Платон Щукин

Бывают ли хорошие тексты на коммерческих сайтах?

Не пугайтесь, ничего принципиально нового в работе Баден-Бадена не появилось - он, как и прежде, негативно относится к сайтам с SEO-текстами (теми, что написаны для поисковых роботов).
Напомним, что SEO-тексты — это, как правило, тексты с перечисленными в них ключевыми словами и запросными словосочетаниями. Они могут быть как совсем несвязными, так и вполне читабельными, но роли это не играет — они пишутся с целью повлиять на поисковый алгоритм и пользы клиенту никакой не несут. Ниже я приведу несколько примеров плохих и хороших текстов. Давайте на них посмотрим:

Пример 1

Например, такой текст явно ориентирован не на клиента:

Рассказать о предоставляемых вашей компанией услугах можно коротко и наглядно:

Пример 2

Здесь текст хоть и короткий, но бесполезный и читать его неудобно:

А здесь всё четко разложено по пунктам, без лишней информации:

Пример 3

А вот ещё пример. Заходя на этот сайт клиент уже наверняка знает что ему нужно купить специи оптом в Москве и для чего они предназначены. Поэтому пользы от этого текста никакой нет. Ни к чему писать об очевидных вещах, да ещё и злоупотреблять ключевыми словами.

А вот сайт аналогичной тематики, на котором нет лишних слов - удобная навигация, разбивка товаров по категориям, возможность использовать фильтры:

Пример 4

Ну и последний пример "зла и добра". С таким описанием становится лишь понятно, что можно купить секционные картины с доставкой по Беларуси, не более. После первых абзацев дальше читать уже не хочется, потому как текст писали для роботов, а не людей. Это зло:

А на скриншоте ниже - добро. Всё коротко но при этом детально описано, вопросов после прочтения не возникает, текст легок и удобен для восприятия человеческими глазами.

Иногда гонка за высокими позициями может привести к обратному эффекту, поэтому лучше всего при наполнении сайта ориентироваться на удобство потенциальных клиентов:

  • Спросите ваших продавцов, какие вопросы о товаре чаще всего задают клиенты. Быть может, их интересуют характеристики, отличие от других моделей, наличие цветов/размеров и т.п. Какие факторы влияют на принятие решения о покупке? Возможно это гибкая система скидок, бесплатная доставка, наличие гарантии.
  • Измеряйте качество вашего контента, определив основные метрики (например, конверсию или добавление в корзину).
  • Поэкспериментируйте с форматами описаний - можно ведь использовать не только тексты, но и фотографии, схемы, видео, а потом сравните эффективность средствами веб-аналитики.

Посмотрите на сайт глазами клиентов: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? Тогда текст с такой информацией лучше переделать или убрать совсем. И не имеет значения, какого объема текст и сколько в нем ключевых слов - главное, чтобы он был полезен для посетителей и помогал решить их задачу.

20 комментариев
Сергей Нижегородцев
26 июня 2018, 16:22
Все верно, Платон! Бестолковые сео-тексты нужны лишь для нагона знаков бестолковыми сео-копирайтерами :)


Делаем сайты для людей и будет Счастье! :)
Павел Гречко
26 июня 2018, 16:27
Сергей Нижегородцев,
не отбирай хлеб у копиров :)
Павел Гречко
26 июня 2018, 16:27
Платон, так ты без таких текстов и не хочешь ранжировать, так что не надо лала :)))



Все то так, вот только до сих пор часто можно встретить именно такие сайты с такими нелюдимыми текстами в топе. Так что, пока Вы не на словах, а на деле не докажите оптимизаторам что писать такие тексты это путь в никуда, они будут их писать. Ну а почему нет, вон у конкурента ведь такая билеберда, и он в топе....
Здорово! На этом сайте https://tinyurl.com/ydhlxfhw судя по всему эталонный текст, раз он в топе Минска по некоторым ВЧ/НЧ запросам
picasoft.by,
Вот это треш. Никогда такого не видела. Дизайн - вырви глаз и куча непонятного текста, даже не текста. А я еще на своих конкурентов ругаюсь, что у них тексты висят с добадоновских времен и ничего, отлично себя чувствуют в топ-3.
Владимир
26 июня 2018, 19:17
Что у вас в выдаче делают seo сайты типа fb.ru, которые появляются в топе по всем поисковым запросам. Тут тебе и отзывы о банке, и юридические советы, и администрирование linux. Везде seo тексты, да сам сайт сделан только для seo текстов и при этом он в топе. Из-за такой ерунды убрал из дефолта поиск яндекса в браузере. В выдаче очень много мусора на первых местах. Причем сайты одни и те же - seo помойки. 


Если я в гугле делаю технический или юридический запрос, то вижу сайты из этой тематики, а не сайты обо всем и ни о чем. Подумайте об этом, что-то у вас там не то. Публично оглашаете одни стремления, а на практике в выдаче получается совсем другое.
Обновлено 26 июня 2018, 19:18
Алексеев Святослав
27 июня 2018, 02:21
Платон, раскройте карты - если это рекомендация делать упор на поведенческие и можно вообще обойтись без текста - с радостью запипилимся инфографикой и видосами. Да вот боимся что до тех позиций, где это работает без глупого и бесполезного для всех кроме ПС текста не подняться. Что скажите?
Алексеев Святослав,
это рекомендация писать полезные тексты, а не переоптимизированные.
показывал как то текст на сайте https://stroysnab.biz/suhie-smesi/rovniteli-dlya-pola
Елене Першиной, она сказала, что он очень похож на сеошный) думаю платон сам не знает, какой текст будет полезен пользователю, а какой нет)
Флорист.ру
27 июня 2018, 10:56
Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня есть один главный проект и 100 региональных поддоменов этого проекта. Например:
1. Главный сайт - Москва
2. Поддомен - Спб
3. Поддомен - Абакан
....
100. Поддомен - Йошкар-Ола
На всех поддоменах и главном сайте существует одна и та же страница по доставке шаурмы (доставка шаурмы в Москве/Спб/Абакане и так далее, меняется урл, мета-теги, город, цена шаурмы), нужно ли писать для всех 100 страниц уникальный текст? Так как проект один, то и условия предоставления услуги одни и теже (кроме цены). Спасибо большое
Флорист.ру,
на региональных поддоменах лучше стараться добавлять больше информации, полезной пользователям того региона, на который они направлены.
В топе по запросу "замена катализатора" по региону Москва.

http://xn----7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--80adxhks/ - вот так тексты для людей! Можете распинаться по поводу хороших текстов сколько угодно, но пока в топах стоят такие сайты с такими текстами ваши заявления просто смешны. Думаю, каждый вебмастер найдет тьму таких примеров (один фб.ру чего стоит)

cript.seo,
спасибо за пример. Такие жалобы лучше отправлять через форму https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html
platon,
Отправил по этой ссылке один из сайтов. Как вы можете прокомментировать это? http://scr.picasoft.by/img/screenshot_27-06-2018-17.38.37.png
Сайт в ТОПе по ВЧ запросам в Минске
picasoft.by,
все примеры поступают в поисковый отдел
Николай Белов
27 июня 2018, 13:06
Будущее русского интернета - комиксы. (( 
Асессоры зло. Источник коррупции.
Все так и все классно, пишем для людей. Но как люди заметили - в ТОПе по некоторым запросам реально висит либо fb либо lifehacker, в каждой статье которых такая вода что просто злость берет. 


P.S. Предложение - проапгрейдить картинки чтобы при клике открывались не в новом окне (картинку ещё потом смасштабировать надо - АД), а как нибудь трендовенько типа галерейкой. На смартфоне жестоко читать такие заметки.
Ilya Savelyev,
Возможно, fb для Я это как "священная корова" у индусов. Так что его лучше не упоминать :)
Сергей Не
4 июля 2018, 00:09
Мда....
Пример 3, который "как надо". А вы сами пробовали поискать на таком в "облаке тэгов"?  Ах это теперь называется "разбивка товаров по категориям"))) И по мнению Яндекса, это очень, очень удобно....