Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов

Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов

Все площадки разные, но у их владельцев возникают похожие вопросы: как устроена Рекламная сеть Яндекса и как эффективно монетизировать свой ресурс. Мы собрали самые популярные вопросы, с которыми к нам обращаются потенциальные и действующие партнёры, разделили их на тематические блоки и подготовили ответы с нашими экспертами.

О работе с Рекламной сетью Яндекса

О первых шагах в монетизации и принципах работы Рекламной сети Яндекса рассказала Екатерина Романова, руководитель развития партнёрской сети РСЯ.

Кто может монетизировать свою площадку с РСЯ

Партнёром Рекламной сети Яндекса могут стать:

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Индивидуальные предприниматели
  • Самозанятые

Подключиться к РСЯ могут площадки как из России, так и из других стран. Если указанные формы сотрудничества недоступны для вашей страны, то вы можете начать монетизацию через наших авторизованных селлеров.

Все партнёры работают с Рекламной сетью Яндекса по договору⁠ ⁠оферты. Он оформляется в электронном виде, так что подписывать и отправлять документы в офлайне не придётся. Это помогает ускорить старт монетизации. Подробнее о заключении договора читайте в Справке.

Как физическим лицам подключиться к Рекламной сети

Физические лица могут работать с Рекламной сетью Яндекса как самозанятые, это позволит экономить на налогах и платить с дохода не 13, а 6%.

Чтобы стать самозанятым партнёром Рекламной сети:

  • В меню интерфейса откройте раздел «Документы» и в виджете «Станьте самозанятым партнёром» нажмите «Стать самозанятым».
  • Ознакомьтесь с инструкцией на экране «Регистрация самозанятого».
  • Авторизуйтесь и зарегистрируйтесь как самозанятый в личном кабинете налогоплательщика на сайте lknpd.nalog.ru или в мобильном приложении «Мой Налог».
  • Вернитесь в партнёрский интерфейс Рекламной сети Яндекса и нажмите «Продолжить».
  • В личном кабинете налогоплательщика или в мобильном приложении «Мой Налог» перейдите в «Настройки» → «Партнёры» и нажмите «Подтвердить». Рекламная сеть появится во вкладке подключённых партнёров.
  • Вернитесь в интерфейс Рекламной сети Яндекса и нажмите «Проверить».

Годовой лимит максимально возможного вознаграждения для самозанятых составляет 2,4 млн рублей. Если этот лимит превышен, налог будет рассчитываться по ставкам физических лиц. Начисления по ставке самозанятого будут вновь рассчитываться с нового календарного года.

Важно помнить, что при расчёте лимита дохода с пониженной ставкой учитывается весь представленный доход, а не только вознаграждение от монетизации площадки с Яндексом.

Как мы контролируем качество площадок

После добавления сайта или приложения в Рекламную сеть площадка автоматически уходит на модерацию. Телеграм-канал отправится на модерацию после добавления бота.

Мы заботимся о качестве ресурсов⁠-⁠партнёров и проверяем их на соблюдение Правил РСЯ: пользователи именно таких площадок активно реагируют на рекламу, а рекламодатели готовы платить больше за показы там.

Модерируются не только новые ресурсы: даже действующие партнёры могут повторно отправиться на проверку без предварительного уведомления. В это время показы рекламы продолжаются в стандартном режиме, так что добросовестные владельцы площадок не заметят, что что-то изменилось.

Если же модерация покажет, что ресурс не соответствует Правилам, показы рекламы остановятся, а владелец получит уведомление о причинах и инструкцию, что делать дальше.

Всё о модерации и причинах отклонения — в Справке Рекламной сети Яндекса. Глубже погрузиться в вопрос поможет серия обучающих роликов «Модерация ресурсов в Рекламной сети Яндекса».

Как подбирается реклама для показа

При подборе рекламы мы учитываем интересы трёх сторон:

  • Партнёра — реклама должна приносить доход и не должна негативно влиять на посещаемость ресурса
  • Рекламодателя — реклама должна привлекать целевую аудиторию — пользователей, которые не просто увидят объявление, а станут реальными клиентами
  • Пользователей  реклама должна быть интересной и при этом ненавязчивой и неагрессивной

Соблюсти интересы всех участников рекламной цепочки помогают технологии Яндекса — поведенческий и контекстный таргетинг.

  • Поведенческий таргетинг помогает показывать объявления с учётом тем, товаров и услуг, которыми уже интересовался пользователь. Например, если пользователь посещал интернет-магазин с детскими игрушками или искал их в поиске Яндекса, в рекламе будут товары для детей.
  • Контекстный таргетинг позволяет подбирать объявления в соответствии с тематикой ресурса. Например, если площадка посвящена организации свадеб, на ней могут показываться объявления о продаже свадебных платьев, аренде лимузинов и т. п.

Как модерируются объявления

Не только площадки, но и объявления проходят обязательную модерацию. Мы проверяем, соответствуют ли они требованиям законодательства и правилам РСЯ, чтобы реклама запрещённых товаров и услуг не попала на ресурсы партнёров.

Ежедневно на модерацию приходит около 90 млн объявлений.

В креативе или баннере должна быть вся необходимая информация согласно законодательству РФ и правилам Яндекса, в том числе предупреждения и возрастные ограничения. Подробнее — в Справке Яндекс Директа.

Если всё же пользователь или владелец площадки видит объявление, которое, по его мнению, не должно было пройти модерацию, на такую рекламу можно пожаловаться. Для этого есть Пульт управления баннерами: достаточно нажать три точки на объявлении → «Пожаловаться».

Как рассчитывается вознаграждение и когда оно выплачивается

Партнёры Рекламной сети Яндекса получают вознаграждение за видимые показы рекламы на площадке. Показ считается видимым, если не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд. Для телеграм-каналов показ равен просмотру поста.

В зависимости от формы сотрудничества и страны, резидентом которой является партнёр, порядок выплат будет различаться. Подробно разные варианты описаны в Справке.

Как работать со статистикой

Рекламная сеть Яндекса собирает статистические данные о рекламных блоках: количество видимых показов, заполняемость, стоимость тысячи показов и другие.

Это позволяет увидеть:

  • Какой доход приносит реклама
  • Как изменяется вознаграждение с течением времени
  • Какой эффект дают эксперименты на площадках — например, новое расположение или оформление блока

Рекомендую при анализе рекламного дохода обратить внимание на показатели, которые можно условно разделить на базовые, аналитические и денежные.

Например, к базовым относятся запросы, подборы рекламы и видимые показы, к аналитическим — Fill Rate и доля видимых показов, а к денежным — вознаграждение, СPMV, RPM. Что они означают и как с ними работать, читайте в статье «Как отслеживать статистику» или смотрите в ролике «Работа со статистикой Рекламной сети Яндекса».

Вся статистика и настройки объявлений в интерфейсе отображаются по московскому времени. Учитывайте это, если работаете в другом часовом поясе.

Как быстро применяются изменения в настройках рекламных блоков

Благодаря усовершенствованной внутренней инфраструктуре РСЯ, теперь изменения в настройках применяются в течение 5 минут.

Как маркируются объявления

При передаче данных о рекламодателе в интерфейсе Рекламной сети Яндекса доступна автоматическая разметка креативов.

Если вы размещаете рекламные блоки РСЯ на своей площадке, вам нужно только ввести реквизиты в интерфейсе Рекламной сети. Все необходимые данные будут передаваться в ЕРИР автоматически через оператора рекламных данных Яндекса (ОРД Яндекса).

Об особенностях монетизации разных площадок и работе с конкретными форматами читайте в наших статьях:

О монетизации сайтов

Читать

О форматах для сайтов

Читать

О монетизации телеграм-каналов

Читать

О монетизации приложений

Читать