Real Time Bidding

RTB (Real Time Bidding) — это технология, которая позволяет проводить аукцион по продаже рекламных показов за те доли секунды, пока человек открывает веб-страницу.
В аукционе участвуют несколько сторон. Во-первых, это сама RTB-система, которая выступает в роли организатора торгов. Во-вторых, это сайты, которые продают рекламные показы. В-третьих, это системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP), которые покупают показы для своих рекламодателей. К каждой из DSP-систем может быть подключено сколько угодно рекламодателей, размещающих через них свою рекламу.
С технической точки зрения RTB-система — это технологическая платформа, обеспечивающая взаимодействие систем размещения рекламы, у каждой из которых свой интерфейс, свои алгоритмы показа и условия размещения. Благодаря RTB-системе они могут участвовать в торгах вместе. Так, в аукционе Яндекса участвуют несколько систем размещения рекламы, в том числе принадлежащие компании Яндекс.Директ и AWAPS.
Торги происходят следующим образом. Как только пользователь заходит на сайт, подключенный к RTB, сайт мгновенно сообщает системе, что он готов показать рекламу. Помимо того, он передает некоторые технические характеристики (формат рекламы, адрес страницы и т.п.), а главное — сообщает идентификационный номер пользователя (ID). То есть, по сути дела, предлагает не просто свободное рекламное место, а показ рекламы конкретному человеку.
Получив эти данные, RTB-система передает их участникам аукциона. DSP-системы анализируют, насколько им интересен показ, и делают ставки. При этом они опираются на две вещи. Первое — это требования рекламодателей, которые те указали при размещении рекламы (целевая аудитория, ограничения по цене за показ и т.д.). А второе — свои знания о пользователе с указанным идентификационным номером. Например, с помощью технологии Крипта система AWAPS может определить, что пользователь с названным ID — это москвичка 20-25 лет со средним уровнем дохода.
Когда ставки сделаны, RTB-система выбирает победителя. Он и получает право показать свою рекламу. За показ нужно будет заплатить минимальную сумму, достаточную для победы в аукционе — это так называемая вторая цена плюс шаг торгов (1 рубль за 1000 показов). Например, если один участник предложил 100 рублей за 1000 показов, а другой — 95, то в итоге победитель заплатит 96 рублей.
У RTB-технологии есть преимущества для всех участников процесса. Рекламодатели получают возможность решить свою задачу (например, по увеличению рекламного охвата или оптимизации цены за показ), ведь они покупают не просто рекламное место, а целевую аудиторию — причем по приемлемой для себя цене. Рекламные площадки увеличивают доходы, так как продают показы по аукционному принципу. А пользователь видит рекламу, отобранную в соответствии с его интересами. Кроме того, RTB-технология способствует развитию рынка рекламы в целом и расширяет возможности систем размещения рекламы.