Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов /
  7. О форматах для сайтов

О форматах для сайтов

Когда выбрать для размещения Ленту, а когда sticky-блоки и что учесть при размещении Полноэкранного блока на десктопах, отвечает Артём Папилов, менеджер продукта рекламных форматов РСЯ.

Лента: в чём преимущества, как засчитываются показы и можно ли размещать её с другими блоками

Лента — рекламный блок, который размещается прямо под контентом страницы сайта. Пользователь может пролистать объявления и остановиться на тех, что его заинтересовали.

Этот формат доступен для мобильной и десктопной версий сайта. Благодаря особым алгоритмам Яндекса в нём показывается наиболее привлекательная реклама и больше товарных объявлений, которые мотивируют не только просматривать Ленту, но и кликать по объявлениям.

Учитывая особенности формата, в статистике видимый показ Ленты засчитывается отдельно для каждых трёх объявлений. То есть если пользователь посмотрит 30 объявлений в Ленте, то в статистике будет засчитано 10 показов блока.

Чтобы не ухудшать пользовательский опыт, Правила РСЯ ограничивают возможность одновременно показывать Ленту и sticky-блоки на одном экране. В таком случае при размещении Ленты нужно настроить автоматическое скрытие блоков Floor Ad или Top Ad, как только Лента попадёт в зону видимости. Сделать это поможет инструкция.

Sticky-блоки: виды, возможности для монетизации и размещения на мобильных и десктопах

В Рекламной сети есть два вида горизонтальных sticky-блоков: Floor Ad и Top Ad.

Floor Ad — рекламный блок, который фиксируется в нижней части экрана. Он поддерживает текстово-графические, медийные объявления, а на мобильных — ещё и видео. Этот блок легко встраивается на сайт без отдельного контейнера.

Top Ad — рекламный блок небольшой высоты, который появляется через две секунды после открытия страницы и фиксируется в верхней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Отображается только на мобильных устройствах.

Хотя механика форматов похожа, их доходность будет зависеть от сайта. При этом у Floor Ad больше возможностей для монетизации:

  • Больше дизайнов (Адаптивный SD, медийный, видеореклама), а значит, за показ в блоке будет бороться больше объявлений
  • Блок больше, а значит, в нём может показываться больше элементов объявления, что влияет на его привлекательность

Чтобы разместить Floor Ad, и для мобильного сайта, и для десктопа нужно создать отдельный рекламный блок в интерфейсе РСЯ. В настройках платформы выберите «Десктоп» и добавьте созданный блок в код сайта, даже если на нём уже стоит блок для мобильной версии. В мобильной версии сайта этот блок показываться не будет.

Полноэкранный блок: преимущества и особенности механики на разных устройствах

Полноэкранный блок занимает весь экран, органично подстраивается под его размер и позволяет донести предложение во всех деталях. Такой блок включает сразу все типы рекламы: текстово-графические, медийные объявления и видео.

Основные преимущества:

  • Доступен для мобильной и десктопной версии сайта.
  • На десктопах показывается, только когда пользователь переходит между страницами. Так реклама не отвлекает от контента.
  • Гибкие настройки блока позволяют настраивать автозакрытие по таймеру и устанавливать время до появления кнопки закрытия.

В отличие от мобильного блока Полноэкранный на десктопе показывается, только когда пользователь переходит между страницами сайта. По нашим данным, так блок не оказывает влияния на пользовательские метрики. Эта механика не отвлекает пользователя от просмотра контента и одновременно обеспечивает активный контакт с рекламой, а значит, повышает вероятность конверсии и доход от блока.

При этом переход на первую страницу сайта не считается межстраничным. Межстраничный переход, при котором покажется десктопный Полноэкранный, — это переход с первой страницы сайта на вторую и дальше.

Всё о монетизации из первых рук

перейти

О монетизации телеграм-каналов

Перейти