Роли пользователей

Роль определяет набор доступных действий в интерфейсе Яндекс Бизнеса:

Роль Описание Что может делать?
Владелец компании Пользователь, который подтвердил права на профиль компании в Яндекс Бизнесе.
Примечание. У компании может быть только один пользователь с такой ролью. Агентство и его представители не могут иметь роль Владелец компании.
  • Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации и отвечать на отзывы.

Представитель Пользователь, который управляет профилем компании.
Примечание. Все представители агентства имеют одинаковые права. То есть любому представителю доступны все рекламные кампании всех субклиентов вашего агентства.
  • Редактировать информацию о компании, добавлять фото, размещать публикации, отвечать на отзывы, добавлять и удалять филиалы в сетях.

  • Оплачивать рекламные кампании клиентов.
  • Просматривать статистику.
  • Создавать новых субклиентов.
Субклиент Клиент агентства.
  • Просматривать список рекламных кампаний.

Субклиент не может самостоятельно оплачивать рекламные кампании и управлять ими.

  1. Как агентству получить доступ к профилю компании
  2. Как создать субклиента
  3. Как клиенту начать самостоятельно управлять рекламой

Как агентству получить доступ к профилю компании

Чтобы агентство могло управлять профилем компании в Яндекс Бизнесе и создавать рекламную кампанию, владелец компании может добавить логин агентства в качестве представителя. Тем самым владелец передает права на управление рекламными кампаниями агентству и теряет возможность запускать кампании самостоятельно. Чтобы вернуть контроль за рекламой, клиенту необходимо создать новый логин владельца. Подробнее читайте в разделе Роли пользователей.

Если у компании в Яндекс Бизнесе нет владельца, то клиенту агентства необходимо подтвердить права на компанию и назначить агентство своим представителем. Подробнее читайте в разделе Подтверждение прав на компанию.

Как создать субклиента

Если у субклиента еще нет логина в Яндекс Бизнесе, создайте для него отдельный логин. Это можно сделать через интерфейс Яндекс Директа. Подробнее о создании логина см. п. 1.2 (страница по ссылке доступна только для агентских аккаунтов).

Примечание. Вы также можете использовать логин субклиента из Яндекс Директа при условии, что клиент под этим логином не оплачивал приоритетное размещение напрямую, без участия агентства.

Как клиенту начать самостоятельно управлять рекламой

Если клиент хочет сам создавать рекламные кампании и управлять ими, ему надо создать новый логин владельца компании. С логином субклиента можно только просматривать данные о своих рекламных кампаниях.

Чтобы начать управлять рекламой, клиенту нужно выполнить шаги инструкции:

  1. Войти в Личный кабинет Яндекс Бизнеса под новым логином.
  2. Подтвердить права на свою компанию.

С новым логином клиент сможет выполнять все функции агентства: создавать рекламные кампании, оплачивать их, просматривать статистику и отвечать на отзывы о компании.