Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Adfox /
  5. Статьи /
  6. Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать

Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать

В маркетинге есть устоявшиеся термины, которые задействует большинство сервисов и приложений. Чтобы ориентироваться в рекламных кабинетах, стоит знать важные аббревиатуры и понимать, что они означают. Рассказываем, за что отвечает показатель CPC, как его рассчитать и как повлиять на него в рекламной кампании.

За что отвечает CPC

CPC — это аббревиатура от cost per click, цена за клик по рекламе. Показатель отражает, сколько рублей предприниматель тратит на каждое взаимодействие пользователя с объявлением. Чем ниже эта стоимость, тем эффективнее реклама.

Формула CPC: Затраты на рекламу ÷ Количество кликов по рекламным объявлениям

Например, предприниматель потратил 10 000 ₽ и получил 50 кликов по объявлению. Чтобы посчитать CPC, нужно разделить 10 000 ₽ на 50 — получится 200 ₽ за клик. На другую рекламную кампанию предприниматель потратил 7 000 ₽ и получил 40 кликов, CPC для этих объявлений = 7 000 ₽ ÷ 40 = 175 ₽. Во втором случае переход по рекламе обошёлся дешевле, значит, объявления сработали эффективнее.

CPC может быть моделью оплаты

Обычно реклама в интернете оплачивается одним из трёх способов:

  • CPM — оплата за 1 000 показов. В этом случае предприниматель платит фиксированную сумму за демонстрацию объявлений. Когда объявление показывают 1 000 раз, из рекламного кабинета списывают деньги.
  • CPC — оплата за клик. Предприниматель запускает кампанию и платит только за взаимодействия с объявлениями целевой аудитории. В этом случае неважно, сколько раз пользователям покажут рекламные объявления — оплата спишется лишь после клика по ним.
  • CPA — оплата за действия. Она похожа на CPC, но деньги списываются не за клик, а за взаимодействия на сайте, которые отметит рекламодатель при настройке кампании. Например, можно выставить списание после просмотра видеоролика или заполнения заявки на услуги.

CPM используется в охватной рекламе. Чаще всего модель задействуется в медийной и таргетированной рекламе, поскольку эти инструменты помогают сформировать спрос и повысить узнаваемость бренда.

В Яндексе подсчёт просмотров происходит по международному стандарту MRC: минимум 50% площади баннера должны находиться в активном окне браузера не менее 1 секунды. Только тогда показ будет засчитан.

При CPM предприниматель управляет стоимостью рекламы с помощью ставок и частоты показов. В зависимости от целей продвижения, можно выбирать разные стратегии. Если маркетолог хочет повлиять на узнаваемость бренда, он может запустить объявления с высокой частотой показов: они будут постоянно мелькать в браузере, и человек запомнит название и логотип компании. При такой модели удобно продвигать товары и услуги с долгим циклом сделки, где нужно подумать над предложением. Так пользователь увидит объявление, поразмышляет несколько дней, а затем столкнётся с рекламой снова, когда будет готов к покупке.

CPC, как правило, задействуется в контекстной рекламе. Оплата за клики позволяет платить только за взаимодействия с объявлениями: вы тратите деньги на аудиторию, которая заинтересовалась вашим предложением. Модель CPA работает похожим образом, но деньги списываются не после клика по объявлению, а после выполнения конкретного действия на сайте.

Например, мебельная компания ранее продавала только шкафы и столы, а теперь ввела линейку детской мебели. На старте кампании маркетологи запускают объявления по модели CPC. Так они смогут точнее контролировать объём получаемого трафика и быстрее протестируют разные аудитории и объявления. Когда маркетологи определятся со структурой кампании, смогут перейти на модель оплаты CPA, чтобы платить только за целевые действия пользователей.

Не существует универсальной модели оплаты рекламы. Выбор модели зависит от нескольких факторов: маркетинговых целей, объёма бюджета, уровня конкуренции и получаемого трафика. Для каждой цели стоит тестировать разные инструменты и с помощью экспериментов выводить наиболее удачное сочетание.

Как в Яндекс Директе посмотреть CPC

Яндекс Директ рассчитывает цену за клик автоматически — вам не придётся вычислять её по формуле. Чтобы посмотреть стоимость клика, откройте раздел «Статистика» в левом боковом меню Директа и нажмите кнопку «Мастер отчётов».

Интерфейс статистики в Яндекс Директе

Интерфейс статистики в Яндекс Директе
Кнопка «Мастер отчётов» появится после наведения курсора на раздел «Статистика»

В окне со статистикой укажите аккаунт, по которому хотите получить отчёт, а затем обозначьте временной промежуток для анализа. Чтобы цена за клик отобразилась в таблице, поставьте галочку возле параметра «Ср. цена клика (руб.)».

Интерфейс Яндекс Директа

Интерфейс Яндекс Директа
Настройка для отображения CPC находится в разделе «Столбцы»

После выставления настроек пролистайте страницу вниз и нажмите на жёлтую кнопку с надписью «Показать» — высветится статистика.

Статистика рекламных кампаний в Яндекс Директе

Статистика рекламных кампаний в Яндекс Директе
Так отображается стоимость клика в статистике рекламных кампаний

В Яндекс Директе можно рассчитать CPC даже для той рекламы, которую ещё не запустили. Результат выйдет примерным, но на него можно будет ориентироваться при планировании рекламного бюджета. Чтобы продумать стоимость клика, запустите инструмент «Прогноз бюджета».

Инструменты Яндекс Директа

Инструменты Яндекс Директа
Чтобы открыть калькулятор CPC, нажмите на раздел «Инструменты», а затем перейдите в окно «Прогноз бюджета»

В окне «Оценка бюджета рекламной кампании» укажите параметры, по которым планируете запускать объявления: регион, валюту, длительность, площадки и ключевые слова. Затем нажмите кнопку «Посчитать» в нижней части страницы.

инструмент для подбора ключевых фраз

инструмент для подбора ключевых фраз
Кнопка «Посчитать» находится под окном для ключевых фраз, в самом низу страницы

Система автоматически рассчитает примерные показатели будущей рекламной кампании. Обратите внимание на столбец «Списываемая сумма, руб.» — в нём можно выбрать ставку CPC. Под неё спрогнозированы количество кликов и необходимый бюджет.

пример расчёта для модели CPC

пример расчёта для модели CPC
Показатели в таблице рассчитаны под модель закупки CPC: спрогнозировать результаты под CPM значительно труднее, для этого потребуется специалист по настройке Директа

Что влияет на CPC

Стоимость клика зависит от ставок по рекламе ваших конкурентов и поведения покупателей. На цену влияет несколько ключевых факторов:

  • Регион показа. Как правило, в мегаполисах больше рекламодателей, которые конкурируют за право показать своё объявление. Поэтому в крупных городах цена может быть выше, чем в той же нише в другом регионе.
  • Конкуренция. Чем сложнее в сфере бизнеса привлечь клиента, тем больше денег предприниматели готовы тратить на рекламу. Из-за этого её стоимость растёт, ведь нужно не только заинтересовать потенциального покупателя, но и превзойти ставку конкурента в рекламном аукционе.
  • Аудитория. За пользователей, которые уже хотят приобрести товар, рекламодатели конкурируют активнее. Чем выше уровень конкуренции, тем выше и CPC.
  • Ключевые слова. Чем точнее они совпадают с запросом пользователя и вашим объявлением, тем ниже цена клика. Например, для поискового запроса «купить антисептик» лучше подойдёт объявление с дезинфицирующими средствами для рук, а не медицинские товары в целом.
  • Место и формат объявления. Как правило, клики по объявлениям в поиске Яндекса выходят дороже, чем в РСЯ.
  • CTR. Это процент людей, кликнувших по объявлению, среди тех, кто вообще его увидел. Система чаще показывает кликабельные объявления, а цена клика по ним ниже.

Многие факторы можно корректировать во время рекламной кампании, чтобы снизить цену клика в РСЯ и Поиске. Для этого нужно поочерёдно вносить изменения в РК и отслеживать показатели эффективности. Успешные практики можно закреплять и использовать в будущем.

Как можно снизить стоимость клика в Яндекс Директе

После запуска рекламы с ней нужно работать дальше. Следить за статистикой, фиксировать результаты, выявлять удачные и неудачные решения. Даже если цена клика после корректировок будет отличаться незначительно, снижение CPC отразится на бюджете в долгосрочной перспективе.

В контекстной рекламе сложно установить ограничение по цене клика, на которое будет ориентироваться система. CPC может сильно различаться в разных сферах. Например, в высококонкурентных нишах и для сложных продуктов стоимость клика может достигать 100–150 ₽, а на менее конкурентном рынке — около 10 ₽. Чтобы выделить результат, на который равняться, поищите в интернете кейсы коллег — по ним можно понять среднюю стоимость.

Чем ниже стоимость клика, тем выгоднее обходится предпринимателю продвижение. Повлиять на CPC можно несколькими способами:

Сделайте объявления привлекательнее. Подумайте над тем, что важно клиентам при выборе ваших товаров и услуг. Например, они хотят сэкономить либо сделать свою жизнь удобнее. Мотив, который главенствует, нужно добавить к рекламным объявлениям.

Дополнительно можно выделить объявления графически. Например, разместить красочный баннер с качественной фотографией.

Оптимизируйте настройки или отключите неэффективные кампании и объявления. Выделите объявления, которые дают низкие результаты. В них попробуйте найти закономерности, которые ухудшают показатели эффективности, и внесите изменения. Например, если ночью значительно выше показатель отказов, стоит запускать продвижение только днём.

На стоимость клика зачастую влияют площадки размещения баннеров. Чтобы узнать, как они отражаются на результатах, зайдите в «Мастер отчётов» в Яндекс Директе и выберите срез «Название площадки». Среди них выделите и отключите три типа площадок:

  • С высоким показателем CPC
  • С низким CTR
  • С большим уровнем отказов

После отключения нерелевантных рекламных площадок стоимость клика должна снизиться.

Задайте корректировки кампании. Уточните настройки показа по полу, возрасту, типу устройств. Например, если вы пришли к выводу, что студенты почти не покупают ваших товаров, ограничьте показ на них. Для этого назначьте на аудитории людей до 18 лет отрицательную корректировку −100%, а на аудиторию 18–24 лет — понижающую корректировку −30%.

Измените ключевые слова. Выясните, как потенциальные покупатели ищут ваши товары. Для этого зайдите в Яндекс Вордстат и впишите название вашего товара или услуги. Система предложит разные варианты поиска, которые задействуют пользователи. Как правило, стоимость клика выше по более высокочастотным ключевым словам. Расширьте семантическое ядро словами с более низкой частотностью — это может помочь снизить стоимость.

Интерфейс Яндекс Вордстата

Интерфейс Яндекс Вордстата
Вордстат выдаёт сразу два результата: отображает слова, которые задействовали вместе с ключевой фразой, и показывает похожие поисковые запросы пользователей — они доступны во вкладке «Топ запросов»

Главные выводы статьи

  • CPC — это стоимость клика в рекламе. Показатель рассчитывается по формуле: Траты на продвижение ÷ Количество кликов.
  • Ещё CPC может выступать моделью оплаты. В этом случае деньги списываются лишь в тех случаях, когда пользователь кликает по объявлению, чтобы перейти на сайт рекламодателя.
  • В Яндекс Директе стоимость клика автоматически рассчитывается в рекламной статистике. Чтобы спрогнозировать CPC для будущей кампании, можно рассчитать параметры с помощью инструмента «Прогноз бюджета».
  • На стоимость клика влияют регион показа, уровень конкуренции в сфере бизнеса, аудитория для показа, ключевые слова и CTR. На часть этих показателей можно повлиять при настройке объявлений.
  • Чтобы снизить стоимость клика, доработайте объявления, сделайте их привлекательнее, измените неэффективные настройки, внесите точные корректировки аудитории и измените ключевые слова.

Другие статьи

Директ

Что такое CPA и как её посчитать

Объясняем, где используется модель оплаты CPA

Директ

Что такое CPO в маркетинге и рекламе

Разбираемся, что показывает эта метрика и как с ней работать

Директ

Что такое коэффициент возврата инвестиций ROI и как им пользоваться

Разбираемся, что такое коэффициент возврата инвестиций и как он помогает сделать рекламу эффективнее

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы