Как работает продвижение товаров: для интернет-магазина и маркетплейса
Интернет-магазин. Продавец может настроить продвижение товаров с сайта через контекстную рекламу. Благодаря ей люди видят объявления о продаже товаров в ответ на свои поисковые запросы. Если реклама оказалась релевантной, пользователь с высокой вероятностью перейдёт в интернет-магазин, а потом может оформить заказ, если условия продажи ему подошли.
Как продвигать товары с помощью контекстной рекламы
Если решили продвигать интернет-магазин, попробуйте инструмент «Товарная кампания» в Яндекс Директе. Он позволяет рекламировать товары с сайта в товарной галерее Поиска и самом Поиске, Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и его сервисах: Погоде, Музыке, Кинопоиске и других.
Вот как настроить Товарную кампанию через Яндекс Директ:
- Создать личный кабинет, если его ещё нет. Для этого нужно заполнить короткую анкету: указать ИНН, почту и подтвердить номер телефона. Если личный кабинет есть, достаточно авторизоваться.
- Добавить кампанию. Можно использовать режим эксперта или работать в Мастере кампаний. Первый вариант подойдёт для специалистов в продвижении, второй — для новичков и тех, кто не хочет тратить много времени на настройку.
- Выбрать Товарную кампанию на вкладке «Мастер кампаний». Этот вариант лучше всего подходит для продвижения интернет-магазинов.
- Указать ссылку на магазин, который хотите продвигать. Её нужно скопировать из адресной строки на главной странице магазина.
- Добавить товары для рекламы. Директ может сделать это автоматически на основе ассортимента с сайта. Другой способ — добавить товары на основе фида и выделить в нём отдельные категории с помощью фильтров.
Полезные советы о том, как оформить текст объявления, можно прочитать в Справке.
- Указать регион показов, время и дни, когда люди будут видеть рекламу. Например, можно сделать так, чтобы люди видели рекламу только по будням, когда работает отдел продаж и сотрудники могут обрабатывать заявки.
- Уточнить аудиторию. В Товарной кампании алгоритмы подбирают её автоматически. Если настраиваете рекламу вручную, сможете добавить тематические слова и исключить фразы, по которым люди не будут видеть рекламу. Например, если продаёте вязаные варежки, тематическими словами могут быть «варежки из шерсти». А вот слова «варежки из акрила» могут стать фразой-исключением, поэтому их тоже нужно добавить в Товарную кампанию.
- Добавить счётчик Метрики — его нужно подключить к сайту. В Справке можно найти подробную инструкцию.
- Указать целевые действия, за которые вы будете платить. Например, если человек закажет товар после просмотра рекламы или позвонит, чтобы проконсультироваться. Целевые действия помогают алгоритмам подобрать оптимальные ставки, которые будут приводить к результату.
- Определить бюджет, который вы готовы тратить на продвижение в неделю. В Директе учитывается не рабочая неделя, а календарная. Бюджет — это максимальная сумма, которую Яндекс Директ может потратить на привлечение клиентов.
Дальше останется сохранить кампанию и анализировать результаты с помощью статистики.
Какие инструменты маркетплейсов помогают продвигать товары
Если нужно запустить продвижение карточек на маркетплейсах, можно настроить рекламу с помощью нескольких видов инструментов. Например, у Яндекс Маркета они делятся на три группы.
Чтобы вас заметили
В эту группу входят инструменты, которые помогают товарам попадать на выделенные места, привлекать внимание потенциальных покупателей и генерировать продажи. Вы можете попробовать «Буст продаж», «Полку» и «Баннеры».
Чтобы начать продвижение, достаточно выбрать товары и указать ставку — Яндекс Маркет подскажет, какая будет конкурентной. Оплата за продвижение зависит от формата. Например, за рекламу через «Буст продаж» вы заплатите, если у вас купят продвигаемый товар, оплатят и заберут в пункте выдачи. А с «Полкой» будете платить за 1 000 показов по плавающей ставке — чуть больше, чем у ближайшего конкурента.
Чтобы вас выбрали
Инструменты помогают дополнительно выделиться на фоне конкурентов. Например, если только у вас есть дополнительные акции, подключена возможность оплаты частями в Сплит или вы начисляете баллы Плюса за покупки. Клиенты, которым это важно, с большей вероятностью купят именно у вас.
Чтобы вас запомнили
Формировать позитивный образ магазина помогает работа с отзывами покупателей. Их можно найти в личном кабинете в разделе «Общение». Важно отвечать на все отзывы: благодарить, если хвалят, и стараться разобраться с проблемами, если покупатели недовольны.
Помимо улучшения репутации, отзывы можно использовать как дополнительный инструмент продвижения. Покупатель может получить баллы Плюса на Яндекс Маркете за то, что оставляет свои комментарии о качестве товаров. Если люди сами редко оставляют обратную связь о товаре, можно мотивировать их с помощью баллов.
Чтобы найти все основные инструменты для рекламы товаров, зайдите в раздел «Продвижение» на Яндекс Маркете.
Как настроить и оплатить рекламу товаров на маркетплейсе
Покажем, как настроить продвижение на маркетплейсах, на примере Яндекс Маркета и услуги «Буст продаж».
Шаг 1. Создайте кампанию. Она должна быть своя для каждой категории товаров. Дело в том, что маржинальность у товаров разная, а от неё зависит рекомендованная ставка. Если позиции с разной маржинальностью попадут в одну кампанию, рекомендованная ставка будет средней. Её может не хватить для показов на лучших местах.
Шаг 2. Добавьте товары в кампанию. Рекомендуем делать это по характеристикам товаров, чтобы запустить продвижение быстрее.
Шаг 3. Укажите ставку — процент от стоимости товаров, который вы готовы заплатить за буст продаж. Советуем обращать внимание на рекомендации Маркета. Они помогают понять, на сколько процентов может вырасти объём показов в зависимости от ставки.
Важно указывать ставку чуть выше рекомендованной, чтобы обходить конкурентов и получать больше заказов.
Шаг 4. Оплатите продвижение. Инструмент «Буст продаж» — один из самых оптимальных для бюджета, потому что вы платите только за фактические продажи. При этом вы платите не ту ставку, которую указали, а ставку ближайшего конкурента + 0,01%.
Что лучше: контекстная реклама или продвижение через маркетплейсы
Если планируете привлекать клиентов в интернете, важно использовать оба варианта продвижения товаров: дополнительную рекламу на маркетплейсе и контекстную рекламу для интернет-магазина. Комбинация способов позволяет привлечь больше покупателей, чем если бы вы использовали только один инструмент. Вот самое главное:
- Контекстная реклама подойдёт, если вы хотите привлечь в онлайн-магазин как можно больше потенциальных клиентов. Среди них могут быть люди, которые уже готовы купить, и те, кто только интересуется товарами. Именно поэтому контекстная реклама позволяет расширить воронку продаж за счёт последней группы людей.
- Продвижение на Яндекс Маркете или любом другом маркетплейсе поможет привлечь пользователей, которые находятся на финальном этапе воронки. Это значит, что они уже определились, какой товар им нужен, и теперь только сравнивают характеристики и цены. Но, несмотря на это, есть вероятность привлечь людей, которые не до конца определились с покупкой и просто просматривают карточки товаров и читают отзывы.
Реклама товаров в интернете: какие ещё возможности есть у Яндекса
Продавцы могут дополнить продвижение рекламой в геосервисах Яндекса: Картах, Навигаторе и Метро. Благодаря этим сервисам люди ориентируются и ищут нужные места в городе. Именно поэтому пользуются ими почти каждый день.
В марте 2023 года компания Ipsos опросила больше тысячи человек из российских городов-миллионников и выяснила, что 86% из них пользуются геосервисами Яндекса. Именно поэтому геомедийная реклама — это дополнительный источник трафика для интернет-магазина, у которого есть точка офлайн-продаж. Ниже — способы, как привлекать клиентов в геосервисах.
Бесплатно: просто добавить свою компанию. Каждый раз, когда пользователь откроет Карты, Навигатор или Метро и будет поблизости, он увидит точку продаж. Если товар или сфера его заинтересуют, он сможет сразу построить маршрут и зайти в магазин.