Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Статьи /
  6. Продвижение товаров в интернете: способы и инструменты

Продвижение товаров в интернете: способы и инструменты

Продавцы товаров могут выставить их в собственном интернет-магазине или запустить торговлю на маркетплейсе. Эти площадки отличаются не только затратами на запуск, но и способами продвижения. Предприниматель может начать с платформы, которая удобна ему, а потом запустить торговлю на всех доступных ресурсах.


Расскажем, как продвигать свой интернет-магазин с помощью контекстной рекламы, а ещё рассмотрим, как выводить карточки товаров на маркетплейсах в топ, на примере Яндекс Маркета.

Как работает продвижение товаров: для интернет-магазина и маркетплейса

Интернет-магазин. Продавец может настроить продвижение товаров с сайта через контекстную рекламу. Благодаря ей люди видят объявления о продаже товаров в ответ на свои поисковые запросы. Если реклама оказалась релевантной, пользователь с высокой вероятностью перейдёт в интернет-магазин, а потом может оформить заказ, если условия продажи ему подошли.

Цель контекстной рекламы — получить как можно больше целевого трафика на сайт. Именно поэтому с её помощью предприниматель может продвигать свой продукт среди аудитории, которая уже ищет похожий товар.
Маркетплейс. Когда продавец загружает свои товары, они попадают в общую ленту поисковой выдачи сервиса. Например, алгоритм Яндекс Маркета формирует выдачу на основе таких факторов, как релевантность запросу, персональные предпочтения пользователя, популярность товара, его цена и так далее. Чтобы попадать на первые места поисковой выдачи внутри маркетплейса, важно грамотно оформлять карточки, давать ёмкое название, подробное описание и добавлять достаточно фотографий.
В Справке — полезные советы о том, как сделать хорошую карточку товара.
Продавцам, которые работают на маркетплейсах, может быть сложно привлечь покупателей из-за высокой конкуренции. Эту проблему помогут решить услуги платного продвижения. Оно поможет вывести товары на заметные места, стимулировать продажи, наработать рейтинг и отзывы, а ещё позволит привлечь больше внимания к популярным товарам.

Как продвигать товары с помощью контекстной рекламы

Если решили продвигать интернет-магазин, попробуйте инструмент «Товарная кампания» в Яндекс Директе. Он позволяет рекламировать товары с сайта в товарной галерее Поиска и самом Поиске, Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и его сервисах: Погоде, Музыке, Кинопоиске и других.

Так выглядит Товарная галерея в Поиске — она соответствует запросу пользователя. А объявление, которое запустили с помощью Товарной компании, видно в первых пунктах выдачи. Такие объявления имеют пометку «Реклама»

Вот как настроить Товарную кампанию через Яндекс Директ:

  1. Создать личный кабинет, если его ещё нет. Для этого нужно заполнить короткую анкету: указать ИНН, почту и подтвердить номер телефона. Если личный кабинет есть, достаточно авторизоваться.
  2. Добавить кампанию. Можно использовать режим эксперта или работать в Мастере кампаний. Первый вариант подойдёт для специалистов в продвижении, второй — для новичков и тех, кто не хочет тратить много времени на настройку.
  3. Выбрать Товарную кампанию на вкладке «Мастер кампаний». Этот вариант лучше всего подходит для продвижения интернет-магазинов.
  4. Указать ссылку на магазин, который хотите продвигать. Её нужно скопировать из адресной строки на главной странице магазина.
  5. Добавить товары для рекламы. Директ может сделать это автоматически на основе ассортимента с сайта. Другой способ — добавить товары на основе фида и выделить в нём отдельные категории с помощью фильтров.

    Полезные советы о том, как оформить текст объявления, можно прочитать в Справке.

  6. Указать регион показов, время и дни, когда люди будут видеть рекламу. Например, можно сделать так, чтобы люди видели рекламу только по будням, когда работает отдел продаж и сотрудники могут обрабатывать заявки.
  7. Уточнить аудиторию. В Товарной кампании алгоритмы подбирают её автоматически. Если настраиваете рекламу вручную, сможете добавить тематические слова и исключить фразы, по которым люди не будут видеть рекламу. Например, если продаёте вязаные варежки, тематическими словами могут быть «варежки из шерсти». А вот слова «варежки из акрила» могут стать фразой-исключением, поэтому их тоже нужно добавить в Товарную кампанию.
  8. Добавить счётчик Метрики — его нужно подключить к сайту. В Справке можно найти подробную инструкцию.
  9. Указать целевые действия, за которые вы будете платить. Например, если человек закажет товар после просмотра рекламы или позвонит, чтобы проконсультироваться. Целевые действия помогают алгоритмам подобрать оптимальные ставки, которые будут приводить к результату.
  10. Определить бюджет, который вы готовы тратить на продвижение в неделю. В Директе учитывается не рабочая неделя, а календарная. Бюджет — это максимальная сумма, которую Яндекс Директ может потратить на привлечение клиентов.

Дальше останется сохранить кампанию и анализировать результаты с помощью статистики.

Какие инструменты маркетплейсов помогают продвигать товары

Если нужно запустить продвижение карточек на маркетплейсах, можно настроить рекламу с помощью нескольких видов инструментов. Например, у Яндекс Маркета они делятся на три группы.

Чтобы вас заметили

В эту группу входят инструменты, которые помогают товарам попадать на выделенные места, привлекать внимание потенциальных покупателей и генерировать продажи. Вы можете попробовать «Буст продаж», «Полку» и «Баннеры».

Раздел с популярными предложениями на Яндекс Маркете

Раздел с популярными предложениями на Яндекс Маркете
«Буст продаж» позволяет получить до 43% больше заказов. Товары показываются в поиске по Маркету в разделах «Популярные предложения» и «Спонсорские товары», а ещё внутри карточек похожих товаров и в Поиске

Брендовая полка на Яндекс Маркете

Брендовая полка на Яндекс Маркете
«Полка» появляется в поиске или в карточке товара. С помощью полки можно подсветить новинки, растить продажи популярных товаров, познакомить покупателей с брендом и повысить посещаемость. На скриншоте — полка в поиске

Рекламный баннер на главной странице Яндекс Маркета

Рекламный баннер на главной странице Яндекс Маркета
Баннеры появляются в разных разделах на маркетплейсе и помогают донести информацию об акции до максимального количества целевой аудитории. А ещё такой формат привлекает внимание к бренду. Баннер может вести на любую страницу Маркета

Чтобы начать продвижение, достаточно выбрать товары и указать ставку — Яндекс Маркет подскажет, какая будет конкурентной. Оплата за продвижение зависит от формата. Например, за рекламу через «Буст продаж» вы заплатите, если у вас купят продвигаемый товар, оплатят и заберут в пункте выдачи. А с «Полкой» будете платить за 1 000 показов по плавающей ставке — чуть больше, чем у ближайшего конкурента.

Чтобы вас выбрали

Инструменты помогают дополнительно выделиться на фоне конкурентов. Например, если только у вас есть дополнительные акции, подключена возможность оплаты частями в Сплит или вы начисляете баллы Плюса за покупки. Клиенты, которым это важно, с большей вероятностью купят именно у вас.

Карточка товара с дополнительными опциями

Карточка товара с дополнительными опциями
Дополнительные опции обычно видно сразу под ценой
Важно добавлять товар в акции: во время крупных распродаж они способны нарастить оборот больше чем в два раза. Яндекс Маркет создаёт отдельные лендинги и размещает там акционные товары, а ещё анонсирует акцию во всех других сервисах Яндекса и остальных каналах привлечения клиентов, в том числе на телевидении и у блогеров. Если добавите товар в «Бестселлеры Маркета», сможете получить скидку до 50% на размещение акционных товаров и привлечь клиентов за счёт дополнительных скидок и промокодов от Маркета. В разделе «Акции» есть календарь запланированных мероприятий.

Чтобы вас запомнили

Формировать позитивный образ магазина помогает работа с отзывами покупателей. Их можно найти в личном кабинете в разделе «Общение». Важно отвечать на все отзывы: благодарить, если хвалят, и стараться разобраться с проблемами, если покупатели недовольны.

10 позитивных отзывов способны увеличить конверсию в покупку на 50%. Чтобы научиться работать с отзывами, читайте универсальный гайд.

Помимо улучшения репутации, отзывы можно использовать как дополнительный инструмент продвижения. Покупатель может получить баллы Плюса на Яндекс Маркете за то, что оставляет свои комментарии о качестве товаров. Если люди сами редко оставляют обратную связь о товаре, можно мотивировать их с помощью баллов.

Чтобы найти все основные инструменты для рекламы товаров, зайдите в раздел «Продвижение» на Яндекс Маркете.

Личный кабинет продавца на Яндекс Маркете

Личный кабинет продавца на Яндекс Маркете
Так выглядит раздел «Продвижение»

Как настроить и оплатить рекламу товаров на маркетплейсе

Покажем, как настроить продвижение на маркетплейсах, на примере Яндекс Маркета и услуги «Буст продаж».

Шаг 1. Создайте кампанию. Она должна быть своя для каждой категории товаров. Дело в том, что маржинальность у товаров разная, а от неё зависит рекомендованная ставка. Если позиции с разной маржинальностью попадут в одну кампанию, рекомендованная ставка будет средней. Её может не хватить для показов на лучших местах.

Шаг 2. Добавьте товары в кампанию. Рекомендуем делать это по характеристикам товаров, чтобы запустить продвижение быстрее.

Шаг 3. Укажите ставку — процент от стоимости товаров, который вы готовы заплатить за буст продаж. Советуем обращать внимание на рекомендации Маркета. Они помогают понять, на сколько процентов может вырасти объём показов в зависимости от ставки.

Рекомендованные ставки для товаров на Яндекс Маркете

Рекомендованные ставки для товаров на Яндекс Маркете
Так может выглядеть рекомендация для экшен-камеры

Важно указывать ставку чуть выше рекомендованной, чтобы обходить конкурентов и получать больше заказов.

Шаг 4. Оплатите продвижение. Инструмент «Буст продаж» — один из самых оптимальных для бюджета, потому что вы платите только за фактические продажи. При этом вы платите не ту ставку, которую указали, а ставку ближайшего конкурента + 0,01%.

Например, ваша ставка была 15%, а конкурента — 7%. Если купят у вас, вы заплатите 7,01%.
Шаг 5. Управляйте кампанией. После того как оплатили продвижение, нужно следить за тем, как оно работает. Статистику рекламы видно в разделе «Продвижение» — нужно открыть отчёт по инструменту, который вы использовали. Рекомендуем следить за ценами товара и ставками. Первые советуем снижать до рекомендованных, а вторые — повышать до конкурентных. Идеально, если можете контролировать ход кампании каждый день или хотя бы пару раз в неделю.

Отчет о работе инструмента Буст продаж на Яндекс Маркете

Отчет о работе инструмента Буст продаж на Яндекс Маркете
В отчёте видно, сколько раз люди кликали на товары, добавляли их в корзину и покупали. А ещё можно посмотреть все расходы на продвижение

Что лучше: контекстная реклама или продвижение через маркетплейсы

Если планируете привлекать клиентов в интернете, важно использовать оба варианта продвижения товаров: дополнительную рекламу на маркетплейсе и контекстную рекламу для интернет-магазина. Комбинация способов позволяет привлечь больше покупателей, чем если бы вы использовали только один инструмент. Вот самое главное:

  • Контекстная реклама подойдёт, если вы хотите привлечь в онлайн-магазин как можно больше потенциальных клиентов. Среди них могут быть люди, которые уже готовы купить, и те, кто только интересуется товарами. Именно поэтому контекстная реклама позволяет расширить воронку продаж за счёт последней группы людей.
  • Продвижение на Яндекс Маркете или любом другом маркетплейсе поможет привлечь пользователей, которые находятся на финальном этапе воронки. Это значит, что они уже определились, какой товар им нужен, и теперь только сравнивают характеристики и цены. Но, несмотря на это, есть вероятность привлечь людей, которые не до конца определились с покупкой и просто просматривают карточки товаров и читают отзывы.

Реклама товаров в интернете: какие ещё возможности есть у Яндекса

Продавцы могут дополнить продвижение рекламой в геосервисах Яндекса: Картах, Навигаторе и Метро. Благодаря этим сервисам люди ориентируются и ищут нужные места в городе. Именно поэтому пользуются ими почти каждый день.

В марте 2023 года компания Ipsos опросила больше тысячи человек из российских городов-миллионников и выяснила, что 86% из них пользуются геосервисами Яндекса. Именно поэтому геомедийная реклама — это дополнительный источник трафика для интернет-магазина, у которого есть точка офлайн-продаж. Ниже — способы, как привлекать клиентов в геосервисах.

Бесплатно: просто добавить свою компанию. Каждый раз, когда пользователь откроет Карты, Навигатор или Метро и будет поблизости, он увидит точку продаж. Если товар или сфера его заинтересуют, он сможет сразу построить маршрут и зайти в магазин.

Профиль компании в Яндекс Картах

Профиль компании в Яндекс Картах
В профиль можно добавить адрес и телефон, режим работы, фото и видео, товары и другую информацию. Потенциальные клиенты увидят всё это, когда кликнут по названию магазина
Платно: подключить брендированное или приоритетное размещение. Баннеры, билборды, пины и другие форматы помогают привлекать больше пользователей. Подробнее о платном размещении рекламы в Картах, Навигаторе и Метро можно узнать в статье «Геомедийная реклама».
Директ

Как продвигать товары и услуги в интернете

В статье расскажем, что такое реклама, какие виды рекламы будут популярны в 2024 для товаров и услуг и как выбрать способ продвижения в интернете.

Директ

Что такое рекламная кампания и как её запустить в интернете

Рассказываем о составляющих рекламной кампании и разбираем типичные ошибки при её разработке.

Директ

Как составить рекламное объявление, чтобы повысить конверсию кампании

В статье на примерах разбираемся, как написать текст объявления для контекстной рекламы, чтобы повысить конверсию и снизить затраты на размещение.

Директ

Как работает контекстная реклама

Подробный гайд о возможностях контекстной рекламы, её особенностях и настройке.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы