Какие телеграм-каналы могут монетизироваться с РСЯ, как подбирается реклама и от чего зависит доход, рассказывает Антон Попов, менеджер по развитию рекламы в Telegram.
Какие каналы могут подключиться к Рекламной сети
Чтобы зарабатывать на показах рекламы РСЯ, канал должен соответствовать следующим условиям:
- Быть публичным
- Быть созданным более 3 месяцев назад
- Иметь не менее 2 000 подписчиков
- Разместить последнюю публикацию менее 2 недель назад
- Каждая публикация получает не менее 500 просмотров за 48 часов
- Основная аудитория канала находится в России, а контент преимущественно на русском языке
- Канал активный и наполнен контентом, который не нарушает законодательства Российской Федерации и Правил участия в Рекламной сети Яндекса
Сейчас к РСЯ можно подключить только публичные телеграм-каналы. Монетизировать группу или чат-бота нельзя.
Как подбирается реклама для конкретного канала
Нейросеть анализирует контент и тематику канала и отбирает объявления, которые соответствуют каналу и стратегии подбора рекламы, которую вы настроили в интерфейсе. Затем отобранные объявления проходят через различные фильтры. Применяются блокировки тематик и доменов, которые настроил партнёр, а также таргетинги со стороны рекламодателя. Кроме того, система следит за тем, чтобы не публиковать одно и то же объявление в канале два раза подряд.
Оставшиеся объявления участвуют в аукционе, и в канале публикуется реклама с самой высокой ценой за тысячу показов.
От чего зависит цена за тысячу показов (CPM)
Цена за тысячу показов (CPM) формируется на основе ставки за клик и прогнозируемой кликабельности объявления. Также мы анализируем конверсии от переходов по объявлениям. Аномальное количество кликов может быть оценено как недействительное, а это может привести к списанию вознаграждения или блокировке канала.
Между подобранными объявлениями с разными CPM проводится аукцион, в результате которого к показу подбирается объявление с самым высокой ценой за тысячу показов.
Показы объявлений разных тематик могут стоить по-разному, Состав аукциона для каждого запроса рекламы индивидуален, поэтому CPM разных рекламных постов может различаться.
Как ограничить показы объявления с нежелательными тематиками или доменами
Чтобы объявления с нежелательными тематиками или доменами не выходили у вас в канале, их можно исключить в разделах «Тематики» и «Блокировки».
Эти настройки нужно использовать аккуратно: если выставлено слишком много ограничений, это может сказаться на подборе рекламы, а следовательно, на доходе.
Можно ли приостановить публикацию рекламы
Если вы хотите временно приостановить публикации рекламных постов РСЯ, зайдите в интерфейс Рекламной сети и рядом с вашим каналом нажмите три точки — «Приостановить».
Возобновить публикацию можно так же — через интерфейс РСЯ. Нажмите рядом с вашим каналом три точки и выберите «Возобновить».
Маркируются ли рекламные посты РСЯ в телеграм-каналах
Чтобы соблюсти Закон о рекламе, каждое объявление содержит метку «Реклама», ссылку на информацию о рекламодателе и индивидуальный токен, который находится в кликовой ссылке. Владельцу канала нужно только внести платёжные реквизиты в интерфейсе РСЯ, и данные будут передаваться в ЕРИР автоматически через оператора рекламных данных Яндекса.
За что могут списать вознаграждение
Яндекс серьёзно относится к безопасности размещаемой рекламы, поэтому для защиты от недействительных кликов и показов используется многоступенчатая технология, которая включает как автоматические, так и ручные методы фильтрации. Вознаграждение от показов, определённых как недействительные, может быть списано с баланса партнёра.
Если в ходе комплексной проверки на канале были обнаружены систематические недействительные показы и клики, ресурс может быть заблокирован.
Партнёр может использовать любые доступные инструменты для защиты канала от недобросовестной активности или для фильтрации трафика.
За что уже подключённый к сети канал могут заблокировать
Правилами Рекламной сети Яндекса запрещено:
- Накручивать показы и клики
- Привлекать внимание подписчиков к рекламным блокам, призывать кликать или просматривать рекламу
- Редактировать содержимое показываемых объявлений (менять ссылки и текст объявления, настраивать переадресацию)
Яндекс постоянно проверяет ресурсы на соответствие правилам. Если канал нарушает правила, он будет отключён от РСЯ, а аккаунт может быть заблокирован без возможности восстановления.
Подробнее о модерации телеграм-каналов читайте в Справке.
Чем Adfox для телеграм-каналов отличается от РСЯ для телеграм-каналов
В РСЯ подбор объявлений в канал и маркировка происходят автоматически. Чтобы работать с РСЯ, канал должен пройти модерацию.
В Adfox, как и в РСЯ, объявления публикуются автоматически через бота, но сервис не подбирает рекламодателей и объявления в каналы автоматически. В Adfox владелец канала самостоятельно в интерфейсе заводит объявления, которые будут показаны в канале, и вносит все данные для маркировки. Это могут быть объявления от прямых рекламодателей или собственные промопосты.
Работать с Adfox может любой канал и партнёр, проходить модерацию не нужно. Вы можете совмещать показ рекламы от РСЯ и прямых продаж через Adfox. Подробнее о размещении рекламы в Telegram через Adfox читайте в Справке.