Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов /
  7. О монетизации приложений

О монетизации приложений

Самые частые вопросы о монетизации приложений — от подключения и настройки медиации до аналитики — разобрал Александр Васильев, менеджер по работе с партнёрами.

Как подключить приложение к монетизации

  • Зарегистрируйтесь в Рекламной сети, если вы ещё не с нами
  • Добавьте своё приложение в разделе «Реклама в приложениях» → «Приложения и блоки» → «Добавить»
  • Подтвердите владение приложением
  • Создайте свой первый рекламный блок
  • Интегрируйте код в приложение
  • Дождитесь модерации
  • Добавьте реквизиты для выплаты вознаграждения

Подробную инструкцию вы найдёте в гайде по монетизации для владельцев приложений.

Что такое Медиация Яндекса

Медиация Яндекса — бесплатная платформа, которая позволяет показывать в мобильном приложении рекламу из нескольких рекламных сетей.

Когда пользователь переходит на экран с рекламой, приложение отправляет запрос в Медиацию Яндекса. Платформа определяет, какое объявление и от какой рекламной сети будет самым выгодным для показа. Как работает Медиация Яндекса, читайте в Справке.

Чтобы начать монетизировать приложение, задайте необходимые настройки и подпишите оферту с рекламными сетями, с которыми планируете сотрудничать. Каждая сеть будет выплачивать вознаграждение индивидуально, в зависимости от правил. Этот процесс можно облегчить, если подключиться к Простой монетизации. Подробнее об этом решении рассказали на сайте.

Как настроить мобильную медиацию

Создайте рекламные блоки в рекламных сетях, которые собираетесь подключить, и получите параметры, необходимые для интеграции блока в Медиацию Яндекса.

  • Подключите сеть к блоку в Рекламной сети Яндекса.
  • Подключите статистику из внешних рекламных сетей. О том, каким сетям доступна статистика, читайте в Справке.
  • Настройте конфигурацию вашего приложения.

Чтобы подключиться к сторонней медиации, нужно:

  1. Проверить, по какой технологии работает медиация.
    • Если In-App Bidding, создайте один блок со стратегией «Максимальный доход» под каждый формат
    • Если Умный водопад, создайте несколько рекламных блоков с соответствующими порогами под каждый формат для всех
  2. Добавить идентификаторы рекламного блока в настройки медиации, которую используете.

Проверьте, по какой технологии работает сторонняя медиация с РСЯ.

  • Создайте один блок со стратегией «Максимальный доход» под каждый формат (In-App Bidding)
  • Создайте несколько рекламных блоков с соответствующими порогами под каждый формат (Умный водопад)
  • Добавьте идентификаторы рекламного блока в настройки медиации, которую используете

Пошаговую инструкцию читайте в Справке.

Что делать, если возникают проблемы при обновлении до новой версии SDK из-за конфликта со старыми версиями адаптеров

Если у вас возникают проблемы с обновлением до новой версии SDK, проверьте совместимость версий. Для сторонних медиаций проверьте текущую доступную версию адаптера на информационных ресурсах медиаций, которые используете. Для Медиации Яндекса можно использовать полную сборку со всеми актуальными на сегодня адаптерами для других сетей или же проверить текущие версии адаптеров под каждую сеть в Справке.

Как часто обновлять баннер, чтобы получить максимальную прибыль

В новых версиях SDK автообновление sticky-баннера по умолчанию происходит каждые 60 секунд. В ходе тестов мы определили, что это оптимальный алгоритм для оптимизации прибыли: важно не только показать больше баннеров, но и подобрать наиболее актуальные для пользователя. Самым «прибыльным» будет первый баннер, с каждым следующим в рамках сессии ставка снижается. Поэтому нет смысла показывать слишком много баннеров за сессию, так как ставка будет стремиться к наименьшему показателю, а конверсионность при этом не повысится.

Почему рекламный блок может не показываться

Рекламный блок может не отображаться в приложении по нескольким причинам:

  • Некорректная интеграция кода в приложении.
  • Высокий СРМ-порог. Если в аукционе победит объявление с CPM меньше установленного порога, то оно просто не покажется в блоке.
  • Много заблокированных площадок и тематик. Если выставлено слишком много ограничений, это может сказаться на подборе рекламы.
  • Высокая доля предзагрузки и кеширования рекламы. Если будет предзагружено слишком много объявлений и количество непоказанных креативов будет расти, запросы для этого блока могут фильтроваться, чтобы снизить нагрузку на рекламный стек.

Что означает ошибка 204: ad request completed successfully, but there are no ads available

Ошибка 204 означает, что система не смогла подобрать рекламу. Если у вас появилась эта ошибка, то, возможно:

  • Площадка не активна (например, в архиве)
  • Блок в архиве
  • Медиация не поддерживает показы рекламы в РФ
  • BundleID не совпадает
  • На блоке выставлен слишком высокий порог CPM или заблокированы все регионы в географии и пр.

В какой момент начинать тестировать разные форматы рекламы

Экспериментировать с форматами можно, когда у вас появится своя аудитория, которая регулярно пользуется приложением и лояльна к вам.

Запускайте тесты постепенно, отрабатывая каждую гипотезу отдельно для более чёткого отражения результатов. На каждый тест выделяйте примерно 14 дней, чтобы увидеть наиболее «чистые результаты». В первые дни алгоритмы перестраиваются, и показатели могут быть недостаточно стабильны, чтобы на их основе принимать решения.

По каким метрикам оценивать влияние рекламы на пользовательское взаимодействие и удержание в приложении

Во время теста стоит обращать внимание на следующие метрики: изменение Retention Rate, Engagement Rate, дохода на пользователя (ARPU) и общего дохода. Оценивайте динамику всех метрик в связке с доходом. Так, показы рекламы на пользователя могут вырасти, но одновременно может снизиться Retention Rate или общий доход — важно не упустить этого момента.

Какие инструменты для отслеживания и анализа рекламных метрик есть у Яндекса

Во вкладке «Статистика» в интерфейсе РСЯ можно отслеживать, какой доход приносит реклама, как изменяется вознаграждение с течением времени, какой эффект дают эксперименты или изменения на площадках.

Создать отчёт можно двумя способами:

  • Использовать готовые шаблоны, доступные в личном кабинете интерфейса, — с уже заданными параметрами, которые можно редактировать. В них можно добавить параметры, которые вы хотите оценить, с помощью фильтров, группировок и показателей.
  • Самостоятельно настроить параметры.

Кстати, если вы часто самостоятельно настраиваете отчёт, его можно сохранить в шаблоны. Так не нужно будет каждый раз собирать отчёт заново. Для этого соберите отчёт, нажмите кнопку «Сохранить» → «Сохранить как» и задайте название отчёта. Он будет доступен во вкладке «Сохранённые».

Для более глубокой аналитики используйте AppMetrica — с её помощью вы можете считать ARPU, настраивать собственные события для мониторинга, а также смотреть атрибуцию установок и поведенческую аналитику.

Какие ссылки на удаление данных указывать при публикации приложения в Google Play и как заполнять Data Safety

Согласно требованиям Google разработчики мобильных приложений должны сообщать в Google Play, какие данные они собирают через приложение. Для этого нужно заполнить форму «Безопасность данных» на странице «Контент приложения» в Play Console.

В качестве ссылки на удаление данных для пользователей можно указать https://yandex.ru/dev/appmetrica/doc/data-security/delete-data.html. Типы данных и правила заполнения подробно описаны в Справке.

Всё о монетизации из первых рук

Перейти