В сентябре интерес к простуде растет в два раза. Высокий спрос длится до весны и в марте достигает еще одного пика.
Условно все запросы можно разделить на детские и взрослые. Первые содержат слова, которые позволяют предположить, что родитель ищет информацию для ребенка. Во втором — общие фразы без привязки к детям. Поведение пользователей каждой группы отличается. Начнем с общих закономерностей.
Как долго ищут? Большинство пользователей ищут информацию по теме в течение 1-3 суток, используя при этом не больше 3 запросов из одной темы. Например, только про кашель или боль в горле. Это короткий срок, поэтому выбирайте ключевые слова всех направлений.
Какие устройства используют? На протяжении всего поиска пользователи практически не меняют устройства: если пользователь начинает искать информацию про кашель с компьютера, то до конца болезни он будет использовать только его. В запросах про простуду десктоп сильно уступает смартфонам, а особенно сильная разница в детских запросах – 78 против 22%. Включайте в настройках корректировку ставок для мобильных.
Какие темы интересуют? Максимальное количество запросов по теме простуды и ее симптомов вводилось с упоминанием кашля. Наиболее часто с другими темами пересекаются запросы, начатые с болью в горле. Используйте эти данные для ретаргетинга и дополнительных продаж.
Как выбирают площадки? В первую очередь пользователи опираются на информацию с сайтов отзывов. Среди женщин также популярны тематические порталы про здоровье и форумы.
На что обращают внимание? Чаще всего пользователей интересует показания: в каких случаях нужно принимать лекарство. Затем — цены и отзывы. Указывайте эту информацию в посадочных страницах и объявлениях: рекомендуемые цены, быстрые ссылки, уточнения.
Детские запросы
Поисковые запросы с привязкой к детям начинают расти еще в августе, при этом запросы про кашель и насморк продолжаются до марта.
Обычно родители не готовы лечить ребенка без консультации специалиста, поэтому запросов про обращение к врачу в 15 раз больше, чем про покупку препаратов.
Вот как характеризуются запросы по категориям:
Количество запросов, млн | Пик запросов — время года | Пик запросов — время суток | Доля мобильных | Период поиска, дн | |
Простуда и грипп | 11,9 | Сентябрь, март | 10 и 21 | 64% | 3 |
Кашель | 11,6 | Октябрь | 9 и 22 | 67% | 3,5 |
Насморк | 5,9 | Сентябрь, октябрь | 9 и 22 | 70% | 3,3 |
Боль в горле | 3,2 | Март, осень | 9 и 22 | 68% | 2,1 |
Взрослые запросы
Зимние и весенние всплески запросов у взрослых выражены ярче. Обычно они спрашивают про сами болезни, а не симптомы, как в случае с детскими фразами.
Взрослых также больше интересует обращение к врачу, чем покупка лекарств. А вот принцип, по которым они их выбирают, отличается – пользователи предпочитают лечиться привычными препаратами.
Смотрите все «простудные» тренды в исследовании Яндекса.