Бесплатно поможем настроить рекламу в Директе

Подробнее
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. РСЯ /
  5. Статьи /
  6. Всё о монетизации из первых рук: отвечаем на вопросы владельцев сайтов, приложений и телеграм-каналов /
  7. О монетизации сайтов

О монетизации сайтов

О том, как выбрать место для размещения блока, как определиться со стратегией монетизации и почему связь между трафиком и доходом не такая уж прямая, рассказал Виктор Паламарчук, руководитель по развитию стратегических партнёрств РСЯ.

Как понять, где размещать рекламные блоки

Чтобы определить оптимальные места для рекламных блоков, посмотрите на аудиторию, которая посещает сайт, проанализируйте её поведение и то, как она взаимодействует с площадкой. Понять, где лучше разместить рекламный блок и какой тип выбрать, поможет Яндекс Метрика. С её помощью можно определить самые посещаемые разделы сайта. Инструмент Вебвизор поможет узнать, как пользователи взаимодействуют с площадкой, а Карта кликов позволит понять, какие места самые конверсионные.

Тестируйте рекламные блоки, дизайн и места показов с помощью инструмента «Эксперименты» в Яндекс Метрике, который работает на базе технологии Varioqub. Так вы найдёте вариант, который приносит максимальный доход и при этом не влияет на пользовательский опыт.

Стоит ли устанавливать СРМ-пороги

Для рекламных блоков РСЯ партнёры могут настроить ограничение минимальной стоимости рекламного показа (CPM):

  • По максимальному доходу. В таком случае минимальная стоимость показа рекламы будет определяться автоматически. Эта стратегия по умолчанию включена для всех блоков как рекомендуемая. «Максимальный доход» позволяет оптимально заполнять рекламные места и увеличивать доход владельца сайта.
  • По порогу CPMV. Партнёр самостоятельно определяет минимальную стоимость тысячи видимых показов. В мобильных приложениях можно выбрать порог не только по CPMV, но и по eCPM — такие пороги больше подойдут приложениям, которые используют стороннюю медиацию. Подробнее о том, как работают пороги СРМ, читайте в статье.

Можно ли получить санкцию МПК за рекламу

Ограничение «Малополезный контент, спам, избыток рекламы» (МПК) можно получить, например, если на вашем сайте находится преимущественно заимствованный и неоригинальный контент или площадка использует поисковый спам. Если при размещении рекламных блоков ориентироваться на правила рекламных сетей, например РСЯ, то риска санкций нет.

Подробно о том, что такое МПК и за что накладывается ограничение, читайте в блоге Вебмастера.

Как заблокировать объявление или тематику, чтобы реклама в ней больше не показывалась

Запретить показ нежелательной рекламы по домену, Bundle ID, тематикам или брендам можно в настройках сайта.

Для этого:

  • Перейдите в интерфейсе Рекламной сети на вкладку «Реклама на сайтах» → «Сайты и блоки»
  • В строке с нужным сайтом нажмите «Редактировать»

Рекомендую аккуратно подходить к блокировке тематик: если выставлено слишком много ограничений, это может негативно сказаться на подборе рекламы и доходе партнёра.

Как связаны трафик и доход и почему вознаграждение может снижаться при росте посещаемости

Доход сайта зависит от различных факторов: настройки и расположения рекламных блоков, их оформления и количества, посещаемости, состава и активности аудитории.

А ещё Рекламная сеть Яндекса регулярно анализирует трафик партнёра и переоценивает качество ресурса. Например, если в рекламном блоке замечено много случайных кликов, это может сказаться на оценке ресурса и, соответственно, на доходе партнёра.

Для работы рекламной экосистемы важно, чтобы пользователь не просто посмотрел объявление и кликнул по нему, а выполнил целевое действие на сайте: положил товар в корзину, записался на тест-драйв и т. п. Если конверсии с ресурса происходят чаще, то и показы на нём будут оцениваться дороже.

Чтобы оценить конверсионность ресурса, мы используем показатель conversion rate (CR) — отношение количества конверсий к количеству кликов по объявлению. Чем выше этот показатель, тем выше стоимость показа объявлений.

Помимо conversion rate, мы оцениваем и другие показатели — все вместе они определяют качество ресурса. Как его повысить, читайте в Справке.

Если вы заметили снижение дохода, рекомендую рассмотреть все факторы в совокупности.

Как формируется CPM объявлений

В РСЯ подбор рекламы к показу происходит во время аукциона. Так сразу несколько рекламодателей борются за право показа на вашем сайте. Система находит подходящие для площадки и пользователей объявления и всегда выбирает из них наиболее дорогое.

Мы рекомендуем использовать в блоке все варианты дизайнов — многобаннерный, медийную рекламу, видеорекламу, — чтобы аукцион мог выбрать самый выгодный.

Что снижает эффективность запросов

На падение эффективности запросов может влиять несколько факторов:

  • Высокий CPM-порог, из-за которого предложенные ставки оказываются ниже порога. И тогда запрос рекламы происходит, а показ нет.
  • Расположение блока в неудобных местах, например там, куда редко доходят пользователи, или в нефокусной области экрана, где посетители его не замечают.
  • Блокировки отдельных типов рекламы. Например, текстово-графических объявлений для баннерной рекламы или видеообъявлений для InStream-рекламы.
  • Высокая доля предзагрузки и кеширования рекламы.

Какие данные лучше отслеживать в Метрике, а какие — в интерфейсе РСЯ

Яндекс Метрика — аналитический инструмент для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей. В нём лучше отслеживать, откуда, куда и как часто приходят пользователи, что смотрят и как пользуются сайтом. Отчёт «Монетизация» в Метрике позволяет оценить доход от одного визита или посетителя, сравнить доход отдельных страниц сайта. Чтобы получить доступ к этим данным, нужно добавить счётчик Метрики в настройках площадки.

В интерфейсе РСЯ рекомендуем следить за статистикой размещений: там вы найдёте самую актуальную информацию по доходу, Fill Rate и RPM.

Почему реклама может грузится медленно

На скорость скрипта загрузчика рекламы влияют несколько факторов.

Первый — корректность размещения. Важно разместить его по инструкции в Справке — так, чтобы скрипт находился не в подвале страницы. Это положительно скажется не только на скорости загрузки рекламы, но и на видимости, вознаграждении.

Второй — настройка в CMS. Если у вас сайт на популярной CMS и вы используете плагины для ускорения загрузки сайта за счёт отложенного выполнения скриптов, важно добавить рекламный скрипт РСЯ в исключения.

Почему трафика из других поисковых систем больше, чем из Яндекса, и как изменить ситуацию

Доля трафика из той или иной поисковой системы может зависеть от того, какую из них предпочитают ваши пользователи. Если они чаще обращаются к поиску Яндекса, то основная доля трафика будет приходит из него, и наоборот.

Чтобы улучшить позицию сайта в поиске Яндекса, обратите внимание на показатели сайта:

  • Качество
  • Безопасность
  • Удобство
  • Пользу
  • Представление в результатах Поиска

Подробнее читайте в Справке.

Всё о монетизации из первых рук

Перейти

О форматах для сайтов

Перейти