Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Статьи /
  6. Преролл: как работает видеореклама

Преролл: как работает видеореклама

Перед просмотром фильмов, сериалов или роликов на видеохостингах часто появляются короткие видео с рекламой брендов. Они быстро доносят информацию о бренде до потенциальных клиентов. Расскажем об особенностях этой видеорекламы.

Внешний вид и особенности формата

Преролл (pre-roll) — это рекламный ролик, который появляется перед основным видео. Такой формат продвижения встречается на многих видеохостингах, например на YouTube.

Преролл на YouTube

Контент Кинопоиска перед роликом блогера
Преролл на YouTube
Так выглядит преролл на YouTube с рекламой онлайн-кинотеатра «Кинопоиск»

Прероллы также появляются на трейлерах в энциклопедии Кинопоиска и на контенте ресурса, который доступен на Яндекс Видео и Яндекс ТВ. Длительность преролла зависит от типа ролика и платформы, на которой он выходит. Например, у Яндекса следующие технические требования:

  • Для роликов с возможностью пропуска — от 5 до 60 секунд. Обычно через 5–7 секунд на экране появляется кнопка, которая позволяет вернуться к основному видео. Но пользователь может досмотреть рекламу, если она его заинтересовала.
  • Для роликов без возможности пропуска — не дольше 15 секунд. Пока реклама не закончится, пользователь не может вернуться к основному ролику.
Это пример преролла в трейлере фильма в энциклопедии Кинопоиска с возможностью пропуска

Благодаря прероллу рекламу бренда может увидеть много потенциальных клиентов. Например, общая аудитория фантех-сервисов Яндекса — 55 млн человек.

Преролл относится к охватным кампаниям в интернет-маркетинге, которые решают следующие задачи бизнеса:

  • Рассказать максимальному количеству людей о продукте
  • Сформировать узнаваемость бренда
  • Повысить лояльность

Прероллы появляются на контенте Кинопоиска в разделе «Видео» в Поиске — ниже пример такой рекламы.

Пример преролла в разделе Видео

Реклама перед фильмом из Кинопоиска
Пример преролла в разделе Видео
Например, так выглядит преролл с возможностью пропуска в разделе «Видео» в Поиске

Преимущества и недостатки формата

Высокая вероятность просмотра. Если для доступа к основному контенту нужно посмотреть рекламу, скорее всего, пользователь это сделает. Особенно если ролик не длиннее 10–15 секунд.

Удобный формат информации. Пользователю не нужно вчитываться в объявление или статью, чтобы уловить суть. Видеоформат позволяет быстро донести основные преимущества.

Быстрый отклик. В преролл можно добавить ссылку или кнопку — если зритель заинтересуется, он может сразу перейти на сайт.

Высокая вероятность пропуска. Часть людей может смотреть рекламу фоном или отходить от экрана на время ролика.

Небольшая продолжительность. Самый длинный преролл по требованиям Яндекса длится минуту. По данным Видеосети, рекламодатели чаще всего создают ролики длиной 10–15 секунд. Этого времени может не хватить, чтобы рассказать о продукте всё, что нужно.

Возможный негатив. Зритель может отказаться от просмотра основного контента из-за рекламы.

Советы по созданию качественного преролл-ролика для продвижения

Вот что важно учесть при подготовке видеорекламы:

  • Продумайте первые пять секунд. В течение этого времени зритель точно будет с вами, даже если рекламу можно пропустить. Поэтому важно либо вовлечь человека в просмотр, либо показать самое привлекательное УТП, чтобы его точно запомнили и ассоциировали с брендом.
  • Составьте чёткий сценарий. За 10–15 секунд сложно раскрыть все достоинства продукта. Советуем придерживаться следующей схемы: назовите товар или услугу → расскажите, какие проблемы решает продукт → позовите потенциального клиента в точку продаж. Если останется время, можно сообщить зрителю дополнительные подробности.
  • Покажите зрителю, какой будет его жизнь с вашим продуктом. В отличие от текстовых объявлений, преролл-реклама позволяет потенциальному клиенту увидеть сценарий использования, а не представлять его. Это может повысить вероятность покупки.
  • Используйте субтитры. Многие предпочитают смотреть рекламу без звука, поэтому подстрочник поможет большему количеству людей уловить суть предложения.
  • Дайте возможность пропустить рекламу. Даже если пользователь не хотел бы смотреть рекламу, право выбора помогает смягчить вероятный негатив.
  • Добавьте призыв к действию. Это важно в любой рекламе. Покажите потенциальному клиенту, какое действие от него ждёте, чтобы он с большей вероятностью его выполнил. Если есть возможность, добавьте ссылку или кнопку, по которой можно перейти на ваш сайт, посмотреть каталог или оставить заявку.

При подготовке рекламного ролика для Видеосети Яндекса важно также учитывать технические требования площадки. Вот основные:

  • Формат: MP4, WebM, MOV, QT, FLV, AVI
  • Размер файла: до 100 МБ
  • Минимальное качество: 44 кГц, 16 Кбит/c, стерео
  • Соотношение сторон: 16:9, 1:1, 9:16
  • Разрешение: от 360 до 1080 p
  • Частота кадров: 20–30 FPS

Преролл на контенте Кинопоиска: как запустить рекламу

Шаг 1. Откройте рекламный кабинет Яндекс Директа. Если не авторизованы, нужно войти под своим Яндекс ID.

Шаг 2. Создайте охватную кампанию. Для этого нажмите «Добавить» → «Кампанию». В верхней строке выберите «Режим эксперта» и нажмите «Охват аудитории».

Настройка рекламы в Директе

Режим эксперта при настройке рекламы в Директе
Настройка рекламы в Директе
Выбор охватной кампании

Шаг 3. Выберите «Кампания с фиксированным CPM». Это позволит запустить рекламу с фиксированной стоимостью за тысячу показов, а потом управлять этим параметром. В таком типе кампаний можно запустить разные форматы видеорекламы, в том числе преролл на Кинопоиске.

Охватные кампании в Директе

Выбор кампании с фиксированным CPM
Охватные кампании в Директе
Выбор типа охватной кампании

Шаг 4. Выберите продукт. Нажмите «Фантех» → «Реклама онлайн-кинотеатров» и пролистайте вниз до «Преролл 15 сек.». Когда наведёте мышь на название продукта, справа появятся условия продукта. Среди них сроки, частота и количество показов, стоимость за 1 000 показов, таргетинги и исследования, которые помогут оценить эффективность продвижения.

Условия выбранного продукта

Условия для показов преролла
Условия выбранного продукта
Так выглядят все условия для запуска преролла
Результаты видеорекламы с фиксированной CPM помогает оценить Brand Lift. Это исследование фиксирует изменения в показателях узнаваемости бренда и лояльности пользователей к нему.

Шаг 5. Настройте кампанию. Вот что нужно указать:

  • Период продвижения — минимум 5 дней
  • Планируемое количество показов — минимум 500 000
  • Номер счётчика Яндекс Метрики

На этом шаге вы увидите рекламный бюджет, сможете активировать бегунок «Продлевать кампанию автоматически» и опцию Brand Lift. Бюджет на исследование рассчитывается отдельно. Ещё на этом этапе можно перепроверить контакты для уведомлений о кампании.

Настройка кампании в Директе

Настройки преролла на Кинопоиске
Настройка кампании в Директе
Заполненные настройки кампании

Шаг 6. Выберите аудиторию. Для этого нужно:

  • Ограничить географию показов по России — выбрать крупные регионы или конкретные городам, где люди увидят вашу рекламу
  • Указать способ сбора аудитории — по показам или досмотрам определённого процента от ролика
  • Настроить таргетинги — доступны социально-демографический, поведенческий, таргетинг по интересам, информации о семье, профессии и наличию детей

Также можно добавить условия ретаргетинга из Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.

Настройка таргетингов

Таргетинг для преролла на Кинопоиске
Настройка таргетингов
Заполненный выбор аудитории с предпросмотром информации о кампании

На этом этапе нужно заполнить данные о рекламодателе, чтобы Директ смог показывать ваши объявления. Это требование закона «О рекламе».

Шаг 7. Загрузите видео. Его можно создать в любой программе для монтажа роликов или Видеоконструкторе Яндекса. Убедитесь, что преролл соответствует техническим требованиям.

Шаг 8. Настройте объявление. Добавьте пиксель Яндекс Аудиторий и счётчик показов, чтобы фиксировать взаимодействие пользователей с рекламой и использовать ретаргетинг. Дополните объявление логотипом компании, кнопкой с переходом на сайт, а также заголовком и текстом.

Настройка объявления

Финальные настройки видеорекламы
Настройка объявления
Создание объявления — справа будет видно результат
После этого рекламную кампанию можно сохранить и отправить на модерацию или сохранить черновик и доработать позже. Модерация длится несколько часов, результаты вы получите на почту, которая указана в вашем профиле. Когда кампания пройдёт модерацию, останется пополнить счёт в Директе, и показы начнутся.

Оценка эффективности

После первых показов рекламы Директ начнёт собирать статистику — её будет видно в Мастере отчётов. Его нужно создавать вручную — в Справке есть подробная инструкция.

Для видеорекламы актуальны следующие показатели эффективности:

  • Просмотры по квартилям — доля пользователей, которые посмотрели 25, 50, 75% ролика и видео целиком
  • Доля просмотров по квартилям — соотношение количества просмотров по процентам к общему числу показов
  • CPV (cost per view) — средняя стоимость просмотра
  • Клики по кнопке звука — количество нажатий

На основе статистики можно корректировать видеоролик, чтобы улучшить результаты. Например, просмотры по квартилям покажут, до какого места люди досматривают рекламу. Это поможет перенести важную информацию ближе к месту наибольшего интереса.

Директ

Как сделать перфоманс⁠-⁠рекламу ярче и получать больше конверсий с помощью видео

Составили гайд по форматам видеорекламы в Директе и собрали рекомендации о том, как подготовить ролик для продвижения

Директ

Как легко создать рекламный видеоролик: 5 возможностей видеоконструктора в Директе

Рассказали о встроенном видеоредакторе в Директе, который освоит даже специалист без опыта в монтаже

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы