Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Статьи /
  6. Реклама и её особенности — в интернете и офлайн

Реклама и её особенности — в интернете и офлайн

Реклама помогает бизнесу продавать товары и услуги, но это не единственная её функция. Рассказываем, зачем ещё она нужна, какой бывает и как правильно её запустить.

Что такое реклама

Реклама — это информация, которая привлекает внимание потенциальных клиентов к продукту, бренду или услуге. Она может быть разных форматов: от текстовых объявлений в интернете до плакатов на улице. Многие компании используют сразу несколько типов рекламы, чтобы охватить широкую аудиторию. Например, продвигаются на ТВ, в онлайн-медиа и у блогеров.

Цели и задачи

У рекламы могут быть различные цели и задачи:

  • Повысить продажи. Реклама товаров и услуг стимулирует спрос. Простыми словами, она может побуждать купить конкретный продукт или воспользоваться услугой. Например, с помощью скидок или специальных предложений.
  • Проинформировать потенциальных клиентов. Реклама рассказывает потребителям о продукте, его свойствах и преимуществах. Например, при продвижении смартфона могут говорить о мощном процессоре, нескольких камерах и оригинальном внешнем виде.
  • Повысить узнаваемость. Узнаваемость — это то, насколько потребители знакомы с брендом. Обычно для такой рекламы устанавливают конкретную цель, которая ориентирована на количество показов потенциальной аудитории.
    В такой рекламе обычно используют логотип, цвета бренда и запоминающиеся образы. У потенциального клиента выстраиваются положительные ассоциации с брендом. Кроме того, он может вспомнить название компании во время покупок.
  • Напомнить о бренде. Один из способов компаний взаимодействовать с покупателями, чтобы снова рассказать им о продуктах, услугах или ценностях компании. Такую тактику можно использовать, чтобы поддерживать связь с постоянными клиентами и побуждать их делать повторные покупки.
    Ещё рекламу иногда нацеливают на людей, которые уже совершали действия на сайте — например, добавляли товары в корзину, но не купили их. Коммуникация с такими пользователями позволяет увеличить количество оформленных заказов.

По целям реклама делится на два вида:

  • Перфоманс-маркетинг работает с существующим спросом и позволяет добиться конкретных показателей — например, по продажам и выручке
  • Медийная реклама направлена на повышение узнаваемости и лояльности пользователей

Медийная и перфоманс-реклама помогают потенциальным клиентам двигаться по воронке продаж — так называют путь, который человек проходит от знакомства с компанией до покупки.

Схема воронки продаж

Воронка продаж
Схема воронки продаж
Так выглядит воронка продаж

Каждый вид рекламы работает на разных этапах воронки. Например, медийная нужна, чтобы привлечь внимание пользователя, который ещё не знаком с брендом, а перфоманс-реклама поможет стимулировать его совершить покупку. Рассмотрим пример:

  1. Потенциального покупателя знакомят с брендом с помощью рекламной статьи.
  2. Через некоторое время тем, кто прочитал статью, показывают рекламный баннер с предложением перейти на сайт компании.
  3. На сайте пользователю предоставляют скидку — и он покупает товар.
  4. Если человек ничего не купил, ему снова показывают рекламу — например, рассказывают о выгодной акции.

Функции рекламы

Помимо целей и задач, у рекламы есть четыре функции:

  1. Экономическая. Реклама создаёт спрос на товары и услуги, повышает объёмы продаж и стимулирует конкуренцию между производителями. Успешные компании создают рабочие места — и это способствует экономическому развитию общества.
  2. Социальная. Реклама влияет на общественное мнение, поэтому может информировать о социально значимых проблемах и повышать осведомлённость в таких вопросах, как образование, здоровье и безопасность. Например, к социальной рекламе относятся ролики о вреде курения и пропаганде здорового образа жизни.
  3. Маркетинговая. Реклама — составляющая маркетинга. Она помогает формировать и поддерживать имидж бренда, привлекать новых клиентов, удерживать существующих и повышать их лояльность.
  4. Коммуникационная. Реклама — один из способов общения между производителем и потребителем. Она передаёт информацию о продукте, помогает установить контакт с потребителями, выявить их потребности и предпочтения. Например, интерактивные кампании в социальных сетях позволяют потребителям взаимодействовать с брендом, задавать вопросы и делиться своим мнением.

Мы разобрали цели, задачи и функции рекламы, а теперь перейдём к её видам.

Виды рекламы

Есть множество критериев, по которым можно разделить рекламу на виды. Мы остановимся подробнее на каналах передачи — онлайн- и офлайн-размещениях.

Офлайн-реклама

Бывает медийной и немедийной.

Медийная реклама — это текстовые, звуковые, видео- и графические объявления. К этому типу относится:

  • Телевизионная реклама — во время передач, шоу или специальных промоблоков.
  • По радио — во время передач или в перерывах между ними.
  • В прессе — газетах и журналах, включая объявления, рекламные статьи и вставки.
  • Наружная реклама. Бывает outdoor, то есть на улице, например на вывесках или цифровых баннерах. А ещё indoor — в помещениях: ТЦ, магазинах, метро и других общественных местах.

Немедийная реклама распространяется локально. Это может быть:

  • Печатная реклама — любые информационные материалы: флаеры, буклеты и каталоги. Их раздают промоутеры или покупатели берут на стойках сами.
  • Офлайн-мероприятия — презентации, акции и промозоны.
  • Мерч — сувенирная продукция с логотипом компании, например одежда, ручки и блокноты.

Офлайн-продвижение подойдёт разным категориям бизнеса. Чаще всего его используют, чтобы сформировать и поддержать имидж бренда, а также познакомить с компанией как можно больше потенциальных клиентов. Но бывают и офлайн-методы продвижения, которые помогают увеличить продажи. Например, листовки с промокодами на скидку.

Онлайн-реклама

У этого типа рекламы также есть несколько видов.

Контекстная реклама. Это объявления, которые отображаются на сайтах или в поисковой системе в соответствии с интересами, поведением или поисковым запросом пользователя.

Например, если пользователь ищет информацию о кроссовках, могут отображаться объявления от магазинов обуви или спортивных брендов. Публиковать такие объявления помогает Яндекс Директ — платформа для размещения контекстной рекламы в интернете.

Вот какие преимущества есть у контекстной рекламы:

  • Привлекает целевую аудиторию, потому что направлена на пользователей, которые уже проявили интерес к определённой теме или продукту.
  • Работает с уже сформировавшимся спросом, поэтому обеспечивает быстрый рост продаж.
  • Привлекает пользователей на сайт — это помогает сформировать лояльную аудиторию.
  • Повышает узнаваемость бренда и позволяет сформировать долгосрочные отношения с клиентом. Для повышения узнаваемости часто используется баннерная реклама — о ней рассказывали в статье.

Контекстная реклама делится на подвиды.

📍 Поисковая. Отображается в результатах поисковой выдачи, когда пользователь пишет соответствующий запрос.

Контекстная реклама в Поиске Яндекса

Пример контекстной рекламы Яндекс Директа
Контекстная реклама в Поиске Яндекса
Поисковая реклама Яндекс Директа появляется при соответствующем запросе
📍 Тематическая в рекламных сетях. Выглядит как объявления, которые отображается на сайтах, в онлайн-сервисах и мобильных приложениях. Они соответствуют тематике площадки или интересам пользователя.

Реклама в сервисе Яндекс Погода

Пример рекламы на тематических сайтах
Реклама в сервисе Яндекс Погода
Так выглядят тематические объявления в сервисе «Яндекс Погода»

Подробнее о контекстной рекламе мы рассказывали в этой статье.

Таргетированная реклама в социальных сетях. Основана на данных о потенциальных клиентах, например возрасте, поле, местоположении, интересах, поведении в Сети. Их используют, чтобы настроить объявления для конкретной группы людей.

Email- и смс-рассылки. Это способ массовой отправки электронных или смс-сообщений определённой группе получателей. Обычно компании их используют, чтобы проинформировать подписчиков о новостях, акциях, продуктах или услугах.

Пример почтовой рассылки

Email-рассылка Яндекс Плюса
Пример почтовой рассылки
Пример email-рассылки от Яндекс Плюса
Размещение у блогеров. Например, инфлюенсер рассказывает о товаре своей аудитории. Подписчики ему доверяют, поэтому покупают продукт охотнее. Часто такая реклама бывает нативной.

Рекламная публикация в телеграм-канале

Реклама Яндекс Плюса в Telegram
Рекламная публикация в телеграм-канале
Рекламное размещение Яндекса в телеграм-канале

Нативная реклама органично вписывается в контекст канала, на котором она размещается, и выглядит не как платное размещение, а как обычная рекомендация. За счёт этого объявление не выглядит навязчиво — повышается вероятность, что аудитория его не пролистает.

Тизерная реклама — это короткие объявления, цель которых — привлечь внимание и вызвать интерес у зрителя. Тизеры не раскрывают сразу всю информацию о продукте или услуге, а интригуют и подталкивают пользователя кликнуть.

Регулировка рекламы

Государства контролируют рекламу на законодательном уровне, чтобы она отвечала интересам потребителей, а конкуренция между участниками рынка была честной. В России действует Федеральный закон «О рекламе» и другие правовые акты.

Вот несколько правил, которым должна соответствовать реклама:

  • Продвигать разрешённые законодательством товары. Так, в России нельзя рекламировать рецептурные лекарства и табачные изделия.
  • Содержать только достоверные сведения о продукте. Например, без оснований назвать свой товар «лучшим» нельзя. Если такое утверждение есть, рекламодатель обязан сослаться на исследование или рейтинг с доказательством.
  • Не порочить конкурентов. Плохо отзываться о конкурирующей продукции запрещено.
  • Иметь маркировку. С 1 сентября 2022 года маркировка объявлений в интернете обязательна: к каждой публикации нужно добавить пометку «Реклама» и уникальный код из букв и цифр с информацией о рекламодателе.

Советы по запуску рекламы

Вот несколько советов для успешного продвижения в интернете.

  1. Определите цели и ключевые показатели эффективности (KPI). Прежде чем начать кампанию, решите, чего вы хотите достичь. Это может быть увеличение продаж, узнаваемость бренда, привлечение трафика на сайт или даже всё вместе.
  2. Выберите KPI, которые помогут измерить эффективность кампании. Например, если хотите привлечь больше трафика, определите конкретное число пользователей, которые должны посетить сайт.
  3. Исследуйте целевую аудиторию. Определите её интересы, предпочтения, поведение в интернете и другие характеристики. Они помогут создать более эффективную кампанию.

    Если у вас уже есть сайт, обезличенную информацию о посетителях и клиентах поможет получить Яндекс Метрика — система веб-аналитики. Предварительно нужно разместить специальный счётчик на сайте.

    Если интернет-ресурса нет, но есть более 100 электронных почт или телефонов клиентов, используйте Яндекс Аудитории. Сервис проанализирует покупателей и составит их портрет.

  4. Выберите подходящие платформы и каналы. Исходя из ваших целей и характеристик аудитории, выберите подходящие платформы и каналы для размещения рекламы. Это может быть контекстная реклама, размещения в соцсетях или нативные посты у блогеров.
  5. Создайте привлекательное рекламное объявление. Сообщение должно быть ясным и релевантным для вашей целевой аудитории. Подчеркните преимущества вашего продукта или услуги и добавьте привлекательные изображения.
  6. Тестируйте и оптимизируйте. После запуска кампании тестируйте различные каналы, варианты объявлений и настройки аудитории. Это поможет определить, что работает лучше всего, и привлечь больше клиентов.

Быстро запустить продвижение поможет Мастер кампаний в Яндекс Директе. Он сам найдёт заинтересованную аудиторию для показа рекламы, предложит тексты и изображения для объявлений, а затем опубликует их в Поиске и Рекламной сети Яндекса.

Оценка эффективности рекламы

Вот несколько ключевых метрик и методов для оценки эффективности рекламной кампании:

  • ROI — возврат инвестиций. В маркетинге это соотношение между прибылью и затратами на рекламу. Чем выше ROI, тем эффективнее ваша кампания. Подробнее об этом показателе рассказывали в статье.
  • Конверсионные показатели, например стоимость конверсии, помогают понять, насколько успешно ваша кампания превращает посетителей в клиентов.
  • Трафик и уникальные посетители позволяют оценить, насколько эффективно реклама привлекает новую аудиторию на ваш ресурс.
  • Уровень вовлечённости. Такие признаки, как среднее время пребывания на сайте и количество просмотров страниц, позволяют определить, насколько аудитория заинтересована в продукте или услуге.

Оценить все эти показатели помогает Яндекс Метрика.

Чтобы отслеживать тренды интернет-рекламы, рекомендуем подписаться на наши телеграм-каналы: Яндекс Реклама и Яндекс Реклама | Обучение. А если хотите научиться запускать кампании самостоятельно и стать директологом или маркетологом, пройдите бесплатные курсы по Яндекс Директу для начинающих.

Директ

Как продвигать товары и услуги в интернете

В статье расскажем, что такое реклама, какие виды рекламы будут популярны в 2024 для товаров и услуг и как выбрать способ продвижения в интернете.

Директ

Как работает контекстная реклама

Подробный гайд о возможностях контекстной рекламы, её особенностях и настройке.

Директ

Что такое рекламная кампания и как её запустить в интернете

Рассказываем о составляющих рекламной кампании и разбираем типичные ошибки при её разработке.

Директ

Кто такой интернет-маркетолог и чем он занимается

Рассказываем, какие задачи обычно решает интернет-маркетолог и где можно бесплатно изучить базу по профессии.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы