Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов /
  7. О монетизации телеграм-каналов

О монетизации телеграм-каналов

Какие телеграм-каналы могут монетизироваться с РСЯ, как подбирается реклама и от чего зависит доход, рассказывает Антон Попов, менеджер по развитию рекламы в Telegram.

Какие каналы могут подключиться к Рекламной сети

Чтобы зарабатывать на показах рекламы РСЯ, канал должен соответствовать следующим условиям:

  • Быть публичным
  • Быть созданным более 3 месяцев назад
  • Иметь не менее 2 000 подписчиков
  • Разместить последнюю публикацию менее 2 недель назад
  • Каждая публикация получает не менее 500 просмотров за 48 часов
  • Основная аудитория канала находится в России, а контент преимущественно на русском языке
  • Канал активный и наполнен контентом, который не нарушает законодательства Российской Федерации и Правил участия в Рекламной сети Яндекса

Сейчас к РСЯ можно подключить только публичные телеграм-каналы. Монетизировать группу или чат-бота нельзя.

Как подбирается реклама для конкретного канала

Нейросеть анализирует контент и тематику канала и отбирает объявления, которые соответствуют каналу и стратегии подбора рекламы, которую вы настроили в интерфейсе. Затем отобранные объявления проходят через различные фильтры. Применяются блокировки тематик и доменов, которые настроил партнёр, а также таргетинги со стороны рекламодателя. Кроме того, система следит за тем, чтобы не публиковать одно и то же объявление в канале два раза подряд.

Оставшиеся объявления участвуют в аукционе, и в канале публикуется реклама с самой высокой ценой за тысячу показов.

За что канал получает доход

Вознаграждение начисляется за просмотры рекламных постов, которые произошли в первые 48 часов после публикации объявления. Следить за статистикой можно в интерфейсе Рекламной сети.

От чего зависит цена за тысячу показов (CPM)

Цена за тысячу показов (CPM) формируется на основе ставки за клик и прогнозируемой кликабельности объявления. Также мы анализируем конверсии от переходов по объявлениям. Аномальное количество кликов может быть оценено как недействительное, а это может привести к списанию вознаграждения или блокировке канала.

Между подобранными объявлениями с разными CPM проводится аукцион, в результате которого к показу подбирается объявление с самым высокой ценой за тысячу показов.

Показы объявлений разных тематик могут стоить по-разному, Состав аукциона для каждого запроса рекламы индивидуален, поэтому CPM разных рекламных постов может различаться.

Можно ли удалить рекламный пост

Все рекламные посты автоматически удаляются спустя 48 часов после публикации. Но вы можете сделать это сами. Вознаграждение начислится за те показы, которые успели накопиться.

Как ограничить показы объявления с нежелательными тематиками или доменами

Чтобы объявления с нежелательными тематиками или доменами не выходили у вас в канале, их можно исключить в разделах «Тематики» и «Блокировки».

Эти настройки нужно использовать аккуратно: если выставлено слишком много ограничений, это может сказаться на подборе рекламы, а следовательно, на доходе.

В какое время лучше публиковать рекламу

Выбирайте время, когда аудитория наиболее активна. В Рекламной сети нет требования держать рекламу в топе, однако рекомендую не публиковать контент сразу после рекламы: так объявление получит больше просмотров и внимания, а вы — большее вознаграждение.

Что делать, если в указанные временные слоты часто не публикуется реклама

Попробуйте расширить настройки: выберите опцию «Максимальный доход» для стратегии подбора рекламы и стратегии CPM. Проверьте, что вы не заблокировали слишком много тематик в разделе «Тематики».

Можно ли приостановить публикацию рекламы

Если вы хотите временно приостановить публикации рекламных постов РСЯ, зайдите в интерфейс Рекламной сети и рядом с вашим каналом нажмите три точки — «Приостановить».

Возобновить публикацию можно так же — через интерфейс РСЯ. Нажмите рядом с вашим каналом три точки и выберите «Возобновить».

Маркируются ли рекламные посты РСЯ в телеграм-каналах

Чтобы соблюсти Закон о рекламе, каждое объявление содержит метку «Реклама», ссылку на информацию о рекламодателе и индивидуальный токен, который находится в кликовой ссылке. Владельцу канала нужно только внести платёжные реквизиты в интерфейсе РСЯ, и данные будут передаваться в ЕРИР автоматически через оператора рекламных данных Яндекса.

За что могут списать вознаграждение

Яндекс серьёзно относится к безопасности размещаемой рекламы, поэтому для защиты от недействительных кликов и показов используется многоступенчатая технология, которая включает как автоматические, так и ручные методы фильтрации. Вознаграждение от показов, определённых как недействительные, может быть списано с баланса партнёра.

Если в ходе комплексной проверки на канале были обнаружены систематические недействительные показы и клики, ресурс может быть заблокирован.

Партнёр может использовать любые доступные инструменты для защиты канала от недобросовестной активности или для фильтрации трафика.

За что уже подключённый к сети канал могут заблокировать

Правилами Рекламной сети Яндекса запрещено:

  • Накручивать показы и клики
  • Привлекать внимание подписчиков к рекламным блокам, призывать кликать или просматривать рекламу
  • Редактировать содержимое показываемых объявлений (менять ссылки и текст объявления, настраивать переадресацию)

Яндекс постоянно проверяет ресурсы на соответствие правилам. Если канал нарушает правила, он будет отключён от РСЯ, а аккаунт может быть заблокирован без возможности восстановления.

Подробнее о модерации телеграм-каналов читайте в Справке.

Чем Adfox для телеграм-каналов отличается от РСЯ для телеграм-каналов

В РСЯ подбор объявлений в канал и маркировка происходят автоматически. Чтобы работать с РСЯ, канал должен пройти модерацию.

В Adfox, как и в РСЯ, объявления публикуются автоматически через бота, но сервис не подбирает рекламодателей и объявления в каналы автоматически. В Adfox владелец канала самостоятельно в интерфейсе заводит объявления, которые будут показаны в канале, и вносит все данные для маркировки. Это могут быть объявления от прямых рекламодателей или собственные промопосты.

Работать с Adfox может любой канал и партнёр, проходить модерацию не нужно. Вы можете совмещать показ рекламы от РСЯ и прямых продаж через Adfox. Подробнее о размещении рекламы в Telegram через Adfox читайте в Справке.

Всё о монетизации из первых рук

Перейти

О монетизации приложений

Перейти