Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Гайды и чек-листы /
  6. Шпаргалка по интересам и привычкам: идеи таргетингов для разных бизнесов

Шпаргалка по интересам и привычкам: идеи таргетингов для разных бизнесов

Знание целевой аудитории помогает находить клиентов в нужное время и в нужном месте, говорить с ними на одном языке. Чтобы привлечь потенциальных клиентов в интернете, не всегда достаточно ключевых фраз. В Яндекс Директе таргетинги по интересам и привычкам позволяют обращаться с актуальными предложениями к людям, которые интересуются вашими товарами или услугами в данный момент или последние несколько дней.

Таргетинг по интересам и привычкам помогает находить:

  1. Пользователей с определёнными интересами. Например, тех, кто интересуется товарами для животных, спортивной обувью, доставкой готовой еды.
  2. Пользователей, посещающих конкретные места в городе. Например, магазины для домашних животных, магазины одежды и обуви, пиццерии.
  3. Пользователей, которые похожи на посетителей конкретных сайтов или мобильных приложений.

Собрали примеры неочевидных таргетингов, которые пригодятся бизнесам из разных сфер.

Кого ищем: пользователей, которые чем⁠-⁠то интересуются

Предпринимателей. Мы часто рассказываем, как предпринимателям найти клиентов. Но ведь и сами предприниматели — чья-то целевая аудитория. Нацелить на них рекламу помогут интересы, например открытие бизнеса, малый и средний бизнес, бухгалтерские услуги, владельцы бизнесов.

Новосёлов. Для тех, кто интересуется покупкой недвижимости, актуальными будут услуги дизайна интерьера, ремонта, подборки мебели.

Именинников. Подарком на день рождения может быть что угодно: от духов и дрели до проигрывателя виниловых пластинок и сноуборда. Таргетинг «Скоро день рождения» поможет найти нужных пользователей и показать им тематические креативы с предложением включить товар в вишлист, например.

Будущих автовладельцев. Тематикой «Авто» интересуются не только владельцы автомобилей, но и, например, таксисты. Для людей с интересами «Таксисты», «Подготовка водителей» может быть актуальна реклама новых и подержанных автомобилей.

Туристов. Пользователи, которые планируют поездки в экзотические страны, — целевая аудитория не только турфирм и авиаперевозчиков, но и медцентров. Вовремя показанный баннер про прививки напомнит позаботиться о здоровье перед отлётом.

Спортсменов. Тем, кто интересуется разными видами спорта, будут интересны спортивный инвентарь, одежда и обувь, спортивное питание — эти таргетинги уже есть в Директе.

Кого ищем: пользователей, которые посещают определённые места

Поклонников моды. Помимо очевидных таргетингов, компаниям, которые работают в fashion⁠-⁠сегменте, будь то бренды одежды, магазины или онлайн⁠-⁠медиа, могут быть интересны посетители торговых центров.

Ценителей искусства. Книжные магазины или организаторы лекций о культуре могут нацеливать рекламу на тех, кто часто посещает музеи, выставки или галереи. Эти пользователи с большой вероятностью заинтересуются книгами об искусстве или анонсами новых мероприятий.

Завсегдатаев спортклубов. Продавцы спортинвентаря, туристического снаряжения или организаторы спортивных мероприятий могут расширить свою аудиторию за счёт людей, которые часто посещают фитнес-залы.

Любителей природы. Прогулочный велосипед, трекинговую обувь, средство от солнца или спрей от москитов можно предложить людям, которые часто бывают в парках.

Кого ищем: пользователей, которые похожи на посетителей сайтов

Тех, кто ходит на свидания. Пользователи, которые похожи на посетителей сайтов и приложений для знакомств, скорее всего, ходят на свидания — и не с пустыми руками. Им может быть полезна реклама цветов, подарков, а ещё кафе и ресторанов.

Гостей мероприятий. Реклама, которая нацелена на пользователей, похожих на посетителей сайтов отраслевых мероприятий, поможет найти аудиторию разных бизнесов. Особенно актуально для сегмента B2B.

Тех, кто интересуется финансами. Пользователям, похожим на тех, кто использует приложения для инвестиций или учёта расходов, агрегаторы финансовых услуг, может быть интересна реклама финансовых и банковских продуктов, инвестиций.

Ценителей красоты. Рекламодатели из индустрии fashion могут заинтересоваться пользователями, похожими на тех, кто посещает фотохостинги и сайты для вдохновения или сайты журналов о моде. Им можно показать рекламу новой коллекции или рассказать о спецпредложениях.

Как настроить и оценить результат

Интересы и привычки работают в текстово⁠-⁠графических кампаниях с показами в РСЯ и Мастере кампаний.

Чтобы запустить показы, достаточно на уровне группы объявлений в текстово⁠-⁠графической кампании или в настройках Мастера кампаний, в блоке «Интересы и привычки» в свободной форме описать характеристики целевой аудитории.

Посмотреть статистику по интересам и привычкам можно в Мастере отчётов → срез «Условие показа».

По ссылке вы найдёте список интересов и привычек, актуальный на данный момент. Используйте его, чтобы найти подходящие таргетинги. Обратите внимание: набор интересов и привычек может меняться в будущем. Не забывайте тестировать не только интересы, но и другие виды таргетингов: посещённые организации, похожие на посетителей конкретных сайтов или мобильных приложений.

Экспериментируйте и проверяйте самые смелые гипотезы, чтобы найти нестандартный подход к своей аудитории, — и результат не заставит себя долго ждать. Как, например, в истории Rendez-Vous. Благодаря фокусу на интересах и привычках ритейлер смог увеличить количество конверсий в Директе на 159% YoY при той же ДРР.

Больше информации о том, как настроить инструмент, — в Справке.

Другие статьи

Метрика

Как бизнесу получать данные об аудитории без cookies

Помогаем разобраться, как связаны реклама и cookies и как инструменты Яндекса помогают получить больше данных о пользователях

Для рекламы приложений

Реклама мобильных приложений в Яндексе

Гайды и чек-листы, которые помогут настроить и оптимизировать кампанию, а также подобрать креативы для объявлений