Зачем бизнесу заводить канал в Телеграме
Телеграм-канал — это инструмент, который позволяет его владельцу размещать контент, например фотографии и текстовые сообщения, и общаться в комментариях с другими пользователями Телеграма. С помощью него можно:
- Оповещать о выходе нового продукта или предстоящей акции
- Проводить опросы и лучше узнавать свою аудиторию
- Организовывать розыгрыши среди подписчиков
- Прокачивать личный бренд
- Делиться важными новостями
- Публиковать рекламу и зарабатывать на этом
Подробнее о том, как монетизировать тг-канал, мы рассказали в этой статье.
Как сделать канал в Телеграме со смартфона
Создать канал на телефоне просто — для этого нужно установить приложение и пройти несколько шагов. Скачать Телеграм можно по ссылкам c:
Инструкции по созданию канала частично отличаются в зависимости от того, какое устройство вы используете — айфон или андроид.
6. Отметьте галочкой тип канала, который собираетесь вести. Частный тг-канал подойдёт, если вы планируете ограничить к нему доступ и приглашать людей по специальной ссылке. Публичный — если хотите, чтобы любой пользователь мог найти его и подписаться.
Также вы можете запретить копировать контент из канала. Тогда люди не смогут сохранять и пересылать друг другу ваши посты. Для этого передвиньте ползунок «Запретить копирование» вправо. Но важно понимать, что такая настройка может помешать органическому продвижению tg-канала.
7. Выберите людей из списка контактов, которых хотели бы видеть среди подписчиков, и нажмите «Далее». Добавлять людей в канал необязательно.
Кроме того, сделать канал можно через версию Телеграма для браузера:
1. Кликните по синей крупной иконке с карандашом.
Можно ли поменять тип канала позже
Изменить тип тг-канала можно в любой момент времени неограниченное количество раз. Чтобы публичный канал сделать закрытым или, наоборот, частный сделать публичным, нужно:
- Открыть настройки телеграм-канала.
- Зайти в «Тип канала» на телефоне или десктопе.
- Сменить тип на противоположный и сохранить изменение.
Как оформить тг-канал
Существует ряд базовых рекомендаций, которые помогают при оформлении тг-канала.
Выбрать название. Оно может быть кратким, запоминающимся и отражать тематику вашего контента. Например, если вы планируете публиковать в тг-канале вакансии, придумайте название, по которому пользователю будет понятно, что он сможет найти там предложения о работе. Для этого добавьте в название слова «работа» или «вакансии». Для официальных аккаунтов компаний подойдёт просто наименование.
Добавить описание. Здесь можно отразить: чему посвящён тг-канал, для кого он предназначен и какие темы в нём обсуждают. Достаточно 2–3 предложений. Например: «Делимся новостями нашего сервиса. Публикуем советы экспертов по его использованию». Также можно указать контакты для связи с владельцем канала или его представителем.
Придумать ссылку. Понадобится для открытого канала. Чтобы люди могли перейти в него с других ресурсов или из других тг-каналов, необходимо создать уникальную ссылку. Чем проще она будет, тем быстрее пользователи смогут её запомнить. В ссылке разрешено использовать только латинские буквы. Например, для канала «Яндекс Реклама» ссылка выглядит так — https://t.me/YANtech.
Создать аватарку. Она должна соответствовать тематике канала и быть узнаваемой. Так пользователи смогут быстро идентифицировать его. К примеру, если в канале вы хотите рассказывать о своей компании, лучше всего подойдёт ваш логотип.
Как зарабатывать на канале
Обычно владельцы телеграм-каналов зарабатывают на размещении рекламных постов. Для этого они договариваются с рекламодателями напрямую, идут на биржу либо подключаются к специальной системе, которая подбирает и публикует объявления самостоятельно.
Например, в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) монетизация тг-канала происходит так:
1. Владелец канала регистрируется в РСЯ. Перед началом работы ему нужно добавить свой канал в интерфейс, назначить бота администратором и задать параметры для публикации постов: время и частоту показа, тематику и ограничения по стоимости.
Перед началом показа рекламы каждый канал проходит модерацию. Чтобы присоединиться к РСЯ, он должен:
- Быть создан больше 3 месяцев назад
- Иметь публичный доступ и не меньше 2 тыс. подписчиков
- Получать на каждом посте от 500 просмотров за 48 часов
- Иметь публикации, которые были размещены меньше 2 недель назад
- Быть активным и наполненным контентом, который не нарушает законодательство РФ и правила РСЯ
- Вестись преимущественно на русском языке и иметь основную аудиторию в России
2. Нейросеть Яндекс Директа подбирает подходящие объявления. При выборе рекламы алгоритмы учитывают тематику канала, а также настройки, которые задали рекламодатель и владелец.
3. Бот размещает объявления в канале. Это происходит без участия владельца, но только в то время и с той частотой, которые он указал.
4. Владелец получает вознаграждение. Доход начисляется за просмотры, которые произошли в первые 48 часов после публикации. Спустя двое суток бот автоматически удалит объявление.
Как сделать канал по заявкам
Чтобы в телеграм-канал можно было вступить только с вашего одобрения, передвиньте ползунок «Заявки на вступление» вправо в настройках дополнительной ссылки.
Как продвигать канал
Продвигать тг-канал можно с помощью Мастера кампаний. Это инструмент для быстрой настройки и запуска рекламы в поисковой системе Яндекса и РСЯ. Он проанализирует канал, создаст объявления и подберёт релевантную аудиторию для их показа. Подробнее о рекламе через Мастер кампаний можно прочитать в Справке.
Как назначить администраторов
Откройте профиль канала → «Администраторы» → «Добавить администратора».
Можно ли сделать второй канал
Один пользователь может создать до 10 публичных и 500 закрытых каналов.
Можно ли сделать канал в Телеграме без номера телефона
Без мобильного номера телефона зарегистрироваться на площадке невозможно.
За что блокируют и почему может быть запрещено создавать канал
Алгоритмы площадки могут заблокировать канал по множеству причин. Вот несколько из них:
Посты с призывами к насилию, экстремизму или фашизму Продажу наркотиков Распространение пиратского контента Накрутка подписчиков Назойливые рекламные рассылкиЕсли канал заблокировали по одной из этих причин, его владельцу может быть запрещено заводить новый. Узнать о статусе блокировки можно прямо в Telegram с помощью официального бота. Для этого следует перейти по ссылке и запустить его.