков в мобильной версии ресурса должны соблюдаться следующие условия:
-
Размещать блоки можно только на устройствах с шириной экрана от 320 до 420 px.
-
Кнопка «Закрыть рекламу» должна находиться вне области креатива и должна быть легкодоступной и визуально различимой на фоне содержимого страницы.
Пример неправильного размещения
Нет кнопки «Закрыть рекламу»:
-
Высота overlay-блока включая кнопку «Закрыть рекламу»:
- внизу экрана — не должна превышать 30% от области экрана устройства;
- вверху экрана — не должна превышать 120 px.
-
Запрещено одновременно размещать overlay-блоки сверху и снизу страницы в мобильной версии.
Пример одновременного размещения блоков типа Floor Ad и Top Ad
-
-
При размещении рекламных блоков формата Полноэкранный SD должны соблюдаться следующие условия:
-
Размещать рекламные блоки формата Полноэкранный SD разрешено только в блоках типа Полноэкранный и Rewarded (Реклама с вознаграждением).
-
Разрешено размещать рекламные блоки формата Полноэкранный SD в десктопной версии ресурса только при межстраничном переходе.
-
Запрещено размещать рекламные блоки формата Полноэкранный SD с посторонними элементами дизайна и элементами управления.
Пример неправильного размещения
Использование кастомного дизайна для оформления полноэкранного блока:
-
Разрешено размещать рекламные блоки типа Rewarded (Реклама с вознаграждением) только при переходе к ним через кнопку или действие на ресурсе.
Текст кнопки и призыв к действию должны быть однозначными. Пользователь должен понимать, что после его действий откроется рекламный блок и за просмотр рекламы он получит вознаграждение.
Вознаграждение для пользователя не должно представлять собой заработок реальных денег, цифровой валюты и т. д.
-
-
Запрещено размещение любых форматов, где реклама всплывает в отдельном окне браузера, например Pop-up, Pop-under.
-
В плеере без видеоконтента — то есть с контентом, который сгенерирован из картинок, текста, зацикленных роликов или стоковых видео — допускается размещение RTB-блока.
-
Допускается размещение рекламных блоков, которые двигаются вместе с содержанием вслед за прокруткой части страницы, если они не перекрывают содержимое страницы.
-
Реклама не должна преобладать над содержанием страницы.
Пример преобладания рекламы над содержанием страницы
Исключение: рекламный блок типа Лента. Для Ленты действуют следующие требования:
-
Лента не может быть установлена на первом экране страницы сайта. Размещение блока допускается только после основного контента сайта — на последнем или предпоследнем экранах страницы сайта.
-
Запрещается одновременно показывать на одном экране блок типа Лента и overlay-блоки.
О возможности размещения overlay-блоков одновременно с Лентой читайте в разделе Возможности кода вставки.
-