Разбираемся с японскими OEM дворниками и резинками Denso, NWB

,

Так редко мне доводится вспоминать про дворники, что каждый раз когда я про них вспоминаю, приходится гуглить все по новой, поэтому решил сделать эту запись, в первую очередь для себя.
Очень часто при выборе хороших дворников выбор кончается либо в пользу Денсо, либо Боша, при том часто мне попадались комменты, что денсо трут лучше, что бош трет также и что бош трет хуже, но комментов что денсо трет хуже боша было крайне мало. Однако на сколько я знаю Денсо сами дворники не производят (бош тоже думаю где-то их заказывает), вместо этого они упаковывают дворники своей дочерней компании NWB (Nippon Wiper Blade) в свои коробки, хотя при этом же есть информация, что денсо перенесли производство дворников в Корею, после чего их качество заметно упало. NWB на японском рынке очень известная контора, которая поставляет свою продукцию на конвееры ведущих автопроизводителей и производят они свою продукцию на территории Японии.
Я не хочу обозревать здесь все типы дворников этих производителей, но хочу уделить внимание наиболее популярным.
Дворники Denso Wiper Blade Hybrid очень часто ставят как штатные на различные автомобили. По сути это обычные дворники на двух коромыслах, которые сверху закрыты аэродинамическим корпусом. Работают эти щетки очень хорошо и долго, у некоторых срок доходит до 4х лет. На один из своих авто я поставил именно такие пару лет назад и только сейчас — летом 2018го, они временами начали слегка полосить, а до этого были бошевские бескаркасники, которые терли очень плохо. Для зимы они конечно не особо предназначены, однако на зиму я их не снимаю, единственное, что временами могу отсетгнуть только для того, чтобы их полноценно помыть и смазать подвижные соединения, не застывающей до — 40 смазкой, но это я делаю не только с этими дворниками, а вообще со всеми.

Denso Wiper Blade Hybrid маркировка DU-060Lпод крюк 9х3 — где 60 это длинна дворника в см, а обозначение L на конце, говорит о том, что щетка для леворульных авто, либо R-для праворульных. Также есть модели DUR-060L — маркировка идентичная, но UR говорит о том что в комплекте идет переходник под крюк 9х4

Их абсолютный аналог это щетки NWB Design Wiper. Сам завод NWB входит в состав корпорации DENSO, т.е. по сути щетки будут абсолютно одинаковы, обе на двух коромыслах, отличаются только маркировкой.
У NWB первая буква артикула N, а обозначение длинны в дюймах, т.е. щетка NWB NU-024L будет идентична щетке Denso DU-060L.

Для тех кто не умеет в дюймы, таблица размеров и маркировок. Обратите внимание, что щетка на 30 дюймов или 750мм отличается в маркировке, я не знаю почему так, но NWB делают щетки в том числе и для грузовых авто и паровозов, возможно эта щетка для них

Сравнительно недавно NWB запустили в продажу новую серию Aero Rain

Универсальные дворники на 4х коромыслах, под левый и правый руль и крюк 9х3. Маркируются как ND-0XX, где XX-это размер в дюймах

Производитель заявляет:
-Щетки подходят для регионов с большим количеством осадков
-Срок эксплуатации увеличен в 2 раза
-Усиленная конструкция каркаса
-Увеличенное количество каучука в чистящей ленте
-Симметричный двухсторонний защитный кожух-спойлер
-Для автомобилей с левым и правым рулем
-Применимы для автомобилей с распашной системой стеклоочистителей
-MADE IN JAPAN
Однако эти щетки все равно не являются зимними.

NWB производит зимние щетки только для авто с правым рулем.

Маркируются они как HDXXW — где XX длинна в сантиметрах, т.е щетка на 60 будет обозначаться HD60W. Вроде как используется резина на силиконовой основе. Есть еще щетки без префикса H в начале, там просто резина обработана графитом, но в РФ их ни кто не возит, в отличии от тех которые HD. Еще на конце бывает индекс A вместо W, но инфу по различию я также не нашел

Преимущества этих щеток:
Запатентованная аэродинамическая конструкция
Пластиковая аэродинамическая накладка
100% герметичный чехол
Каркас из нержавеющей стали
Жесткость каркаса на 50% больше аналогов
Высота каркаса на 30% меньше аналогов
Водоотталкивающее покрытие чистящей ленты
Допускается круглогодичная эксплуатация без ограничения скорости
Эффектный внешний вид
MADE IN JAPAN
Еще раз напомню, они только для праворульных авто.

Теперь немного про задние щетки. Тут все еще проще — у NWB есть две серии GRA и GRB, под разные крепления. Для понятия различий, просто вставлю картинку:

etc в загаловке таблицы обозначает и другие, например GRA подходят и для многих митсубиси. Здесь указаны щетки NWB, если вы хотите их в упакове DENSO тогда букву G надо заменить на D, а перед цифрами добавить 0, т.е. NWB GRA-35 = Denso DRA-035

Ну и теперь самое интересное. Когда кончаются резинки, можно махнуть щетку целиком, однако чаще всего щетка еще вполне пригодна для дальнейшего использования, чего не скажешь о резинках. И именно в резинках теперь стоит разобраться, т.к. в разных щетках используются разные резинки.

Самая первая это Design Wiper она же гибридная Денсо, к ней подходят резинки DWXXGN — где XX длина резинки в см., при этом ширина у DW — 9мм. Другие две щетки с резинками MB и MW мне однозначно определить не удалось, хотя там где резинка MW явно что-то безкаркасное.

Сами резинки не всегда доступны для заказа и порой проще и дешевле заказать более длинную, и обрезать. Кстати, при заказе резинок NWB можно еще поискать их с индексом не GN (1шт), а GKN — это партия в 10шт, но ищутся такие как правило только на японских аукционах. Подробнее тут
По информации пользователя harry27 из этой статьи В щетках NWB Aero Rain вроде как используются резинки шириной 8мм, а сами щетки маркируются ND для внутреннего рынка и AR для внешнего, а резинки там используются с маркировками AW и TW, но подтверждения этой информации мне найти не удалось.
При подготовке данной статьи были использованы посты и комментарии из статей grebiv81, metra и Harry27, а также сайты www.jwb.su и www.nwb.co.jp

Можно было еще дополнить статью инфой про резинки и щетки PIAA и Valeo, но пожалуй это как-нибудь в другой раз :)